Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес»

муратова елена
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес»

Ход развлечения: Дети заходят в зал и встают в круг Ведущий: Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла весна!

Ведущий: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. (дети называют приметы весны). Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель. Ведущий: Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать. Давайте с вами прочитаем закличку весне, чтобы она нас услышала и поскорее пришла. Дети читают закличку: - Зима-зимушка, уходи! Весна-красная, приходи! - Пусть растает весь снежок, Пусть смеётся ручеёк! - Дай нам солнца и тепла, Чтобы яблонька цвела. - Чтобы травка зеленела, Чтобы птичка звонко пела, - Чтобы нам быстрей расти. От весенней радости!

Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес. Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку»(с платочком)

Ведущий: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите. А сейчас я предлагаю зайти в лес и позвать моего старого знакомого Старичка-Лесовичка!

Упражнение 1. Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладём И по брёвнышку идём! Дети по очереди идут по скамье. Упражнение 2. Мы в затылок подравнялись, На носочках приподнялись, На мосток другой взошли – Вот и речку перешли! Дети двигаются по перевёрнутой скамейке, руки в стороны. Упражнение 3. Группой по лугу шагаем, Вдруг болото мы встречаем. Дети перешагивают через кочки. Упражнение 4. Перейдём преграду вмиг И по кочкам прыг-прыг-прыг. Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах. Упражнение5 Меж березок мы пройдем, И подснежник мы найдем. Дети проходят между кеглей.

Ведущий: Вот мы пришли на полянку. Здесь живёт мой знакомый Лесовичок. Давайте его позовём. Входит Лесовичок: Кто меня зовёт? Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу. Ведущий:Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами в гости к тебе пришли, поиграть, повеселиться. Лесовичок: А в лесу шуметь нельзя. Медведь ещё спит, да и ёжика разбудите. Мне потом его ворчанье слушать всё лето. Ведущий: А мы шуметь не будем. Лесовичек: А вы умеете вести себя в лесу? Дети рассказывают правила поведения в лесу:. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь; деревья, цветы и кусты не ломать; в птиц из рогаток не стрелять; гнёзда и муравейники не разрушать; насекомых и животных не обижать; мусор не оставлять; не разжигай костры, от огня погибают многие растения и насекомые; не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов, не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей). Лесовичок: Молодцы, ребята правила поведения в лесу я вижу вы знаете и вижу что ребята вы дружные, добрые, веселые поэтому я разрешу вам погостить в моем лесу и поиграю вместе с вами. Ведущий: Старичек-Лесовичек мы с ребятами знаем одну интересную игру,называется она «Гори,гори ясно».

1. Игра: «Гори,гори ясно!» Все участники становятся парами один за другим, держась за руки. А ведущий стоит перед колонной и держит в руке над головой платочек. Потом вместе говорят: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло, Птички летят, Колокольчики звенят! После этих слов игроки последней пары бегут вперед и тот, кто первым возьмет платочек, становится ведущим перед колонной, а тот, кто не такой ловкий «горит».

Лесовичек: В лесу моем есть болото. Оно очень топкое и вязкое, и если быть невнимательными, то можно остаться в болоте. Поэтому я предлагаю поиграть в игру,и посмотреть какие вы внимательные.

2. Игра: «Перейди болото»

2команды,у каждой команды по 2 картонки. 1-ыйучастник кладет перед собой одну картонку встает на нее ногами, вторую картонку кладет чуть дальше и переходит на нее и так до конца, обратно берет картонки в руки и передает следующему. Лесовичек: Молодцы, ни один не остался в моем болоте. Присядьте, отдохните, а я вам загадаю весенние загадки. 1. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) 2. Звонкий, громкий, озорной Появляется весной. И бежит до моря, Звонко тараторя. (Ручей.) 3. Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его (Скворец) 4. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) 5. Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи). Лесовичек: Одними из первых насекомых просыпаются муравьи и сразу начинают работать, и я предлагаю вам побыть трудолюбивыми муравьями. 3. игра: «Муравейник». 2 команды. 1-ый бежит переползает через дугу, берет палочку с ней переползает через дугу, кладет палочку в обруч и бежит обратно.

Ведущий: В лесу очень много животных, насекомых и конечно же птиц. Подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? Дети: радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений. Ведущий: Самый первый из птиц прилетает грач, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай". Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок. Дети выходят в центр зала и становятся в круг. Ведущий: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры. 4. Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слов: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну!" "Гу-гу-гу - не догнать никому!" "Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками. Пчелы летят, гудят, бурчат: "Жу-жу-жу – мед в улей несу " "Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками. Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!" "Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками. Комары летят, кричат, пищат: "Ду-ду-ду - не уйти никому!" "Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими. Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"

5. Подвижная игра «Ворон» Ход: Дети становятся в круг. Ворон встает в центр круга и поют: Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе лужок, А на том лужку дубок. А на дубе воронок, Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах, Черный ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, позолоченная, Труба ладная, песня складная, Да! (дети разбегаются, ворон ловит). Ведущий: Спасибо тебе, Старичек –Лесовичек, что разрешил нам в твоем лесу погостить и с тобой поиграть, а нам с ребятами пора домой. Старичек-Лесовичек: Спасибо вам ребята, что меня развеселили, и как себя в лесу вести знаете, поэтому я вас всегда с радостью буду ждать. До свидания! Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Тюльпан для мамы»«Тюльпан для мамы» Предворительная работа: Беседа с детьми о весне Рассмотрение иллюстраций о весне. Беседа с детьми о маме. Ход занятия по рисованию: Послушайте.

Образ весныОбраз весны Образ весны Кто прошёл так тихо-тихо Ну, конечно, не Слониха. И конечно, Бегемот Тихо так пройти не мог. Дождь идёт - стучит по крыше.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...