Надежда Шаврина
Сценарий праздника «Прощание с букварем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!
Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения – праздник Букваря. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках.
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;
- развивать актёрские способности детей;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.
Ход праздника.
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с букварем“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.
Чтение стихотворений
Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Букварь! (появляется букварь)
Букварь так спешил к нам на праздник, что ветер растрепал все его странички и он потерял почти все буквы. Без букв учить читать детей он не может. И мы должны помочь собрать все буквы. У него остались 2 буквы. Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря.
Представление детьми своих букв, чтение стихотворений и демонстрация букв в картинках
Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: МА-РИ-НА, А-НЮ-ТА, КА-ТЯ, ВО-ВА, РО-МА.
Молодцы, ребята!
Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны?
1. Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!
Поёт добродушно Кот (Леопольд).
2. Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Знаменитый (Мойдодыр).
3. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое!
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба).
4. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся (Чебурашка).
5. Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?. (Незнайка).
Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.
Сценка «Перемена»
Задание.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов - одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете,
-абль -жик -зина -обка -мушка
Ответ: Начало всех этих слов: кор
Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Игра «Отгадай букву».
По очереди выходят буквы Д, Р, У, Ж, Б, А. Звучит песня «Дружба».
Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать, если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова!
ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК.
Молодцы, ребята.
А теперь задание посложнее.
Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей (Грачей).
Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Говорят один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка. (Репка).
Тучи на небе кругом,
Загремел весенний гном. (Гром).
Поэт закончил строчку
В конце поставил бочку. (Точку).
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я.
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!
- Это я.
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я.
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!
- Нет, не я.
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я.
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я.
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я.
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!
- Это я.
Есть ребята между вами те, кто помогает маме!
- Это я.
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я.
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!
- Это я.
Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
Ученик 10.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученик 11.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!
Ученик 12. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Загадки на школьную тематику
А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Ребята, пришла пора следующего задания.
Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.
1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)
Ученик 13. Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
Ученик 14. Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.
Ученик 15. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ученик 16. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?.
Физкультминутка с метёлочками.
«Телеграммы»
Королева Книга зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.
7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).
Танец «Буги-вуги».
Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.
Дети поют частушки.
Игра «Золотые ворота».
Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.
(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)
Клятва
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)
- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!
Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!
Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!
Букварь
Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что мы «Букварь» прочли,
Полный круг наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки! Вручение удостоверений, подарков.
26. Закончен Букварь.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.
И наш праздник завершая,
Дружно песенку споем.
«Чему учат в школе». (Сл. М. Пляцковского)
Фотография на память.