Ольга Кобзарь
«Прощай, осень». Логопедический праздник в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
(коррекционные классы)
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными, расширение и активизация словаря глаголов).
Публикация «„Прощай, осень“, Логопедический праздник в начальной школе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности, доброжелательности; формирование навыков сотрудничества; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Участники: Ведущая, Осень, Паж, Сентябрина, Октябрина, Ноябрина, Разбойники (2 чел.).
Ход
Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года…
Дети: Осенью зовётся.
Песня (про осень)
Ведущая – Ребята, я слышала, что во дворце у Осени сегодня намечается сказочный бал. Хотите там побывать?
Но вы знаете, на балу нужно соблюдать правила этикета.
Дети читают стихи про этикет.
1. Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет.
2. Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести.
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3. Если вежливыми быть
И воспитанными быть
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Ведущая – Ну что ж, теперь можно на бал отправляться, Карета подана (показывает на центральную стену рукой). А пока мы будем ехать, я посмотрю, как вы усвоили правила этикета.
Ведущая загадывает детям загадки.
Загадки.
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут, не жалуйся,
Ты забыл сказать (Пожалуйста)
2. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться
Что ты должен?. (Извиниться)
3. Где б ты ни был – на прощание,
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании,
Что мы скажем?. (До свидания)
4. Торт, конфеты, чашка чаю.
А тебя все угощают!
Если съесть уже не в силах
Нужно что сказать?. (Спасибо)
С нами в пути случилась беда. На нас напали разбойники.
Дети выполняют задания для того что бы поехать дальше.
Игра называется «Да или нет»
Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать ДА или НЕТ.
Осень - Осенью цветут цветы? ДА
Осень - Осенью растут грибы? ДА
- Тучки солнце закрывают? ДА
- Колючий ветер прилетает? ДА
- Туманы осенью плывут? ДА
- Ну, а птицы гнёзда вьют? НЕТ
- А букашки прилетают? НЕТ
- Звери норки закрывают? ДА
- Урожай все собирают? ДА
- Птичьи стаи улетают? ДА
- Часто-часто льют дожди? ДА
- Достаем мы сапоги? ДА
- Солнце светит очень жарко? НЕТ
- Можно детям загорать? НЕТ
- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки доставать? ДА
- Молодцы, ребята. Всё вы знаете.
Эстафета «Кто быстрее соберет урожай».
Разбойники: Ребята, что люди осенью делают на полях?
Дети: Собирают урожай.
Ведущая: Давайте им поможем собрать урожай. Мы будем собирать, только овощи (выходят двое детей у них в руках корзины, по залу рассыпаны овощи и несколько фруктов). Считаем все вместе:1, 2, 3! Можно проиграть два раза.
(после проверяются корзины, что бы были только овощи).
Эстафета «Варим борщ».
Разбойники: Сколько вы много собрали овощей. А что можно приготовить из овощами?
Дети: салат, суп, борщ и др.
Разбойники: Ребята, а давайте с вами из этих овощей сварим борщ. Для этого мне понадобятся помощники (дети строятся в две команды по 4 человека). У вас есть одна ложка, в которой мы будем носить овощи в кастрюлю, но надо их нести так, что бы они не упали. Раз, два, три начало игры.
( Разбойники разбрасывают овощи по сцене: картофель, лук, морковь. Ведущая ставит напротив участников 2 кастрюли в конце сцены, детям в руки даются ложки и они должны донести овощи)
Звучит веселая музыка.
Разбойники захотели с нами, возьмем их?
Ведущая – Молодцы! Мы справились с разбойниками. И вот мы приехали во дворец к Осени. Занимайте места в зале.
Звучат Фанфары, входит Паж.
Паж – Прошу вниманья, господа,
Веселья час настал.
Начинаем, открываем
Наш осенний бал.
Пусть светятся улыбкой лица,
Встречайте щедрую царицу.
Звучит торжественная музыка. Паж выводит Осень. Они проходят по залу, Осень делает реверансы гостям, и проходят к трону. Осень садится на трон.
Осень – Я приветствую Вас, дамы и господа, в моем сказочном осеннем дворце. Все ли готовы к торжественному открытию бала? (дети отвечают)
Тогда я объявляю первый танец. Флэшмоб. (дети повторяют движения за осенью).
