Протокол родительского собрания

Мадзаева Ирина
Протокол родительского собрания

Протокол Родительского собрания.

Воспитатели : Мадзаева И. А.

Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга».

родительское собрание в средней группе

21 ноября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало: 19

Отсутствовало: 7

1. «Об игрушках – серьезно!»- выступление воспитателя группы Мадзаевой Р. И.

2. «Новогодние украшения своими руками» мастер – класс - воспитатель группы Мадзаева И. А.

3. «От скуки на все руки» как научить ребенка использовать свободное время - выступление воспитателя группы Мадзаевой Р. И.

4. Выступление председателя родительского комитета группы Цагараева Карина.

1.Слушали: Мадзаеву Р. И. – воспитателя группы, напомнила родителям о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом- халат и атрибуты для игры, шоферу- минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело. Очень интересно рассказала о том, какими игрушками играют наши дети; (мальчики – оружие, монстры, девочки – косметика, украшения, как играют друг с другом; дерутся, стреляют, если что-то интересное принес или вкусное- играю с тобой, если без всего, то нет, Она в доступной форме объяснила,почему дети не могут организовать себя на игру: часто дети бегают или просто ходят по группе не зная чем занять себя, мешая другим. Раиса Ибрагимовна еще раз подчеркнула авторитет родителей. Как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет - мама или папа.

Была создана проблемная ситуация: перед родителями на столах разные игрушки (кукла Барби, обычная кукла, игрушки – монстры, конструктор, оружие).Задание: выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребенку и способствуют его развитию?

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Хосаева Ирина - родитель воспитанника группы.

«У моего ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?»

Ответила: Раиса Ибрагимовна, воспитатель группы.

«Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ребенком, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. Детям 5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.). Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами – заместителями. Для детей 6-7 лет главное общение с другими, связанное с сюжетом. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (пример с бусами: готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)»

Выступила: Купеева Альбина - родитель воспитанника группы.

«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?»

Ответила:Мадзаева И. А., воспитатель группы.

«Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка. Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые

Предложила:

«родителям подготовить презентацию фотоматериалов из домашнего архива по теме «Игрушки моего детства» и представить вниманию присутствующих на следующем родительском собрании

В заключение каждому родителю вручили памятки:

«Как использовать игру во время болезни ребенка», «Как найти время для игр с ребенком», «Как выбрать игрушку для ребенка», «Игра — источник радости ребенка»

По первому вопросу голосовали:

«За»- 19 чел. «Против» - 0

2. Слушали Мадзаеву И. А. - воспитателя группы

Ирина Александровна провела с родителями мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из бумаги.

Это было очень-очень быстро, красиво и увлекательно. Процесс их создания подарил нам самое праздничное настроение! Она рассказала о том. что мы можем не только купить обычную «штампованную» игрушку, но и создать самую оригинальную и неповторимую — свою собственную. Нам под силу украсить елку всем,чем только пожелаем: от стекла и конфет до самодельных шаров и мишек.

Ирина Александровна собрала для нас интересные идеи по изготовлению рождественской игрушки. Если сделать игрушки своими руками из стекла, фарфора, бисера, то это займет много времени и потребует определенных навыков. На этом фоне игрушки из бумаги – простой вариант, который можно сделать вместе с ребенком и повестить на елку.

«Самый простой материал, но он способен передать все настроение предстоящего праздника»- сказала Ирина Александровна. Мы делали шишки из цветной бумаги, новогодние шары из бумаги Для изготовления этого украшения на елку своими руками нам понадобилось минимум материалов. Здесь было главным – терпение и ловкость рук, такие украшения требуют определенной сноровки, которая придет со временем. Первые игрушки получились не самыми аккуратными. Зато результат превзошёл все ожидания и оправдал наши усилия! Новогодний шар на елку мы делали, используя трафареты, распечатанные сразу на цветной бумаге. Это сэкономило время и силы. Аккуратно вырезали детали будущей игрушки. Получившиеся заготовки расположили в форме цветка. Центр скрепили вырезанным из цветной бумаги кружочком, прочно приклеив его.

Для выполнения дальнейшей работы потребовалась ловкость рук. Самый ответственный и интересный шаг – плетение. Для этого последовательно вплетали одну полоску в другую. Использовали бумагу разных цветов, чтобы игрушка получилась интереснее и красочнее. А чтобы при плетении игрушка не распадалась, воспользовались бельевыми прищепками.

Когда мы почти закончили плетение, то склеили концы бумажных ленточек. В той части шара, куда мы приклеивали кружок - сделали небольшой прорез в виде линии. Вставили в него красивую ленту и приклеили ее клеем. Предварительно ее лучше опалить, чтобы она сохранила свой первоначальный вид.

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Цагарева Карина - родитель воспитанника группы (член родительского комитета).

Оригинальные новогодние игрушки можно сделать из бамаги, используя разные трафареты и цвета, можно добиться создания самых разных шаров. Есть ли еще один интересный вариант шара своими руками?

Ответила: Ирина Александровна, воспитатель группы.

Предложила:

1)Посмотреть интересный вариант поделки на видео:

2) Принять участие родителей в конкурсе «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

По второму вопросу голосовали:

«За» - 19 чел. «Против» - 0

3.Слушали: Мадзаеву Р. И. - воспитателя группы

Она рассказала о том - как научить ребенка использовать свободное время. Наша задача – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать игры, труд, досуг, занятия. И главное – дать им нужное направление, ибо ребёнок воспитывается в деятельности. Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная деятельность ребёнка. Не считайте её забавой. Там, где дети много и с увлечением играют, они растут более организованными, дисциплинированными.

