Папки-передвижки

Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством

Ишханян Виктория
Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством
▼ Скачать + Заказать документы

План

1. Введение.

2. Игра от Античности до наших дней.

3. Сходства и различия в играх разных народов.

4. Связь игры с трудом и искусством.

1. Введение.

«… характер игр очень сильно влияет на установление законов и определяет, будут ли они прочными или нет. Если дело игры поставлено так, что одни и те же лица принимают участие в играх, соблюдая при этом одни и те же правила и радуясь одним и тем же забавам, то все это служит незыблемости также серьезных узаконений. Если же молодые колеблют это единообразие игр, вводят новшества, ищут постоянно перемен…. То мы полностью вправе сказать, что для государства нет ничего более гибельного, чем все это.»

Публикация «Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством» размещена в разделах

Читая эти строки, каждый ненароком задумается, неужели обыкновенная игра может повлиять на судьбу целого государства? – действительно, может. На протяжении многих веков с самого начала существования первого (первобытного) общества, играм отводилось особое место, они считались особым этапом взросления и средством передачи опыта от предков более молодому поколению. Многие великие умы сошлись в мнении, что игра – универсальный инструмент, с помощью которого можно одинаково и научить быть человеком и наоборот. Так почему же так получилось, что при всей своей видимой простоте игра является «великим учителем», дающим ребенку все то, что необходимо ему для жизни.

2. Игра от Античности до наших дней.

На протяжении всего развития человечества и общественности развивались и игры, они «взрослели» вместе с человеком, носили отражение действительности и являлись неотъемлемой частью развития в целом. С помощью игр детям, а порой и взрослым становились доступными многие явления окружающей действительности, такие как: моральные устои, традиции, политика, искусство, гигиена и т. д.

Игры детей своеобразно отражали систему общественных отношений античного общества. Многие из них носили политический характер: игры «в судью», «в царя» и т. д.

В ранние и средние века (преимущественно в Европейских странах) игра отличалась чрезмерным аскетизмом, поэтому в играх детей, как и в танцах, усматривалось лишь «выплясывание перед дьяволом». Однако аскетическому и религиозно - схоластическому характеру противостояло рыцарство, в число занятий которых входило плавание, стрельба из лука, фехтование, охота, стихосложение и шахматы. Все эти виды деятельности поощрялись с ранних лет и служили больше для развлечения, напоминали игру.

На Руси игра имела особое место не только в жизни детей, но и в жизни взрослого. Известно, что большинство славянских праздников проводилось с песнями, плясками, гуляньями, что способствовало национальному просвещению, приобщению к культуре и искусству не только данного народа, но и общественности в целом.

Итак, анализ значимости игр в истории человечества приводит к выводу об их значимости в развитии детей. При правильном руководстве детской игрой, по мнению Й. Хейзинга, игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке все то, что составляет богатство человеческой личности.

3. Сходства и различия в играх разных народов.

Так или иначе, во всех странах происходило развитие игры. Одни игры были схожи по сюжетам и стилю в разных странах, другие, наоборот, были похожи. Это обусловлено тем, что несмотря на различия в окружающих условиях, на определенных возрастных ступенях у детей пробуждаются одинаковые «инстинкты игры». Общие формы игры остаются неизменны – писал В. Штерн, - существуя ни одно столетие, такие межнациональные и межвременные игры могут быть смело отнесены к своеобразным игровым универсалиям.

4. Связь игры с трудом и искусством.

«. Игра только внешне кажется легкой….она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию….». Игра, так или иначе, заставляет думать, воображать, двигаться (все зависти от вида игры : сюжетная, подвижная или дидактическая и т. д., соответственно лишь максимально приложив усилия, достигается игровой результат, поэтому игра непосредственно связана с трудом (физическим, интеллектуальным).

Если говорить о связи игры и искусства, то тут не остается сомнений в том, что их связь взаимна, ведь невозможно обыграть ни один эпизод без реплик, актерской игры, подражания, воображения, чувств и т. д. (а ведь все это элементы искусства). Г. В. Плеханов, изучая проблему происхождения искусства, пришел к выводу, что игра возникла в обществе вместе с разными видами искусства, тем самым он подчеркивал генетическую общность искусства и игры. Изучая труды таких ученых как, А. В Запорожец, В. В. Давыдов, Н. Я. Михаленко, можно сделать вывод о том, что усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает развивающий эффект.

Выводы: игра является универсальным средством воспитания: будучи такой простой и доступной внешне, она сложна и многообразна по своему значению в глубине. Дети играющие есть дети развивающиеся!

Публикации по теме:

Связь теории с практикой «Связь теории с практикой». Наверное, многие из вас уже задумывались о том, как все то, чему учат педагоги применить на практике? Как же.

Агрессивный ребенок как часть современного общества Агрессивный ребёнок, как часть современного общества Проявление агрессии в современном мире не вызывает уже никакого удивления. Как часто.

Беседа «Правила поведения и социальные нормы общества» Цель беседы: сформировать понятие о социальных нормах и правилах поведения в обществе. Задачи: - раскрыть содержание понятия социальных.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Консультация «Мелкая моторика и речь — есть ли связь?» О пользе развития мелкой моторики знают все. Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» сейчас поддерживают.

Образование и его значимость в условиях информационного общества Образование - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни. Цель образования: приобщение.

Открытие конференции Научного Общества Дошкольников «Знайки»Открытие конференции Научного Общества Дошкольников «Знайки» Ведущая. Добрый день дорогие друзья, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия,.

Продуктивная деятельность и связь с различными сторонами воспитания Изобразительная деятельность- одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование- виды.

Проект «Кёнигсберг-Калининград. Связь времён» Проект «Кёнигсберг – Калининград. Связь времён».[/b] Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его.

Эссе «Значимость моей профессии для общества» «Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.» Ш. А. Амоношвили. Что значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством» (включая файлы) размещена пользователем Ишханян Виктория (УИ 1300325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД