Папки-передвижки

Протокол педсовета «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

марина насонова
Протокол педсовета «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

ПРОТОКОЛ

Заседания педагогического совета

МДОУ «Детский сад № 204»

26.02.2021 г. №4

Председатель: Ручкина О. А. – заведующая ДОУ

Секретарь: Насонова М. Н. – ст. воспитатель

Присутствовали : 27 педагогов

Отсутствовало: нет

Тема: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Публикация «Протокол педсовета „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Цель: выявить состояние воспитательно - образовательной работы педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Повестка:

1. Утверждение повестки дня заседания педагогического совета.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н.

2. Анализ выполнения решений педагогического совета № 3 от 19.01.2021г.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н.

3. Итоги тематического контроля.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н

4. Вступительное слово.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н

5. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

отв. воспитатель Деминкова Е. Г.

6. Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ.

отв. воспитатели Браун Е. И. Харина Е. А.

7. Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства», «Страницы безопасных наук»

отв. воспитатели Погорелова О. В., Кашенцева А. А.

8. Презентация групп по наличию пособий, разработок, дидактических игр по безопасности.

отв. воспитатели групп от 3 до 7 лет

9. Разработка и принятие решения педагогического совета.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н.

1. Слушали: Насонову М. Н., старший воспитатель познакомила педагогов с повесткой дня.

Выступили: Липина О. М., воспитатель предложила принять повестку дня заседания педагогического совета № 4 в предложенном варианте.

Старший воспитатель Насонова М. Н. внесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 27

«против» - 0

Решили: Принять повестку дня заседания педагогического совета № 4 в предложенном варианте.

2. Слушали: Насонову М. Н., старший воспитатель провела анализ выполнения решения педагогического совета № 3 от 19.01.2021 года.

Выступила: Петрыкина А. М., воспитатель предложила признать решение педагогического совета № 3 от 19.01.2021 года выполненным.

Старший воспитатель Насонова М. Н. вынесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» -27

«против» - 0

Решили: признать решение педагогического совета № 3 от 19.01.2021 года выполненным.

3. Слушали: Насонову М. Н, старший воспитатель познакомилас аналитической справкой по итогам тематической проверки «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» которая проходила с 15.02.2021 г. по 19.02.2021. Марина Николаевна осветила присутствующим вопросы, которые включала в себя тематическая проверка:

По всем вопросам была дана исчерпывающая информация. М. Н. подвела итог своему выступлению и дала соответствующие рекомендации педагогам. Справка прилагается.

При подготовке к педсовету было организовано открытое занятие по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»в 3 группе 2 корпуса и 6 группе 2 корпуса

Выступила: Лузева И. Б., воспитатель предложила рекомендации по итогам тематической проверки выполнять постоянно.

Старший воспитатель Насонова М. Н. вынесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» -27

«против» - 0

Решили: выполнять рекомендации по итогам тематической проверке постоянно.

4. Слушали Насонову М. Н., коснулась актуальности. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах.

Отмечено, что в последнее время дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Большое внимание уделила наглядности, рекомендовала педагогам больше использовать ИКТ.

Выступили: Киселева Я. В., воспитатель, она сказала, что тема действительно актуальна, необходимо как можно больше использовать ИКТ в работе.

Старший воспитатель Насонова М. Н. внесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 27

«против» - 0

Решили: систематически оформлять и использовать в образовательной деятельности мультимедийные презентации и иные ИКТ.

5. Слушали Деминкову Е. Г., которая представила коллегам Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша задача педагогов и родителей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем. Доклад прилагается.

Выступили: Киселева Я. В., воспитатель предложила к использованию в работе данный материал

Старший воспитатель Насонова М. Н. внесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 27

«против» - 0

Решили: использовать в работе понравившийся материал.

6. Слушали Харину Е. А. И Браун Е. И., которая приготовила доклад Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников. К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка, т. е. дать элементарные знания основ безопасности.

Ведущие сферы бытия ребенка тесно взаимосвязаны с миром природы, миром людей и предметным миром. Именно поэтому, Современный подход к ознакомления детей с основами безопасности, включает в себя комплекс методов.

Для себя поставили цель: повышать уровень профессиональной подготовки по данной теме, изучать методическую литературу и продолжить работу с детьми дошкольного возраста. Доклад прилагается.

Выступили: Фролова М. Ю., воспитатель, которая положительно высказалась по приготовленному докладу.

7. Слушали Кашенцеву А. А. и Погорелову О. В., которые провели деловую игру «По ступенькам педагогического мастерства», «Страницы безопасных наук». Игры прилагаются.

8. Слушали воспитателей всех групп, которые показали новые пособия, разработки, дидактические игры по безопасности. Во всех дошкольных группах ДОУ созданы необходимые условия для включения основ безопасности дошкольников в образовательную деятельность.

В каждой группе демонстрационный материал по безопасности подобран в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы.

Выступила Гераськина Н. А., воспитатель предложила изготовить понравившие игры, консультации, лепбуки и использовать в работе данный материал.

Старший воспитатель Насонова М. Н. внесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 27

«против» - 0

Решили: пополнить дидактический и наглядный материал и использовать в работе.

9. Разработка и принятие проекта решения педагогического совета.

Старший воспитатель Насонова М. Н. предложила обсудить и принять проект педсовета №4. После обсуждения без изменений проекта педсовета, было предложено проголосовать.

Голосовали: «за» – 27; «против» - нет; «воздержались» - нет

Принято: единогласно.

Решение:

Рекомендации:

1. Систематически использовать в образовательной деятельности мультимедийные презентации и иные ИКТ. Оформить картотеку имеющихся презентаций;

Срок: до 17.03.2021

Ответственные: воспитатели всех групп.

2. Дополнить информацию в уголках для родителей в соответствии с возрастом воспитанников.

Срок: до 17.03.2021 г.

Ответственные: воспитатели всех групп

3. Пополнить дидактический и наглядный материал и использовать в работе. Педагогам творчески подходить к изготовлению пособий в данном направлении.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп.

4. Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды в ДОУ и в группах. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

5. Оформить картотеку игр по ОБЖ в уголках по безопасности в соответствии с возрастом детей.

6. Включить в состав рабочей группы по проведению самообследования ДОУ и формирования отчета следующих педагогов ДОУ: из педагогического коллектива -Насонову М. Н., Липину О. М., Петрыкину А. М., Деминкову Е. Г. ; из медицинского –Мясину А. П. ; Ишкову Н. Я., заведующего хозяйством.

7. Принять и рекомендовать к утверждению:

- рабочая программа воспитателя старшей группы №6 компенсирующей направленности 1 корпуса; - рабочая программа воспитателя старшей группы №6 компенсирующей направленности 2 корпуса; - рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 4 компенсирующей направленности 1 корпуса; - рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы № 4 компенсирующей направленности 2 корпуса; - рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности 1 корпус; - рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности 2 корпус;

- рабочая программа учителя логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 1 корпус;

- рабочая программа учителя логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 2 корпус ДО МБ ДОУ «Детский сад № 204»

Срок: до 31.03.2021

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

Председатель: Насонова М. Н.

Секретарь: Деминкова Е. Г.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педсовета «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 03:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД