Гореликова Оксана Константиновна
Прогулка в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго всем вечера!
Сегодня делимся нашей прогулкой"Покормите птиц зимой".
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи :
Образовательные:
- формировать умение у деток устанавливать связи между поведением птиц и изменениями которые происходят в неживой природе.
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании
- особенностях жизни птиц в зимних условиях.
Развивающие:
- развивать связную речь у деток;
Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- активизировать в речи детей такие обобщающие слова,как «зимующие птицы»;
- развивать логическое мышление,воображение у детей
-развивать умение испытывать радость и восторг от прогулки
Воспитательные:
-воспитывать у детей положительное отношение к труду
- воспитывать у деток любовь к птицам, желание помогать им.
Словарная работа: : корм для птиц, кормушка.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, раскрашивание раскрасок "Зимующие птицы",наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах, изготовление родителями кормушек.
Оборудование:
кормушки, корм.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку с изготовленными кормушками, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно : нет мошек, червячков.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц?
Дети: осень, октябрь.
Дети: погода ветреная и стало меньше птиц.
Воспитатель: Почему стало мало птиц?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Какие птицы улетели на юг?
Дети: перелетные
Воспитатель:А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки,дятлы,вороны.
Воспитатель: Дети,чем похожи птицы? Что у них общего?
Дети:У птиц есть два крыла, две лапки, клюв, два глаза и перья.
Воспитатель: А для чего птицам клюв?
Дети:Чтобы клевать
Воспитатель: Зачем птицам нужны крылья?
Дети:Чтобы летать
Воспитатель: Молодцы! Дети, правильно вы сказали, у птиц есть много
общего, они похожи, но есть и различия. Чем же они отличаются друг от друга?
Дети:По размеру, есть маленькие и большие. У них разные перья, длинные, короткие. Перья разного цвета. Поют по разному
Воспитатель:Дети, давайте вспомним, чем питались птицы, когда было тепло?
Дети:Червячками, букашками - насекомыми.
Воспитатель: Сейчас холодно, скоро наступит зима, все насекомые попрятались. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?
Дети: птицам на помощь должны прийти люди
Воспитатель: Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму. Дети, посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц) Здесь зернышки разные,крупа,хлеб. Пшено, семечки. Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя. Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей)
А положим мы корм в кормушки, которые вы ребята смастерили с родителями.
Дети развешивают кормушки.
Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зимующие птицы».
Можно выбрать вместе с детьми самую красивую кормушку.
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности.