Получи документы

Прогулки с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (сентябрь)

марина Ванина
Прогулки с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка 2 группа раннего возраста

Сентябрь

Прогулка № 1 «Знакомство с участком»

Цель: учить ориентироваться на участке.

Ход прогулки:

1. Построить детей паровозиком взявшись одной рукой за шнур. Пройти по участку: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет слезать -

давайте, ребята, как зайки скакать.

Публикация «Прогулки с детьми раннего возраста 1,5–3 лет (сентябрь)» размещена в разделах

(как мишки шагать. как птички летать.)

Вот мы и пришли с вами к нашему участку. Посмотрите, что у нас стоит на участке? Это песочница, мы будем здесь играть с песком (показ). Гудит, паровоз ребяток он дальше зовёт, приехали к модульной постройке. Здесь можно ходить по мостику, скатываться с горки, подниматься по лесенке. (Учить подниматься по лесенке, держаться за перила, ходить по мостику, скатываться с горки, учить ходить по одному не толкаться.

2. Игровая деятельность: Игры детей с песком, учить насыпать песок в ведерко, капать лопаткой. Знакомить детей со свойствами песка, сыплется, можно делать куличики.

3. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.

4. Физ. развитие: упражнять в равновесии ходьба по мостику.

5. Подвижная игра: «Догони мяч»

Материал: Ведерки, совочки, песочные формочки, мяч.

. Прогулка №2 Наблюдение за травкой

Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми на участке травку зеленую, желтую, широкую, узкую (подорожник, клевер, овес). Рассмотреть клевер, предложить понюхать.

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица - синица за зерно взялась,

Зайка – за капустку,

Мышка – за корку,

Детки за молоко.

Воспитывать в детях бережное отношение к природе. Предложить детям найти такую же травинку как у меня.

2. Игровая деятельность: игры детей с песком, песочными формочками, совочками, учить делать куличи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

3. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.

4. Физ. развитие: упражнять в катании мяча друг другу.

5. Подвижная игра: «Скатись с горки».

Материал: Ведерки, совочки, песочные формочки, мяч.

Прогулка №3 Знакомство со свойствами песка

Цель: знакомить детей со свойствами песка, учить действовать с ним, развивать интерес от игры с ним.

Ход прогулки:

1. Предложить детям испечь куличик для куколки Кати. Учить насыпать влажный песок в формочку уплотнять его, аккуратно переворачивать и снимать формочку. Радоваться полученному результату.

2. Игровая деятельность: предложить покатать в коляске куколку Катю, учить катать её в коляске, воспитывать заботливое отношение к игрушке. Я куклу Катюшу катаю в коляске

Спать уложу, и закроются глазки.

Как будто её ветерок убаюкал,

Кататься в коляске

Полезно для кукол.

3. Физ. упражнения: Учить перелезать через бревно (диаметр 15-20см).

4. Трудовая деятельность: собрать в ведерко осыпавшие листья.

5. Подвижная игра: «Скати с горки»

Материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка

Прогулка № 4 Наблюдение за птичкой

Цель: Совершенствовать представления детей о птицах (голубь, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей, на то, что на участок прилетели птички (воробьи). Чтение стихотворения

Птички

Хлеб и крошки

На окошке –

Прилетайте, птички, к нам!

Клюйте, птички, понемножку,

И летите к облакам!

Предложить детям покормить птичек хлебными крошками. Давайте позовем их (Гуля-гуля- гуля). Закрепить название птички голубь.

2. Игровая деятельность: Предложить детям игры с выносным материалом. Продолжать учить играть с песком, делать куличи. Катание с горки, учить подниматься и скатываться с горки по одному не толкаться. Предложить машинки учить возить их за веревочку. Покать на ней игрушку. А. Барто. Грузовик.

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

3. Физ. Упражнения: учить детей перешагивать через палку приподнятую на высоту (12-18см.) от пола.

4. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину, учить вытряхивать песок.

5. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».

Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, грузовик

Прогулка № 5 Наблюдение за деревьями

Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице пожелтели листья (иголочки). Чтение стихотворения про лиственницу. Модниц

- Погляди – ка скорее,-

Кричу я отцу,-

Посмотри – ка скорее

На лиственницу!

В платье нежно – зеленом

Вчера лишь была,

Нынче в желтой камлейке,

Вот дела так дела!

2. Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики. Катание с горки, ходьба по мостику.

3. Физ. упражнения: продолжать учить перелазить через бревно развивать ловкость, самостоятельность.

4. Подвижная игра: «Догони собачку».

5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки, вытряхивать песок из формочек.

6. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка

Прогулка №6 Наблюдение за облаками.

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями светит солнце, плывут облака. Воспитывать интерес рассматривать изменения в природе. Прививать любовь к поэтическому слову.

Ход прогулки : 1. Предложить детям сесть на лавочку, поднять голову вверх, посмотреть, что видят на небе? (солнышко, облака). Чтение стихотворения

У реки поближе к броду,

Облака лакают воду,

-Эй, смотрите, облака,

Чтоб не лопнули бока!

2. Игровая деятельность: игры детей с выносным материалом. Катание каталки учить возить её за веревочку. Игры с песком продолжать учить делать из песка куличики, варить кашу: Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов.

3. Физ. упражнения: упражнять в подлезании по дугу (поднятую на высоту 35-40см.)

4. Подвижная игра: «Бегите ко мне»

5. Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника, предложить собрать в корзину все игрушки.

6. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, каталки «гусеница, собачки»

Прогулка № 7 Наблюдение за Кошкой

Цель: Развивать у детей интерес к животным, воспитывать заботливое отношение к ним. Привлекать внимание как взрослые ухаживают за ними. Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапы). Движений (бегает, ходит, прыгает).

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей, на то, что к нам в гости пришла

Киска. Давайте ее позовё м: «Киса- киса». Киска ходит, виляет хвостом, мяу говорит. Чтение потекши : Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.

2. Игровая деятельность: Предложить игры с песком. Катание с горки.

Продолжать учить скатываться с горки, по одному.

Покатились с горки вниз,

Крепче куколка держись.

Ты смотри не упади

Там канавка впереди.

3. Трудовая деятельность: собрать в корзину сухие веточки, листья.

4. Физ. упражнения: Учить детей бросать мяч вдаль.

5. Подвижная игра: «Кто дальше?»

Прогулка №8. За дождем.

Цель: Учить детей простейшим наблюдениям явлений природы: идет дождь. Наблюдать за тем, что происходит на улице.

Ход прогулки :

1. В дождливую погоду понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Что за окошком идет (дождь) Капли стучат по стеклу (кап-кап). Появились на дорожках лужи. Можно гулять под зонтиком, в сапожках. Рассмотреть картинку дети гуляют под зонтиком.

Чтение потешки :

Дождик-дождик

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

2. Игровая деятельность: игры детей с машинками, с куклой и кукольной коляской.

Игры с водой:«Плавает или тонет» игрушки (уточка, баночка, кубик, колечко и. т. д,таз или ведро с водой, опускать туда игрушки. В зависимости от обстоятельств, обращать внимание на предмет «плавает» или «тонет». Повторить игру, прежде чем опустить предмет в воду спросить у малыша : «Как ты думаешь, будет он плавать или тонуть?».

3. Физ. упражнения: учить ходить по мостику, развивать равновесие.

4.. Трудовая деятельность: Полить цветы в группе дождевой водой.

5. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».

Прогулка № 9 Рассматривание фруктов и овощей

Цель: дать представление о фруктах и овощах (с учетом местных условий, упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинке. Приучать кушать их, в сыром и вареном виде.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми на картинке фрукты и овощи: яблоко,

апельсин, банан, морковь, огурец, лук. Предложить найти на картинке яблоко, лук, банан, огурец и. т. д. Чтение стихов :

Яблочко Банан

Очень рада Светочка Спросит Ванечка у мамы:

Яблочку на веточке! Где, скажи, растут банан?

Яблонька качается, И ответит Ване мама

Свете улыбается: -Знаю точно- в жарких странах!

- Светочка, послушай!

Яблочко покушай!

А яблочко смеётся –

В руки не даётся!

Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2. Игровая деятельность: Предложить детям для игры песочные формочки в форме фруктов и овощей учить узнавать их не только на картинке, но и другом исполнении. Предложить покатать на машине кота.

3. Подвижная игра: «Принеси игрушку»

4. Физ. упражнения: в лазании по стремянке вверх и вниз

5. Трудовая деятельность: собрать в ведерки сухие листики. В корзину игрушки.

Прогулка № 10 Наблюдение за автобусом

Цель: учить узнавать автобус по внешнему виду. Знакомить с частями автобуса колеса, кабина.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми картинку автобус? Познакомить с названием «Автобус», Учить находить среди других машин. Воспитывать желание играть с машинками. Предложить показать, где у автобуса колеса, где руль? Пение песенки: Екатерины Железновой

2. Подвижная игра «Автобус» выполнение движений по словам текста

А, мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим

И в окошечко глядим

Все глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу жужжат

Вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим

Бип, бип, бип.

Мы громко, громко

Все гудим, бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет, наш трясет

Вот так вот, вот так.

3. Физ. развитие: упражнять в бросании мяча вдаль развитие ловкости.

4. Игровая деятельность: игры с выносным материалом учить играть с игрушками, катать коляску с куколкой, машину с мишкой.

5. Трудовая деятельность: перекапать песок в песочнице, приучать детей оказывать посильную помощь, совочком капать песок.

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группеПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе № п/п Мероприятия Источник Сентябрь Беседа «Какие бывают машины?» Т. А. Шорыгина, 21 Беседа «Транспорт нашего города» Г. Д. Беляевскова,.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (сентябрь)
Опубликовано: 19 января 2015 в 07:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулки с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (сентябрь)» (включая файлы) размещена пользователем марина Ванина (УИ 298627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД