МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в ДОУ по снижению рисков среди пешеходов, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов

Арзуманян Екатерина
Сценарий мероприятия в ДОУ по снижению рисков среди пешеходов, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов

Цели занятия:

Снижение рисков среди пешеходов, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов при перемещении в городской среде.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- закрепить знания знаков дорожного движения, предназначенных для пешеходов и велосипедистов;

- познакомить с системой оснащения велосипедов, обеспечивающей безопасное перемещение;

Публикация «Сценарий мероприятия в ДОУ по снижению рисков среди пешеходов, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов» размещена в разделах

- обучить правилам безопасного перемещения на велосипеде и пешком.

2. Воспитательные:

- содействовать формированию установки на безопасное поведение юных пешеходов и велосипедистов;

- сформировать чувство ответственного отношения к передвижению в городских условиях и к собственной безопасности в целом.

3. Развивающие:

- развить навыки распознавания опасностей и прогнозирования действий других участников дорожного движения при перемещении на велосипеде и пешком;

- обеспечить соответствие самооценки и реального уровня знаний и навыков безопасного поведения при перемещении в городских условиях;

- развить умение планировать свои действия.

Методические указания к проведению мероприятия :

Мероприятие рассчитано на детей всех возрастов и разработано для проведения в летних лагерях. Все практические элементы реализуются в игровой форме при непосредственном контакте с юными участниками дорожного движения и предполагают 100% охват всех участвующих.

Условия достижения поставленной цели и решение выделенных задач предполагает наличие у обучающихся элементарных знаний ПДД и владение навыками управления велосипедом.

В результате проведенного мероприятия детей должны усвоить систему раннего обнаружения опасностей, научиться взаимодействовать с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, изучить особенности скорости движения и нахождения возле пешеходного перехода (например, не следует стоять у пешеходного перехода, если не планируется пересечение дороги, расположение на проезжей части участников движения, узнать, где нужно двигаться пешеходам в случае отсутствия тротуаров, как переходить в случае отсутствия пешеходных переходов, достаточно ли соблюдать ПДД, насколько важно использовать световозвращающие элементы и средства защиты при езде на велосипеде, познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте.

Мероприятие включает 3 параллельно проводимых на 3-х различных площадках занятия.

Максимальный охват участников составляет группу из 45 человек, делимую на 3 подгруппы, каждая из которых занимает одну из рабочих зон. Затем через 15 минут подгруппы меняют площадку, что позволяет за мероприятие в 45 минут посетить все три зоны.

Занятия проводится с участием тренеров по защитному вождению (3 человека) и аниматоров (2 человека).

Оборудование:

- 1 зона (локация) - асфальтированная площадка размером 10 х 10 метров, стол-макет, набор масштабных машинок – 2 набора, набор макетов людей – 2 набора, набор знаков настольных – 2 набора, светофоры настольные – 3 шт. ;

- 2 зона (локация) - конусы разноцветные высокие – 10 шт. (высота 50 см., -карточки со стихами и животными – 10 шт,-конусы ограждения – 20 шт. (высота 30 см, -таблички с загадками и животными – 10 шт,-макет автобусной остановки,-коврик на пол с изображением асфальта и бордюра (размер 4х2 м, -коврик «Пешеходный переход» (размер 1х3 м,-макет автобуса, подвижный (размер 2х1х1.5 м) ,-табличка «номер на автобус»,-табло и карта маршрутов (макеты, -знак «Автобусная остановка» 5.13, -знак «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2)

- 3 зона (локация) - макет велосипедиста ростовой магнитный – 1 шт., макет велосипеда ростовой магнитный – 1 шт., макет шлема – 1 шт., макет налокотников - 1 шт., макет наколенников – 1 шт., макет перчаток – 1 шт., макет зажимов для штанов – 1 шт., макет световозвращающих наклеек на велосипедиста – 1 комплект, макет клаксона – 1 шт., макет катафотов – 1 комплект, макет фликеров на спицы колеса – 2 комплекта, макет фонаря и фары – 1 комплект, шлем велосипедный – 1 шт., налокотники – 1 шт., наколенники – 1 шт., зажим на штаны – 1 шт. - светофор – 1 шт., вешки с номерами – 4 шт., мел – 1 упаковка, конусы разметки – 30 малых и 20 больших, знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная зона, конец вело пешеходной дороги, вело дорога, пересечение равнозначных дорог; вело шлемы – 4 шт., велосипеды – 3 шт. (малые, велосипед – 1 (большой, велосипед 3х колёсный – 1 шт.

Описание зон (локаций) :

Первая зона (локация 1) – Стол-макет

Учебная локация, рассматривающая систему раннего обнаружения опасностей. Занятие проводится на стол–макете.

Цель локации - участники, на примере моделирования типовых ситуаций, знакомятся с принципами оценки и прогнозирования рисков.

Предполагаемая площадка для проведения мероприятия – детские сады и школы. Занятие длится 15 минут.

Условия проведения локации предполагают асфальтированную площадку размером 10 х 10 метров для установки макет – стола и размещения участников.

Для проведения мероприятия задействуются тренер по защитному вождению, воссоздаёт на стол–макете типовые сложные ситуации, совместно с детьми обсуждает и ищет пути решения.

Примерный, рекомендательный сценарий проведения :

Тренер собирает участников мероприятия у стола–макета. В режиме диалога он задает детям вопросы о ПДД, получая тем самым возможность оценить уровень знаний. Вопросы подбираются в зависимости от возраста участников.

Каждый верный ответ сопровождается имитацией ситуации с применением данного правила с использованием стол–макета.

Примеры ситуаций:

• Выход из-за препятствия

Моделируется ситуация с затруднённым осмотром, с невозможностью раннего выявления опасностей водителем (стоящий автомобиль вблизи места перехода, арки, движение вдоль обочины, кусты, высокие ограждения вдоль дороги). Ограничение возможностей обнаружения.

• Пересечение вело - пешеходной дороги со въездами во двор

Приоритет при пересечении, система распределения внимания между направлением движения и поиском опасностей.

• Опасность проезда, прохода мимо поворотов (въезды, заезды на прилегающие территории).

Контроль зеркал, преимущество при движении по дороге.

• Объезд препятствий на дороге

Контроль зеркал и система выявления опасностей: велосипедист часто не смотрит назад, совершая маневры.

• Движение велосипедистов в потоке

Попутное следование по дороге, ограничения ПДД.

• Преимущество движения в разных ситуациях (при движении по тротуару, проезжей части).

• Расположение на проезжей части участников движения. Где положено двигаться пешеходам в случае отсутствия тротуаров. Как переходить в случае отсутствия пешеходных переходов. Достаточно ли соблюдать ПДД.

Проезд пересечений вместе с автомобилями (для велосипедистов).

• Переход дороги с велосипедом

Необходимость спешиваться с велосипеда, ПДД, система контроля рисков при переходе дороги.

• Сигналы коммуникации

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения (например, не стоять у пешеходного перехода, если не планируете переходить).

В игровой форме тренер разъясняет участникам правила дорожного движения, отвечая на вопросы и объясняя сложности их применения.

Выводы тренера подводят участников к необходимости правильно распределять внимание и оценивать риски.

Вторая зона (локация 2) - Безопасность пассажиров

Цель локации - в игровой форме познакомить участников с правилами безопасного поведения в общественно транспорте.

Предполагаемая площадка для проведения мероприятия 15 х 15 метров. Занятие длится 15 минут.

Условия проведения локации предполагают асфальтированную площадку размером 15 х 15 метров для постройки макетов автобусной остановки и автобуса.

Для проведения мероприятия задействуются тренер по защитному вождению.

Примерный, рекомендательный сценарий проведения :

На макете организованной остановки детям предлагается смоделировать поведение при ожидании автобуса.

Молодцы ребята. А теперь мы с вами будем играть. Для начала нам нужно выбрать «водителя автобуса». Остальные будут пассажирами. Дети определяются.

Задача: на макете организованной остановки детям предлагается смоделировать поведение при ожидании автобуса. На специально обозначенном участке ставится знак «Автобусная остановка». Для практического занятия необходим подвижный макет «автобус».

«Водитель автобуса» должен по команде прикатить макет автобуса к остановке.

Остальные дети собираются в отведенном месте на остановке.

тренер:

– Ребята, нам необходим автобус маршрута №__ (называет любой номер). А вот, кстати, едет автобус. Скажите, он идет по нашему маршруту? (Дети обращают внимание на номер автобуса.)

Дети отвечают в зависимости от увиденного номера (тренер подсказывает, если это необходимо).

тренер:

– А если автобус еще далеко, что вы будете делать, чтобы узнать номер маршрута? Может нам нужно выбежать на дорогу и посмотреть?

Дети отвечают. тренер еще раз делает акцент на необходимости дождаться автобуса и ни в коем случае не выбегать на проезжую часть.

тренер:

– А еще в некоторых городах на остановках есть электронное табло, указывающее на время прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая. Оно выглядит вот так (тренер демонстрирует макет табло, на котором время прибытия 1 маршрута автобуса – 1 мин).

Так же можно узнать расписание и интервалы движения на стационарных маршрутных картах (табличках) (демонстрирует, на которых написан интервал времени, через который ходят автобусы этого маршрута. И если автобус уехал, то можно посчитать, через сколько придет следующий.

Не бегите за уезжающим автобусом! Автобус может забирать людей лишь на остановке. И если уже отъехал с остановки, то не остановится. А вы при этом с большей вероятностью можете упасть и пораниться, не заметив, например, яму на дороге.

А ведь бывает так, что автобус уже пришел на остановку, а вы находитесь с другой стороны дороги. Как быть в такой ситуации? Ведь пешеходный переход может быть далеко? (Провокация к неправильным действиям.)

(Дети отвечают.)

Единственным правильным решением будет осмотреться и найти пешеходный переход.

А если его нет? Как перейти дорогу, если поблизости транспорт или он загораживает обзор?

(Дети отвечают.)

Ну вот и подъезжает наш автобус (Подвижный макет прибывает на остановку.)

Дети, скажите, через какую дверь можно входить в автобус?

(Дети отвечают.)

Правильно: через переднюю. А если все пассажиры сразу попробуют зайти через эту дверь, они быстрее войдут? Давайте попробуем все зайти в автобус одновременно, а потом – по очереди. (Засекается время и сравнивается.) Ну что, смогли мы быстрее попасть в автобус? Конечно же, нет. Поэтому при посадке в автобус не стоит спешить, ведь он дождется всех пассажиров.

Когда вы зашли в автобус, надо оплатить проезд. Кто знает, как это сделать?

(Дети отвечают.)

А если билета с собой не оказалось, можно приобрести его у водителя.

(Можно провести игру, предварительно вручив билеты «водителю автобуса».)

Проходите дальше по салону автобуса и занимайте свободные места. Не забывайте уступать старшим!

(Дети друг за другом входят и выходят из автобуса.)

Третья зона (локация 3) - Малый вело городок

Мероприятие рассчитано на участников с широким возрастным диапазоном.

Цель локации - в игровой и обучающей форме познакомить участников с системой оснащения велосипеда с позиции безопасности, а также техникой безопасного управления велосипедом и системой распознавания типовых опасных ситуаций.

Условия проведения локации предполагают асфальтированную площадку размером 70 х 50 метров для постройки вело городка и установки макетов велосипеда, велосипедиста и размещения участников

Для проведения мероприятия задействуется тренер по защитному вождению и два аниматора.

Во время проведения мероприятия участники проходят последовательно ряд постановочных задач по управлению велосипедом и применению правил дорожного движения.

Задания по управлению велосипедом :

1. Сужающаяся прямая

2. Змейка с переменным шагом

3. Квадрат

Задания по Правилам Дорожного Движения:

1. Переход через регулируемый пешеходный переход. Система осмотра.

2. Движение по пересечениям пешеходных дорог и проезжих частей

3. Переход дороги с велосипедом

Примерный, рекомендательный сценарий проведения :

Обсуждая возможности обнаружения угроз, тренер разъясняет необходимость использования световозвращающих элементов и средств защиты велосипедиста.

Тренер:

1. Обсуждает с участниками наиболее распространенные виды травм, которые могут быть получены при падении с велосипеда, а также рассказывает о системе настройки руля и седла по высоте с точки зрения безопасности.

2. Предлагает участникам закрепить на магнитной доске необходимые части защиты велосипедиста (дает разъяснения к каждому элементу) :

- Шлем. Значительная часть травм при падении с велосипедов приходится на голову. При падении, даже опираясь на руки, человек не может удержать голову. Шлем велосипедиста изготовлен из прессованного пенопласта строго определенной формы. В момент падения он смягчает удар за счет внутренней деформации. Шлем является средством одноразовой защиты, который необходимо менять после каждого падения. Он имеет размер и регулировку, после настройки ремня шлема он не должен стеснять движения или придавливать подбородок.

- Перчатки. При падении велосипедист неосознанно выставляет вперед руки. При падении на асфальт это приводит в самом легком случае к сильным ссадинам. Для защиты рук используются специальные перчатки с закрытой ладонью и налокотники. Перчатки подбираются по размеру таким образом, чтобы защищающие элементы располагались в правильном положении и не стесняли движение.

- Наколенники. Ноги велосипедиста защищают наколенники. Наиболее эффективными считаются удлиненные версии с защитой голени. Наколенники подбираются по размеру таким образом, чтоб защищающие элементы располагались в правильном положении и не стесняли движение.

Важно помнить, что все элементы защиты должны подбираются под конкретного человека.

Кроме того, для лучшей защиты и исключения вероятности попадания штанов во вращающиеся детали можно использовать зажимы для брюк.

Выбирая стиль одежды для прогулки на велосипеде, стоит остановиться на зауженных, эластичных и закрытых моделях.

Наличие световозвращающих элементов значительно повышает уровень защиты.

3. Предлагает снарядить необходимые элементами пассивной защиты велосипед, комментируя наиболее значимые элементы защиты.

- Клаксон – не должен иметь резкого звука, это может напугать других участников и спрогнозировать их дальнейшие действия будет сложно. По звуку он должен отличаться от автомобильного, так как пешеходы не реагируют на автомобильный клаксон находясь на тротуаре.

- Катафоты – как элемент раннего обнаружения, для определения направления движущегося велосипедиста используется специальная цветографическая схема. Спереди устанавливаем белый отражатель, по бокам и на колесах желтые, на задней части красные.

- Фонари и фары – для лучшего обнаружения фонарь и фара должны иметь функцию мерцания. Мерцающие огни в разы сильнее привлекают внимание. Спереди устанавливаем белую, позади красную. Использование сверх ярких диодов может привести к ослеплению, поэтому лучше, если фара снабжена рассеивателем. Направляем фару вниз таким образом, чтобы она освещала примерно 6 – 8 метров. При движении в темное время суток риск попасть в яму увеличивается, при этом если фара освещает всего 5 метров вперед, то при скорости 15 км/ч у велосипедиста будет чуть больше секунды на принятие решения.

- Зеркала – должны быть с большой площадью отражения, расположены как можно шире. При настройке необходимо расположить зеркала таким образом, чтобы в крае зеркала был виден локоть. Нужно помнить, что при повороте руля картинка смещается в сторону, поэтому контроль зеркала должен осуществляться до поворота руля. Сначала посмотреть, затем сделать. Это возможно лишь при заранее спланированном пути, в связи с этим для велосипедиста особенно важно смотреть в даль.

- Настройка велосипеда. Настраивая велосипед перед поездкой, необходимо учесть возможность быстро спешиться без травм.

Высота сиденья настраивается, исходя из роста велосипедиста. При настройке необходимо учитывать возможность опереться на ногу в случае остановки. Верхняя точка сиденья должна соответствовать длине ноги опирающейся на землю стопой. Руки велосипедиста должны быть в полусогнутом положении, при этом расположены на руле в положении максимальной доступности управляющих элементов.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп»Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп» Конкурс красоты "Весенняя капель"Весна вступила в свои права!Не только женщины,но и девочки стремятся быть самыми красивыми. Вот мы и решили.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году мне предложили поделиться своим педагогическим опытом. Мой педагогический стаж более 10 лет. Был период, когда более.

План работы общественного наркологического поста школы на 2018–2019 учебный год Согласно положению об общественном наркологическом посте МБОУ СОШ №2 с. Иглино основными задачами наркологического поста являются: • Профилактика.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Сценарий праздника к Дню воспитателя или КВН среди дошкольных работников Данный материал размещается с согласия Пономарёвой Елены и Поповой Натальи Сергеевны. Данный пост возник спонтанно, но очень хочется поделиться.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в ДОУ по снижению рисков среди пешеходов, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:20
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД