МААМ-картинки

Протокол педсовета «Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС до»

марина насонова
Протокол педсовета «Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС до»

ПРОТОКОЛ

Заседания педагогического совета

МДОУ «Детский сад № 204»

27.11.2020 г. №2

Председатель: Ручкина О. А. – заведующая ДОУ

Секретарь: Насонова М. Н. – ст. воспитатель

Присутствовали : 25 педагогов

Отсутствовало: нет

Тема: «Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии

с ФГОС ДО»

Цель: повышение финансовой грамотности педагогов

Публикация «Протокол педсовета „Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Повестка:

1. Утверждение повестки дня заседания педагогического совета.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н.

2. Анализ выполнения решений педагогического совета № 1 от 27.08.2020 г.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н.

3. Итоги тематического контроля.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н

4. Вступительное слово.

отв. Насонова М. Н.

5. Влияние дидактических игр на экономическое развитие.

отв. Кашенцева А. А.

6. «Дети и деньги»

отв. Матвеева Е. В.

7. Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. (представление программы)

отв. Калюжная О. В.

8. Анализ анкетирования детей подготовительной группы.

отв. Насонова М. Н.

9. Анализ анкетирован6ия родителей, педагогов.

отв. Насонова М. Н.

10. Презентация групп по наличию пособий, разработок, дидактических игр по финансовой грамотности.

отв. воспитатели групп от 3 до 7 лет

11. Анализ занятия по финансовой грамотности.

Отв. Петрыкина А. М.

12. Разработка и принятие решения педсовета.

отв. ст. воспитатель Насонова М. Н.

1. Слушали:Насонову М. Н., старший воспитатель познакомила педагогов с повесткой дня.

Выступили: Липина О. М., воспитатель предложила принять повестку дня заседания педагогического совета № 2 в предложенном варианте.

Старший воспитатель Насонова М. Н. внесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 25

«против» - 0

Решили: Принять повестку дня заседания педагогического совета № 2 в предложенном варианте.

2. Слушали: Насонову М. Н., старший воспитатель провела анализ выполнения решения педагогического совета № 1 от 27.08.2020 года.

Выступила: Петрыкина А. М., воспитатель предложила признать решение педагогического совета № 1 от 27.08 2020 года выполненным.

Старший воспитатель Насонова М. Н. вынесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» -25

«против» - 0

Решили: признать решение педагогического совета № 1 от 27.08.2020 года выполненным.

3. Слушали: Насонову М. Н, старший воспитатель познакомилас аналитической справкой по итогам тематической проверки «Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», которая проходила с 11.11.2020 г. по 24.11.20120. Марина Николаевна осветила присутствующим вопросы, которые включала в себя тематическая проверка:

По всем вопросам была дана исчерпывающая информация. М. Н. подвела итог своему выступлению и дала соответствующие рекомендации педагогам. Справка прилагается.

При подготовке к педсовету было организовано открытое занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе первого корпуса. Количество занятий сокращено из-за короновируса. Воспитатель Петрыкина А. М. показала занятие по данной теме.

Выступила: Лузева И. Б., воспитатель предложила рекомендации по итогам тематической проверки выполнять постоянно.

Старший воспитатель Насонова М. Н. вынесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» -25

«против» - 0

Решили: выполнять рекомендации по итогам тематической проверке постоянно.

4. Слушали Насонову М. Н., коснулась актуальности экономического воспитания дошкольников. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями. Услышав громкое название «Экономическое воспитание дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. А что же такое экономика? Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я». Основная форма обучения – игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

5. Слушали Кашенцеву А. А., которая представила коллегам Влияние дидактических игр на экономическое развитие. Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство. Доклад прилагается.

Выступили: Киселева Я. В., воспитатель предложила к использованию в работе данный материал

Старший воспитатель Насонова М. Н. внесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 25

«против» - 0

Решили: сделать картотеку дидактических игр для экономического развития дошкольника в соответствии с возрастом.

6. Слушали Матвееву Е. В., которая приготовила доклад «Дети и деньги» из опыта работы. Работая по данной теме, воспитатель с уверенностью сказала, что тема актуальна, своевременна и, несомненно, интересна. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга. Дети занимаются с удовольствием. Этому способствовали создание развивающей среды и подбор художественной литературы. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию основ финансовой грамотности дошкольников. Для себя поставила цель: повышать уровень профессиональной подготовки по данной теме, изучать методическую литературу и продолжить работу с детьми среднего и старшего возраста. Доклад прилагается.

Выступили: Фролова М. Ю., воспитатель, которая положительно высказалась по приготовленному докладу.

7. Слушали Калюжную О. В., которая познакомила педагогов с формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. (представление программы) Она рассказала воспитателям. Что в кружковой работе используют программу «Юный финансист». Познакомила с разделами программы. Доклад прилагается.