«Ваша задача в том, чтобы научить ребёнка играть самостоятельно, отражая несложные сюжеты, пользоваться игрушками бережно, по назначению и убирать их на место. От вас требуется умение тактично руководить содержанием игр, обогащая впечатления ребёнка» - сказал педагог.

А этому содействуют прогулки, экскурсии, наблюдения за окружающей жизнью,прочитанные книги: телевизионные передачи. куклы и кукольная мебель, лошадки, машины и т. д. Настольные игры – лото, парные картинки, шашки – также необходимы детям. Всё содержимое игрового хозяйства должно хранится в определённой системе.

Педагог особо подчеркнула - «что жизнь ребёнка должна быть насыщена не только играми, он приобретает полезные знания и качества не только в игре, но и на занятиях». Дети также любят рассматривать книги с картинками, любят рисовать. В домашних условиях они рисуют, то, что хотят. Немало удовольствия и пользы получают дети от занятий с глиной и пластилином. Изображая знакомые предметы, они фантазируют, конструируют, тренируют глазомер.

Раиса Ибрагимовна сказала «что нельзя считать жизнь ребёнка в семье воспитывающей, если он не принимает участие в трудовых делах. Дети должны выполнять посильные обязанности. Пусть помогают маме что-то подать, принести, положить на стол хлеб, ложки, убрать за собой игрушки, свои вещи».

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Бдайциева Арианна, родитель воспитанника данной группы

«У моего сына сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию и что нужно, чтобы приохотить ребёнка к игре?»

Ответила: Мадзаева Р. И., воспитатель группы.

Педагог отметила, что «если вы заметили, что сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию, значит у ребёнка скудный запас впечатлений. Чтобы приохотить ребёнка к игре, прежде всего, позаботьтесь об игровом уголке, где бы он смог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стул, стол, соответствующий росту ребёнка, шкаф или полка для игрушек, книг и пособий».

Раиса Ибрагимовна обратила внимание родителей на то что, мы к сожалению, часто попусту растрачиваем своё свободное время. Но мы должны помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, оно должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни нашего ребёнка всецело принадлежат нам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Предложила:

Провести семинар–практикум:

«Как проводить правильно то или иное занятие дома.»

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Бацоева Залина – родитель воспитанника данной группы

«Чем занять ребенка, если плохая погода и не погулять на улице?»

Ответила:Раиса Ибрагимовна, воспитатель группы.

«Можно поиграть в веселый пир для кукол. Можно потренироваться в меткости и ловкости, заняться цветами – рассадить их, можно устроить кругосветное путешествие по своей квартире. Есть множество как подвижных игр,так и игр малой подвижности, но об этом мы поговорим на нашем семинаре. И так мы весело проведём время, а ребёнок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость».

Предложила:

1)игру «Кто ушёл?»

2) подготовить картотеку игр в домашних условиях

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 19чел. «Против» - 0

4.Слушали: Цагараеву Карину- родитель воспитанника данной группы (председатель родительского комитета группы).

Раиса Ибрагимовна предложила обсудить организационные вопросы по проведению новогоднего утренника. Она подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к празднику,новогодних подарков для детей.

По четвёртому вопросу голосовали:

«За» - 19чел. «Против» -0

Решение родительского собрания

по теме «Об игрушках – серьёзно»

Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие запоминающиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

Родителям ознакомиться со статьей психолога Т. Шишовой “Берегись…игрушки”;

1. При покупке игрушки руководствоваться знаниями. Ответственные – воспитатели группы, родители

2. Разработать памятки для родителей

“Как приобщить ребёнка к новой игре”,

“Как привлечь детей к уборке игрушек”.

Ответственные - воспитатели группы

3. Провести семинар - практикум «Как проводить правильно то или иное занятие дома.»Ответственные – воспитатели группы Мадзаева Р. И. Мадзаева И. А.

4. Подготовить презентацию фотоматериалов из домашнего архива по теме «Игрушки моего детства»Ответственные - родители

5. Организовать конкурс для родителей «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

Ответственные – воспитатели группы,родители.

6. Подготовить картотеку игр в домашних условияхОтветственные – воспитатели группы

7. Принять активное участие в оформлении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к празднику, новогодних подарков

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания подготовительной группы Протокол №1 родительского собрания подготовительной группы "Солнечные лучики" от 11.09. 2017г. Организационное собрание. Цель: ознакомить.

Протокол общего родительского собрания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок» ПРОТОКОЛ общего родительского собрания на тему:.

Протокол родительского собрания Протокол №1 родительского собрания старшей логопедической группы МДОУ детский сад № 15 «Улыбка» От 15.09.2016г. Присутствовало: 12 человек.

Протокол родительского собрания Протокол №1 Родительского собрания средней группы «Репка» МБДОУ «Сокол» Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского.

Протокол родительского собрания Повестка дня • «Безопасность детей – забота родителей» - выступление воспитателя Манаевой Татьяны Александровны. • «Отчёт о проделанном.

Протокол родительского собрания «Укусы насекомых» Протокол №3 родительского собрания группы №7 «Дружная семейка». Тема: «Укусы насекомых» От 27.04.2017 г. Присутствовало:18 1. Анисина.

Протокол родительского собрания от «25» сентября 2017г № 1 Председатель: Дергачёва О. А Секретарь: Мудренко О. М. Общее число членов родительского собрания: 10 Приглашенные:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания № 2 От 25.11.2017 г. Председатель: Баласанян С. В Секретарь: Бодранец К. А. Присутствовали : 15 человек.

Протокол родительского собрания по ЗОЖ Присутствовало: 14 человек ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. «Формирование культуры здоровья» 2. «Мотивация здорового образа жизни дошкольника».

Протокол родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания №1 от 15.09.2016г «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Протокол родительского собрания
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки