Лучший педагог года

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС

Ольга Лукина
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС

«ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности»

«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка»

Аристотель

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС ДО является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализация учебной программы художественно – эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Систематизирующим методом в художественно – эстетической деятельности является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительного, декоративного и конструктивного. Развитие творческих способностей осуществляется в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а так же специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

Изобразительная деятельность является одной из самых любимых видов деятельности детьми в дошкольном возрасте.

Занятия изодеятельностью способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного, наглядно-образного и словесно-логического мышления и памяти детей, умению эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того, чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств.

Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства. Но самое главное - создавая изображение, ребенок не только приобретает различные знания, умения, но и формируется его ценностное отношение к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности, углубляется его эстетическое восприятие мира.

Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом заключается суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения.

Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.

Применение новых форм организации изобразительной деятельности, направленно на развитие творческих способностей и решает следующие задачи:

• формирование у детей алгоритма деятельности (на примере изобразительной деятельности);

развитие основных психических процессов; удовлетворение потребности ребёнка в продуктивной творческой проектной деятельности;

• формирование и совершенствование технических умений и навыков; развитие способностей применять различные средства выразительности, дизайна продукта;

развитие эмоциональной сферы.

Все формы организации изобразительной деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий. Работа в данном направлении реализуется, в первую очередь, через просветительскую работу с родителями, создания предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.

Для изобразительной деятельности детей необходимы следующие условия:

• организация предметно-развивающей среды;

• создание ситуации успеха;

• сочетание индивидуальных и коллективных видов работы;

• выстраивание на занятии игрового сюжета;

• создание ситуации творческого поиска;

• стимулирование детского творчества занимательным содержанием;

• применение разнообразных художественных материалов и техник;

• наличие творческих заданий;

• проведение наблюдений перед рисованием с натуры;

• интеграция различных видов искусства;

• обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка.

Для развития детского творчества можно применить следующие методы обучения:

1) информационно-рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя;

2) репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой;

3) эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно;

4) исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Но, следует заметить, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

- живая, эмоциональная речь воспитателя.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, хочется сказать, что для организации изобразительной деятельности в ДОУ необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов и приемов и форм работы.

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме.

Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС Консультация на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС» «Творчество-это не удел только гениев,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник ИЗО»Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник ИЗО» Содержание: 1. Паспорт педагогического проекта 2. Актуальность проекта 3. План реализации проекта 4. Теоретические аспекты развития творческих.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 1 «Развитие художественно-творческих способностей и воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности» Педагогический.

Опыт работы воспитателя «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС» Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО. Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Подготовила : Старший воспитатель МБДОУ д/с.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы Управление образования администрации Красногвардейского района Развитие творческих способностей у младших дошкольников.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность в ДОУ" Воспитатели.

Всестороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС: создание условий для развития речевых способностей Введение: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 14:43
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД