марина Ванина
Прогулки с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 2 группа раннего возраста
Сентябрь
Прогулка № 1 «Знакомство с участком»
Цель: учить ориентироваться на участке.
Ход прогулки:
1. Построить детей паровозиком взявшись одной рукой за шнур. Пройти по участку: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет слезать -
давайте, ребята, как зайки скакать.
Публикация «Прогулки с детьми раннего возраста 1,5–3 лет (сентябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
(как мишки шагать. как птички летать.)
Вот мы и пришли с вами к нашему участку. Посмотрите, что у нас стоит на участке? Это песочница, мы будем здесь играть с песком (показ). Гудит, паровоз ребяток он дальше зовёт, приехали к модульной постройке. Здесь можно ходить по мостику, скатываться с горки, подниматься по лесенке. (Учить подниматься по лесенке, держаться за перила, ходить по мостику, скатываться с горки, учить ходить по одному не толкаться.
2. Игровая деятельность: Игры детей с песком, учить насыпать песок в ведерко, капать лопаткой. Знакомить детей со свойствами песка, сыплется, можно делать куличики.
3. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.
4. Физ. развитие: упражнять в равновесии ходьба по мостику.
5. Подвижная игра: «Догони мяч»
Материал: Ведерки, совочки, песочные формочки, мяч.
. Прогулка №2 Наблюдение за травкой
Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми на участке травку зеленую, желтую, широкую, узкую (подорожник, клевер, овес). Рассмотреть клевер, предложить понюхать.
Травка – муравка со сна поднялась,
Птица - синица за зерно взялась,
Зайка – за капустку,
Мышка – за корку,
Детки за молоко.
Воспитывать в детях бережное отношение к природе. Предложить детям найти такую же травинку как у меня.
2. Игровая деятельность: игры детей с песком, песочными формочками, совочками, учить делать куличи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
3. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.
4. Физ. развитие: упражнять в катании мяча друг другу.
5. Подвижная игра: «Скатись с горки».
Материал: Ведерки, совочки, песочные формочки, мяч.
Прогулка №3 Знакомство со свойствами песка
Цель: знакомить детей со свойствами песка, учить действовать с ним, развивать интерес от игры с ним.
Ход прогулки:
1. Предложить детям испечь куличик для куколки Кати. Учить насыпать влажный песок в формочку уплотнять его, аккуратно переворачивать и снимать формочку. Радоваться полученному результату.
2. Игровая деятельность: предложить покатать в коляске куколку Катю, учить катать её в коляске, воспитывать заботливое отношение к игрушке. Я куклу Катюшу катаю в коляске
Спать уложу, и закроются глазки.
Как будто её ветерок убаюкал,
Кататься в коляске
Полезно для кукол.
3. Физ. упражнения: Учить перелезать через бревно (диаметр 15-20см).
4. Трудовая деятельность: собрать в ведерко осыпавшие листья.
5. Подвижная игра: «Скати с горки»
Материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка
Прогулка № 4 Наблюдение за птичкой
Цель: Совершенствовать представления детей о птицах (голубь, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей, на то, что на участок прилетели птички (воробьи). Чтение стихотворения
Птички
Хлеб и крошки
На окошке –
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!
Предложить детям покормить птичек хлебными крошками. Давайте позовем их (Гуля-гуля- гуля). Закрепить название птички голубь.
2. Игровая деятельность: Предложить детям игры с выносным материалом. Продолжать учить играть с песком, делать куличи. Катание с горки, учить подниматься и скатываться с горки по одному не толкаться. Предложить машинки учить возить их за веревочку. Покать на ней игрушку. А. Барто. Грузовик.
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
3. Физ. Упражнения: учить детей перешагивать через палку приподнятую на высоту (12-18см.) от пола.
4. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину, учить вытряхивать песок.
5. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».
Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, грузовик
Прогулка № 5 Наблюдение за деревьями
Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице пожелтели листья (иголочки). Чтение стихотворения про лиственницу. Модниц
- Погляди – ка скорее,-
Кричу я отцу,-
Посмотри – ка скорее
На лиственницу!
В платье нежно – зеленом
Вчера лишь была,
Нынче в желтой камлейке,
Вот дела так дела!
2. Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики. Катание с горки, ходьба по мостику.
3. Физ. упражнения: продолжать учить перелазить через бревно развивать ловкость, самостоятельность.
4. Подвижная игра: «Догони собачку».
5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки, вытряхивать песок из формочек.
6. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка
Прогулка №6 Наблюдение за облаками.
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями светит солнце, плывут облака. Воспитывать интерес рассматривать изменения в природе. Прививать любовь к поэтическому слову.
Ход прогулки : 1. Предложить детям сесть на лавочку, поднять голову вверх, посмотреть, что видят на небе? (солнышко, облака). Чтение стихотворения
У реки поближе к броду,
Облака лакают воду,
-Эй, смотрите, облака,
Чтоб не лопнули бока!
2. Игровая деятельность: игры детей с выносным материалом. Катание каталки учить возить её за веревочку. Игры с песком продолжать учить делать из песка куличики, варить кашу: Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов.
3. Физ. упражнения: упражнять в подлезании по дугу (поднятую на высоту 35-40см.)
4. Подвижная игра: «Бегите ко мне»
5. Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника, предложить собрать в корзину все игрушки.
6. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, каталки «гусеница, собачки»
Прогулка № 7 Наблюдение за Кошкой
Цель: Развивать у детей интерес к животным, воспитывать заботливое отношение к ним. Привлекать внимание как взрослые ухаживают за ними. Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапы). Движений (бегает, ходит, прыгает).
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей, на то, что к нам в гости пришла
Киска. Давайте ее позовё м: «Киса- киса». Киска ходит, виляет хвостом, мяу говорит. Чтение потекши : Киска к деткам подошла
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила.
2. Игровая деятельность: Предложить игры с песком. Катание с горки.
Продолжать учить скатываться с горки, по одному.
Покатились с горки вниз,
Крепче куколка держись.
Ты смотри не упади
Там канавка впереди.
3. Трудовая деятельность: собрать в корзину сухие веточки, листья.
4. Физ. упражнения: Учить детей бросать мяч вдаль.
5. Подвижная игра: «Кто дальше?»
Прогулка №8. За дождем.
Цель: Учить детей простейшим наблюдениям явлений природы: идет дождь. Наблюдать за тем, что происходит на улице.
Ход прогулки :
1. В дождливую погоду понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Что за окошком идет (дождь) Капли стучат по стеклу (кап-кап). Появились на дорожках лужи. Можно гулять под зонтиком, в сапожках. Рассмотреть картинку дети гуляют под зонтиком.
Чтение потешки :
Дождик-дождик
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
2. Игровая деятельность: игры детей с машинками, с куклой и кукольной коляской.
Игры с водой:«Плавает или тонет» игрушки (уточка, баночка, кубик, колечко и. т. д,таз или ведро с водой, опускать туда игрушки. В зависимости от обстоятельств, обращать внимание на предмет «плавает» или «тонет». Повторить игру, прежде чем опустить предмет в воду спросить у малыша : «Как ты думаешь, будет он плавать или тонуть?».
3. Физ. упражнения: учить ходить по мостику, развивать равновесие.
4.. Трудовая деятельность: Полить цветы в группе дождевой водой.
5. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».
Прогулка № 9 Рассматривание фруктов и овощей
Цель: дать представление о фруктах и овощах (с учетом местных условий, упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинке. Приучать кушать их, в сыром и вареном виде.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми на картинке фрукты и овощи: яблоко,
апельсин, банан, морковь, огурец, лук. Предложить найти на картинке яблоко, лук, банан, огурец и. т. д. Чтение стихов :
Яблочко Банан
Очень рада Светочка Спросит Ванечка у мамы:
Яблочку на веточке! Где, скажи, растут банан?
Яблонька качается, И ответит Ване мама
Свете улыбается: -Знаю точно- в жарких странах!
- Светочка, послушай!
Яблочко покушай!
А яблочко смеётся –
В руки не даётся!
Морковка
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2. Игровая деятельность: Предложить детям для игры песочные формочки в форме фруктов и овощей учить узнавать их не только на картинке, но и другом исполнении. Предложить покатать на машине кота.
3. Подвижная игра: «Принеси игрушку»
4. Физ. упражнения: в лазании по стремянке вверх и вниз
5. Трудовая деятельность: собрать в ведерки сухие листики. В корзину игрушки.
Прогулка № 10 Наблюдение за автобусом
Цель: учить узнавать автобус по внешнему виду. Знакомить с частями автобуса колеса, кабина.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми картинку автобус? Познакомить с названием «Автобус», Учить находить среди других машин. Воспитывать желание играть с машинками. Предложить показать, где у автобуса колеса, где руль? Пение песенки: Екатерины Железновой
2. Подвижная игра «Автобус» выполнение движений по словам текста
А, мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим
И в окошечко глядим
Все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот.
А щетки по стеклу жужжат
Вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим
Бип, бип, бип.
Мы громко, громко
Все гудим, бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясет, наш трясет
Вот так вот, вот так.
3. Физ. развитие: упражнять в бросании мяча вдаль развитие ловкости.
4. Игровая деятельность: игры с выносным материалом учить играть с игрушками, катать коляску с куколкой, машину с мишкой.
5. Трудовая деятельность: перекапать песок в песочнице, приучать детей оказывать посильную помощь, совочком капать песок.