Татьяна Урсуленко
Сценарий зимнего развлечения «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего развлечения педагога – психолога Урсуленко Т. Ю. на тему:
«Прогулка в зимний лес».
Цели: 1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение
эмоциональных состояний, чувств.
2. Развитие навыков совместной деятельности, общения.
3. Реализация детей в агрессии, снимающей мышечные зажимы.
План: 1. Разминка.
2. Игра-импровизация «Путешествие снежинок».
3. Игра «Снежинки».
4. Этюд «Сердитые мальчики».
Публикация «Сценарий зимнего развлечения „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Этюд «Игра в снежки».
6. Игра «Рукавички».
7. Пальчиковая игра «Снеговик».
8. Этюд «Зайка-хвастунишка».
9. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Оборудование: Заготовленные и вырезанные из бумаги шаблоны
рукавичек. Фломастеры трех цветов на пару.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Загадка.
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима).
Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы любите гулять по
лесу? (Ответы детей). В лес мы отправимся на лыжах.
Вставайте-ка на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.
Хруп-хруп-хруп-хрустит снег (Имитация со сменой направления).
Едем мимо ёлок, берёзок, кустов. Ветви деревьев стали тяжелыми от
снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки
облепили все веточки. Огромные сугробы у дорог. Легкий морозец, щёки
красные от мороза. Но мы двигаемся и нам тепло.
На прогулку в лес идем.
Там мы зайчика найдем,
Встретим хитрую лису,
Встретим ёлочку красу.
Белка шишечку нам бросит.
«Кар-кар кар», - ворона спросит.
«Дзынь-дзынь-дзынь», - споёт синичка.
Юркнет мышка-невеличка. (Алябьева Е.)
Вот мы и пришли в лес. А хотите отправиться на снежную поляну?
Игра-импровизация «Путешествие снежинок».
Тогда подойдите ко мне, закройте глаза. Я вас превращу в снежинок.
Дети закрывают глаза и психолог произносит:
Раз, два, три
Стали вы снежинками!
Вы очутились на снежном облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое,
белое-белое. И мы сидим на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако
не выдерживает, и раскрыло свои двери, и все снежинки закружились в воздухе. Они всё такие красивые, лёгкие, пушистые. Упали на землю и стали
танцевать свой танец снежинок.
Сначала вправо-влево покружились, теперь вперёд-назад. Молодцы! Но тут подула вьюга, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.
Игра «Снежинки».
Произвольно двигаются по залу: кто-то может кружиться, кто-то медленно передвигаться в разные стороны.
Снежинки сплетаются вместе по две снежинки в одном комочке.
По три, по четыре и т п.
И в большой сугроб.
Намела вьюга много-много снега. Замела весь лес. Животные все попрятались, но не от снега.
Почему здесь так шумно!
Этюд «Сердитые мальчики». (эмоция гнева).
Оказывается до нас пришли в лес два мальчика. Они кричали на весь лес.
- Я первый увидел белочку!
- Нет, я её первый увидел, Она мне ещё шишку кинула!
- Я не хочу с тобой идти!
- А я с тобой не хочу!
Дети, давайте покажем, как мальчики сердятся. Разделиться по парам.
У сердитых мальчиков сдвинутые брови, они размахивают руками,
наступают друг на друга.
Вы их очень хорошо показали. Но в лесу шуметь нельзя. Давайте погрозим
этим мальчикам пальцем и скажем: «Нельзя шуметь в лесу, уходите к себе домой!» (Жест выразительности).
А мы с вами добрые и культурные, никогда не будем ссориться. Давайте
поиграем в снежки.
Этюд «Играть в снежки».
Чтобы слепить снежок, надо наклониться, схватить двумя руками снег,
слепить его в снежок, распрямиться и бросить снежок резким движением.
Попробуйте. Разбейтесь на две команды. Только в голову не целиться. Как
здорово! Весело! Радостно! (Имитация игры). Лучше играть, чем ссориться.
Наши ручки замёрзли. Надо их погреть. Нам нужны рукавички.
Игра «Рукавички»
Психолог раскидывает по залу вырезанные из бумаги рукавички с
одинаковым, но не раскрашенным орнаментом. Дети выбирают себе одну
из рукавичек, а потом те, у кого одинаковый орнамент, образуют пары.
С помощью трёх фломастеров надо одинаково раскрасить рукавички.
Вы можете разговаривать друг с другом, постарайтесь прийти к общему
решению.
Психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят
фломастеры, как при этом договариваются.
Ну, вот наши рукавички готовы. Какие они получились красивые! Мы
можем теперь смело лепить снеговика.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок: Дети показывают, как лепят снежки
(то одна рука сверху, то другая).
Кати по снегу свой снежок. Катят. Разводят руки в стороны,
Он превратился в толстый ком, показывая большой ком.
И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс.
Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза: Показывают руками глаза.
Шляпа: Кладут одну ладонь на голову.
Нос: Приставляют ладошки с
растопыренными носу.
(как у Петрушки)
Метла: Поднимают одну руку вверх и
раздвигают широко пальцы.
Но солнце припечет слегка - Поднимают вверх скрещенные руки с
раздвинутыми пальцами.
«солнце».
Увы! – и нет снеговика. Пожимают плечами и разводят
руки в стороны.
В нашем зимнем лесу солнышка нет. По лесу ходит, Мороз, напустил холоду
Запрыгали зайцы, хотят погреться. Среди них зайка-зазнайка
Этюд «Зайка-хвастунишка» (коррекция хвастовства).
Вот он стоит перед белочкой и ежиком и хвастается, что не боится волка:
Я стукну волка в нос,
Ему по уху дам!
Я срежу волку хвост,
Пусть волк боится сам!
Выразительные движения: голова повернута и откинута назад, брови приподняты, плечи развёрнуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на
бедре, левая – делает размашистые движения. Покажите, как зайка- зазнайка
хвастается. А тут из-за кустов показался волк.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Скачут зайцы весело под елкой,
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка?
Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Серый волк, выходи!
Всех сейчас поймаю!
Играют несколько раз.
Ну, что, ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (Ответы детей). Но нам
пора возвращаться обратно. Становитесь на лыжи и поехали в детский сад.
Дети, имитируя ходьбу на лыжах, выходят из зала.