Лучший педагог года

Прогулки на свежем воздухе с дошкольниками (из опыта работы)

Валентина Никитина
Прогулки на свежем воздухе с дошкольниками (из опыта работы)

Прогулка для дошкольника – это прежде всего игра. Но прогулка должна быть насыщенной и разнообразной, так как преследует много целей.

Главная цель прогулок – оздоровительная. Согласно СанПин, дошкольники должны проводить не менее трёх, четырёх часов на свежем воздухе ежедневно. У ребенка активизируются защитные функции организма: происходит закаливание и укрепление здоровья. Прогулка способствует улучшению эмоционального фона, что также имеет прямое отношение к здоровью. Бывают, конечно, исключения, связанные с погодными условиями (дети могут замерзнуть или промочить ножки, прогулка может быть сокращена.

Публикация «Прогулки на свежем воздухе с дошкольниками (из опыта работы)» размещена в разделах

По требованию ФГОС, прогулки должны быть направлены на развитие в детях мотивации и способностей к различным видам детской деятельности.

В нормативных документах указывается 7 видов детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- познавательно-исследовательская;

- продуктивная;

- музыкально-художественная;

- чтение.

На прогулке решается комплекс воспитательно-образовательных мероприятий. Совместные игры, соревнования, наблюдения сплачивают детский коллектив, дети приобретают коммуникативные навыки. Учатся дружить, быть внимательными друг к другу, добрыми и справедливыми. Учатся договариваться и находить компромисс.

Очень интересно наблюдать за маленькими детьми (3-4 лет, когда они самостоятельно организовывают игру, хороводную или подвижную, имеющую правила, выбирают ведущего с помощью считалки, разученной прежде, договариваются об очередности, не нарушая правил. Маленькие дети понимают, что куда интереснее заниматься увлекательным делом, нежели просто бегать или слоняться без дела. Обучить детей не сложно, нужно, чтобы взрослый принимал участие и был частью детского коллектива.

Детская прогулка складывается из пяти структурных элементов:

1. Самостоятельная игровая деятельность.

2. Индивидуальная работа по развитию дошкольников.

3. Труд.

4. Наблюдение.

5. Двигательная активность.

Важной частью прогулки является познавательно-исследовательская деятельность. Цель этой деятельности направлена на расширение знаний детей об окружающем мире, на пополнение активного словаря. Дети учатся наблюдать за живой и неживой природой, за действиями людей и т. д.

Например: зимой дети наблюдают за птицами, узнают их названия, строят для них кормушки, кормят. Птицы привыкают к такому вниманию и каждый день встречают их в одно и тоже время. Дети учатся заботиться о пернатых друзьях, проявлять такие человеческие чувства, как доброта и сочувствие.

На прогулках дети узнают названия деревьев, растений, кустарников. Учатся распознавать их по коре, листьям, стеблям, соцветиям, плодам.

Интересное наблюдение из опыта работы :

В феврале сеются семена цветов для будущей клумбы. До мая дети поливают, наблюдают, как появляются первые росточки, листочки и т. д.

В мае цветы высаживают на клумбу, всё лето за ними ухаживают, а осенью наблюдают за цветами и за тем, как исчезает растение под снегом. Растение проходит весь свой жизненный цикл и ребята имеют возможность пронаблюдать всё это от начала до конца.

Очень важны в воспитании ребенка «сезонные» прогулки. Ребята наблюдают за красотой природных явлений: падающий мягкий снег и больно бьющие шарики града. Одно из ярких чудес – золотая осень, сказочная красота осенних красок и танцующих листьев в листопаде. А какие положительные эмоции вызывает теплый дождь с пузырями и внезапно появившаяся радуга. Дети учатся познавать природу, видеть её красоту, любить и беречь, потому что каждая травинка и каждый червячок имеет право на жизнь.

Самые радостные и активные прогулки, конечно же, зимой. Можно поваляться в снегу, не испачкав одежду, прокатиться с горки, слепить много снеговиков и разных зверюшек за одну прогулку, построить крепость. Во время такой прогулки есть место творчеству. Рисовать можно не только по асфальту, но и по снегу и это довольно увлекательное занятие.

Какая же прогулка может быть без куличиков и тортиков из песка. Особенно это любят младшие дошкольники, старшие любят строить дороги, замки, крепости. Всё это развивает в детях воображение, фантазию, ум, мелкую моторику.

Спортивные мероприятия тоже являются частью прогулок. В тёплый период года целесообразно проводить на свежем воздухе утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре, игры спортивного характера (с мячом, скакалками, бадминтоном и т. д.)

Зимой катание на санках, лыжах, ватрушках.

В нашем детском саду проводятся малые олимпийские игры: летние и зимние. Причем по всем правилам: с открытием и закрытием, с поднятием олимпийского флага, зажиганием огня и настоящими соревнованиями.

Публикации по теме:

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Фотоотчет «Зимние игры на свежем воздухе»Фотоотчет «Зимние игры на свежем воздухе» Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников и возможностью поиграть со снегом. Но часто.

Материал из опыта работы «Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками» В своей работе с детьми с общим недоразвитием речи я использую следующие дидактические игры: "Волшебные кубики". Цель: закреплять умение.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Игры на свежем воздухе Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре. Задачи: Усилить познавательную активность учащихся,.

Из опыта работы «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими недостатки звукопроизношения» Основная задача, которая ставится по воспитанию звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте – дальнейшее совершенствование речевого.

Подвижные игры на свежем воздухеПодвижные игры на свежем воздухе Летом большую часть времени дошкольники проводят на свежем воздухе. Ежедневно на прогулке мы играем в подвижные игры, которые очень нравятся.

Подвижные игры на свежем воздухе ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ САЛКИ НА ОДНОЙ НОГЕ Назначается водящий - салка, все остальные свободно размещаются на площадке. Салка,.

Развлечение на свежем воздухе «Здравствуй, лето»Развлечение на свежем воздухе «Здравствуй, лето» Сценарий праздника «Здравствуй, лето" Форма проведения: праздник. Участники: дети младшей группы. Цель: создание благоприятной праздничной.

Рисуем на свежем воздухе. ФотоотчетРисуем на свежем воздухе. Фотоотчет Наш детский сад «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей». В процессе осуществления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки на свежем воздухе с дошкольниками (из опыта работы)
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД