Прогулка «Наблюдение за воробьём»

Наталья Лысова
Прогулка «Наблюдение за воробьём»

Прогулка «Наблюдение за воробьём»

Цель: формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

Задачи:

- продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробей ;

- учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

- воспитывать положительное отношение к труду.

Ход наблюдения.

Я смотрю на воробья,

Он сидит на ветке,

Рядом вся его семья,

Воробьёвы детки.

Нет на улице зимой,

Ни жуков, ни мошек,

Кушай воробьишка мой,

Я насыплю крошек.

И кормушку сколочу,

Есть доска и рейка,

Я помочь тебе хочу,

Серый воробейка!

Константин Девяшин

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

Воспитатель: Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твёрдый клюв.)

Воспитатель: Чем питаются воробьи в зимнее время (Крошками, зёрнышками.)

Воспитатель: Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость даёт птицам тепло.)

Воспитатель: Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьёв зимой. (Нахохлившись они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

Воспитатель: Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

Воспитатель: Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают ближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьёв не редко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачей миски. Подбирают крошки.

Почему воробьёв называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)

Воспитатель: Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую – хлебных крошек, а в третью насыплем зёрнышек.

Воспитатель: Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьёв? (Возле третьей, где зёрнышки.)

Воспитатель: Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

Воспитатель: Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Публикации по теме:

Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой»Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой» Сегодня в дошкольных учреждениях образовательный процесс происходит преимущественно в игровой форме. Мы используем любой момент, чтобы ненавязчиво.

Прогулка «Наблюдение за березкой»Прогулка «Наблюдение за березкой» Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их.

Прогулка «Наблюдение за мотыльком»Прогулка «Наблюдение за мотыльком» Осторожно, мотылёк! Не лети на огонёк. Как-то раз от огонька Руку я обжёг слегка. (И. Николаевич) Есть у меня некоторые очень любознательные.

Прогулка «Наблюдение за муравьями»Прогулка «Наблюдение за муравьями» Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Приглашаю вас на нашу прогулку "Наблюдение за муравьями". «Хотим все знать!» Я работаю в артели.

Прогулка «Наблюдение за птицами»Прогулка «Наблюдение за птицами» Прогулка в старшей группе «Наблюдение за птицами» Цель: - формирование знаний о жизни птиц. Задачи. Образовательные: - учить называть.

Прогулка «Наблюдение за рябиной» Прогулка «Наблюдение за рябиной» Цели: продолжить знакомить детей с рябиной Задачи: -Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности,.

Прогулка «Наблюдение за шмелём»Прогулка «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные.

Прогулка «Наблюдение за следами»Прогулка «Наблюдение за следами» Снег в этом году выпал как-то неожиданно (по крайней мере для меня). Нет, он, конечно, уже выпадал, но быстро растаял. Затем долгое время.

Прогулка «Наблюдение за спецтехникой»Прогулка «Наблюдение за спецтехникой» .

Прогулка «Наблюдение за светофором» Прогулка «Наблюдение за светофором» Программное содержание. Познакомить детей с работой светофора. В начале воспитатель напоминает детям.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за воробьём»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 22:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки