Татьяна Шмакотина
Прогулка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Прогулка № 1
Наблюдение «Белый снег пушистый»
Цель:
Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных цветников.
Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки много – много снежинок летят, тают на ладошке).
Воспитывать интерес к животному миру – миру птиц.
Активизировать словарный запас – снег, снежинка, кружатся.
Ход наблюдения
1. Наблюдение
В – ль: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Давайте ребята превратимся в снежинки и покружимся.
Публикация «Прогулка во второй младшей группе» размещена в разделах
Снежинки, снежинки в воздухе кружатся….
Вопросы:
- Какого цвета снег?
- Снег хрустит когда мы по нему идем?
2. П/игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий нос. Дети начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого удается поймать, считается замороженным.
3. Индивидуальная работа:
Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
4. Труд:
Подкормка птиц. Повесить кормушки, подкармливать птиц ежедневно.
Прогулка №2
Наблюдение за птицами
Цель:
- Учить различать птиц.
- Развивать двигательную активность.
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Ход наблюдения
1. Наблюдение за птицами «Воробей маленький,а ворона крупная».Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по характерным признакам: воробей маленький, а ворона крупная.
2. П/игра «Летает, плавает, бегает».
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.
3. Индивидуальная работа
Упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке.
4. Труд
Почистить кормушки, насыпать корм
Прогулка №3
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель:
Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура. Побуждать интерес к снегу, как к необычному материалу – в снегу остаются следы, на нем можно рисовать. Показать детям как снег легко разлетается от взмаха руки.
Учить находить следы людей и свои, следы собаки, следы птички.
Воспитывать интерес к двигательной активности, к уходу за птицами и оказанию им помощи.
Ход прогулки.
1. В – ль: Ой, ребята посмотрите кругом, сколько снега выпало…
- Какого он цвета (белого).
А снег какой – то необычный…На нем остаются наши следы, посмотрите. А это чьи следы? (следы взрослых).
- Они похожи на ваши следы?
- А это чьи следы (следы собаки).
- Они похожи на ваши следы?
- Чьи это такие маленькие следы? (птицы).
- Они похожи на следы собаки (нет).
На снегу еще можно рисовать. Вот вам волшебные карандаши и нарисуйте яркое солнце, чтобы стало светлее вокруг.
2. П\ игра «Снежные мишени».
Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.
3. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе боковым шагом.
4. Труд. Чистить кормушки, насыпать корм.