Мы не только танцуем, но играем. Вот сейчас к нам выйдут самые сообразительные.
Упражнение «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки, а ведущая тем временем вывешивает такие же целые на доску.
- А теперь, рассмотрите свои картинки и выберете ту целую картинку, которая подходит к вашей. Почему?
Игра с мячом «Что делает?»
(Расширение и активизация словаря глаголов. Развитие ловкости.)
Осень предлагает выйти на поляну-ковёр и встать на свободный листочек.
_ предлагаю вам вспомнить, а что бывает осенью? Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает это предмет или объект. Постарайтесь подобрать несколько слов, отвечающих на вопрос: «Что делает? Что делают?»
- Дождь. (Льет, мочит, моросит)
- Ветер. (Дует, срывает, воет)
- Тучи. (Ползут, летят, закрывают)
- Листья. (Желтеют, кружат, опадают.)
- Животные (Прячутся, готовят, засыпают.)
- Туман. (Покрывает, оседает, густеет.)
- Деревья. (Качаются, желтеют)
- Птицы. (Собираются, улетают, кричат)
- Люди. (Переодеваются, мокнут, собирают).
А еще мы на наш праздник пригласили знаменитых музыкантов.
Дети поют песню.
На нашем празднике правит не только Осень, но и её дочери Сентябрина, Октябрина, Ноябрина.
Сестры пришли не с пустыми руками, у них есть для нас интересные задания.
Задания от Сентябрины
Сентябрин: А ну как, кто тут самый умный, сейчас проверим. Готовим ушки и слушаем внимательно (загадки о фруктах) :
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
***
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко. (Яблоко)
***
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
***
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Сентябрина: О чём мы сейчас отгадывали загадки?
Дети: О фруктах.
Сентябрина: Все вы угадали их, но сможете ли угадать на вкус?
(вызываются несколько детей, им завязываются глаза и предлагается на вкус определить, что за фрукт).
Задания от Октябрины
Октябрина: Ребята, а вы не видели? Они не пробегали? Где, же они?
Сентябрина: Кто они?
Октябрина: Буквы. На доске были написаны буквы, и они исчезли. Ребята вы мне поможете?
Дети: Да!
(На листах написан ряд слов по теме осень, но нет букв в словах, дети выходят и вписывают в слова буквы) 4 класс.
(с другой стороны написаны слова на доске, но не хватает частей букв) 4 класс.
Игра «Отгадай послание»
Октябрина: У меня для вас есть слова, но их надо отгадать.
(на доске весит ряд картинок, из первых букв каждого слова образовывается слова). Человек 5 участвует 3 класс.
Задания от Ноябрины
Ноябрины: Я тоже хочу, узнать, что знают ребята?
Определить на слух, где находиться звук с (начало, середина, конец слова). Начало слова : Сентябрь, Сад, Суп, Соль, Сон, Сапог, Сок.
Конец: Лес, Вкус, Ус, Мыс, Кактус, Утёс, Тёс.
Середина: Осень, Лист, Бусы, Весы, Досуг, Коса, Оса, Песок, Кусок, Посуда, Носок, Часок
Игра «Доскажи словечко»
Портфель я выронил из рук,
такой большой на ветке. (жук).
Шёл по лесу шустрый мишка,
на него свалилась. (шишка).
Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь. (двери).
Мы собрали васильки
На головах у нас. (венки).
И назад, и вперед
Может плыть. (пароход).
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке. (мяч).
Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети. (книжки).
Не ползёт Влад на ель
У него в руках. (портфель).
Пёс козе принёс букет,
Сытный будет ей. (обед).
Не дрожи, Серёжка,
Это ж наша. (кошка).
Прошло лето и наступила.
Дни стали. Подул. Стало. Люди одеваются. На деревьях. На землю. Моросит. Увядает. На юг. Люди собирают. Скоро наступит …
Подведение итогов.
Дети поют песню.
Осень : Мы с вами сегодня играли, пели и танцевали и для вас у нас есть угощение (учителя раздадут угощения). Но вам пора домой возвращаться. До новых встреч. Персонажи прощаются.