Выступили: Лушова Л. С., воспитатель положительно отнеслась об использовании программы по данной теме.

8. Слушали старшего воспитателя Насонову М. Н., которая зачитала аналитическую справку по анкетированию детей подготовительной группы. Было предложено педагогам старших и подготовительных к школе групп можно самим провести диагностику и обратить внимание на планирование образовательной деятельности по финансовой грамотности. Справка прилагается.

Выступила: Лузева И. Б., воспитатель предложила выполнить рекомендации по итогам анкетирования

Старший воспитатель Насонова М. Н. вынесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» -25

«против» - 0

Решили: провести анкетирование детей старших групп и регулярно планировать в плане мероприятия по экономическому развитию.

9. Слушали старшего воспитателя Насонову М. Н., которая зачитала аналитическую справку по анкетирован6ия родителей, педагогов. Результаты анкетирования прилагаются. По результатам анкетирования, педагогам старших и подготовительных к школе возрастных групп необходимо помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего и подготовительного к школе возрастов. Но обязательно привлекая родителей.

Выступила: Деминкова Е. Г., воспитатель предложила принять к сведению итоги анкетирования.

10. Слушали воспитателей старших и подготовительных групп по наличию пособий, разработок, дидактических игр по финансовой грамотности. Во всех дошкольных группах ДОУ созданы необходимые условия для включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность.

В каждой группе демонстрационный материал по ФЭМП и экономическому развитию подобран в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы.

Группа №6 1 и 2 корпуса имеют дидактические игры – «Кому что нужно для работы?», «Что из чего сделано?», «Мир профессий», «Хорошо-плохо», «Что будет если…», «Где пригодится?», «Кто что производит?», «Разложи товар», «Копилка» и т. д.

Группа №4 2 корпуса имеют игры-головоломки – «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Шнуровки», «Подбери к замочку ключик», «Заполни пустоту», «Тетрис», «Шашки», «Шахматы», «Кубик Рубика», «Волшебные палочки», «Вкладыши», «Змейка», различные лабиринты, кроссворды, ребусы. Сюжетно-ролевые игры – «Банк», «Магазин», «Кафе», «Почта», «Завод», «Монетный двор», «Рекламное агентство», «Аукцион» и т. д.

Воспитатели группы №4 1 корпуса продемонстрировали наглядный материал – серия картин «Предприятия нашего города», «Путешествия по стране бережливости», «Потребности и желания», «Мои домашние обязанности», «Мое поведение»

В группах есть полочка умных книг – «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Как старик корову продавал», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», энциклопедия для дошкольников и т. д.

Игры математического содержания – «Посчитай правильно», «Обозначь цифрой», «Расставь по порядку», «Уменьшаем-увеличиваем», «Назови фигуру», «Определи время», «Кто где стоит» (ориентировка в пространстве, присутствуют различные виды измерительных средств: весы, мерные стаканчики, линейка и др.

Во всех группах материал соответствует санитарно-гигиеническим нормам, учитывается эстетичность оформления и рациональность с точки зрения самостоятельного пользования детьми.

Выступили: Гераськина Н. А., воспитатель предложила изготовить понравившие игры и использовать в работе данный материал.

Старший воспитатель Насонова М. Н. внесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 25

«против» - 0

Решили: пополнить дидактический и наглядный материал и использовать в работе.

11. Слушали Петрыкину А. М., которая провела анализ проведенного занятия.

Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.

- Познакомить детей с видами денег.

- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

- Воспитывать любознательность, бережливость.

Воспитатель отметила, что с поставленными задачами дети справились.

12. Принятие проекта решения педагогического совета.

Старший воспитатель Насонова М. Н. предложила обсудить и принять проект педсовета №2. После обсуждения без изменений проекта педсовета, было предложено проголосовать.

Голосовали: «за» – 25; «против» - нет; «воздержались» - нет

Принято: единогласно.

Решение:

Рекомендации:

1. Включить в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп.

2. Дополнить информацию в уголках для родителей в соответствии с возрастом воспитанников.

Срок: до 23.12.2020 г.

Ответственные: воспитатели всех групп

3. Регулярно информировать родителей о значимости экономического воспитания детей.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп.

4. Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды в ДОУ и в группах. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу.

Срок: до май 2021 года

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

5. Пополнить дидактические игры и развивающие пособия по экономическому воспитанию детей. Педагогам творчески подходить к изготовлению пособий в данном направлении.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

6. Изготовить ЛЕПБУК по экономическому развитию дошкольников в соответствии с возрастом.

Срок: до 22.01.2021 г.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

Председатель: Насонова М. Н.

Секретарь: Деминкова Е. Г.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педсовета «Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 05:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД