Мадзаева Ирина
Протокол родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол Родительского собрания.
Воспитатели : Мадзаева И. А.
Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга».
родительское собрание в средней группе
21 ноября 2016 г. Общее количество родителей 26
Присутствовало: 19
Отсутствовало: 7
Публикация «Протокол родительского собрания» размещена в разделах
1. «Об игрушках – серьезно!»- выступление воспитателя группы Мадзаевой Р. И.
2. «Новогодние украшения своими руками» мастер – класс - воспитатель группы Мадзаева И. А.
3. «От скуки на все руки» как научить ребенка использовать свободное время - выступление воспитателя группы Мадзаевой Р. И.
4. Выступление председателя родительского комитета группы Цагараева Карина.
1. Слушали: Мадзаеву Р. И. – воспитателя группы, напомнила родителям о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом- халат и атрибуты для игры, шоферу- минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело. Очень интересно рассказала о том, какими игрушками играют наши дети; (мальчики – оружие, монстры, девочки – косметика, украшения, как играют друг с другом; дерутся, стреляют, если что-то интересное принес или вкусное- играю с тобой, если без всего, то нет, Она в доступной форме объяснила, почему дети не могут организовать себя на игру: часто дети бегают или просто ходят по группе не зная чем занять себя, мешая другим. Раиса Ибрагимовна еще раз подчеркнула авторитет родителей. Как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет - мама или папа.
Была создана проблемная ситуация: перед родителями на столах разные игрушки (кукла Барби, обычная кукла, игрушки – монстры, конструктор, оружие). Задание: выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребенку и способствуют его развитию?
Вопросы родителей по данной теме :
Выступила: Хосаева Ирина - родитель воспитанника группы.
«У моего ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?»
Ответила: Раиса Ибрагимовна, воспитатель группы.
«Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ребенком, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. Детям 5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.). Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами – заместителями. Для детей 6-7 лет главное общение с другими, связанное с сюжетом. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. ( пример с бусами: готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)»
Выступила: Купеева Альбина - родитель воспитанника группы.
«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?»
Ответила:Мадзаева И. А., воспитатель группы.
«Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка. Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.»
Предложила:
«родителям подготовить презентацию фотоматериалов из домашнего архива по теме «Игрушки моего детства» и представить вниманию присутствующих на следующем родительском собрании.»
В заключение каждому родителю вручили памятки :
«Как использовать игру во время болезни ребенка», «Как найти время для игр с ребенком», «Как выбрать игрушку для ребенка», «Игра — источник радости ребенка»
По первому вопросу голосовали:
«За»- 19 чел. «Против» - 0
2. Слушали Мадзаеву И. А. - воспитателя группы
Ирина Александровна провела с родителями мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из бумаги.
Это было очень-очень быстро, красиво и увлекательно. Процесс их создания подарил нам самое праздничное настроение! Она рассказала о том. что мы можем не только купить обычную «штампованную» игрушку, но и создать самую оригинальную и неповторимую — свою собственную. Нам под силу украсить елку всем, чем только пожелаем: от стекла и конфет до самодельных шаров и мишек.
Ирина Александровна собрала для нас интересные идеи по изготовлению рождественской игрушки. Если сделать игрушки своими руками из стекла, фарфора, бисера, то это займет много времени и потребует определенных навыков. На этом фоне игрушки из бумаги – простой вариант, который можно сделать вместе с ребенком и повестить на елку.
«Самый простой материал, но он способен передать все настроение предстоящего праздника»- сказала Ирина Александровна. Мы делали шишки из цветной бумаги, новогодние шары из бумаги Для изготовления этого украшения на елку своими руками нам понадобилось минимум материалов. Здесь было главным – терпение и ловкость рук, такие украшения требуют определенной сноровки, которая придет со временем. Первые игрушки получились не самыми аккуратными. Зато результат превзошёл все ожидания и оправдал наши усилия! Новогодний шар на елку мы делали, используя трафареты, распечатанные сразу на цветной бумаге. Это сэкономило время и силы. Аккуратно вырезали детали будущей игрушки. Получившиеся заготовки расположили в форме цветка. Центр скрепили вырезанным из цветной бумаги кружочком, прочно приклеив его.
Для выполнения дальнейшей работы потребовалась ловкость рук. Самый ответственный и интересный шаг – плетение. Для этого последовательно вплетали одну полоску в другую. Использовали бумагу разных цветов, чтобы игрушка получилась интереснее и красочнее. А чтобы при плетении игрушка не распадалась, воспользовались бельевыми прищепками.
Когда мы почти закончили плетение, то склеили концы бумажных ленточек. В той части шара, куда мы приклеивали кружок - сделали небольшой прорез в виде линии. Вставили в него красивую ленту и приклеили ее клеем. Предварительно ее лучше опалить, чтобы она сохранила свой первоначальный вид.
Вопросы родителей по данной теме :
Выступила: Цагарева Карина - родитель воспитанника группы (член родительского комитета).
Оригинальные новогодние игрушки можно сделать из бамаги, используя разные трафареты и цвета, можно добиться создания самых разных шаров. Есть ли еще один интересный вариант шара своими руками?
Ответила: Ирина Александровна, воспитатель группы.
Предложила:
1) Посмотреть интересный вариант поделки на видео:
2) Принять участие родителей в конкурсе «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»
По второму вопросу голосовали:
«За» - 19 чел. «Против» - 0
3. Слушали: Мадзаеву Р. И. - воспитателя группы
Она рассказала о том - как научить ребенка использовать свободное время. Наша задача – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать игры, труд, досуг, занятия. И главное – дать им нужное направление, ибо ребёнок воспитывается в деятельности. Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная деятельность ребёнка. Не считайте её забавой. Там, где дети много и с увлечением играют, они растут более организованными, дисциплинированными.
«Ваша задача в том, чтобы научить ребёнка играть самостоятельно, отражая несложные сюжеты, пользоваться игрушками бережно, по назначению и убирать их на место. От вас требуется умение тактично руководить содержанием игр, обогащая впечатления ребёнка» - сказал педагог.
А этому содействуют прогулки, экскурсии, наблюдения за окружающей жизнью, прочитанные книги: телевизионные передачи. куклы и кукольная мебель, лошадки, машины и т. д. Настольные игры – лото, парные картинки, шашки – также необходимы детям. Всё содержимое игрового хозяйства должно хранится в определённой системе.
Педагог особо подчеркнула - «что жизнь ребёнка должна быть насыщена не только играми, он приобретает полезные знания и качества не только в игре, но и на занятиях». Дети также любят рассматривать книги с картинками, любят рисовать. В домашних условиях они рисуют, то, что хотят. Немало удовольствия и пользы получают дети от занятий с глиной и пластилином. Изображая знакомые предметы, они фантазируют, конструируют, тренируют глазомер.
Раиса Ибрагимовна сказала «что нельзя считать жизнь ребёнка в семье воспитывающей, если он не принимает участие в трудовых делах. Дети должны выполнять посильные обязанности. Пусть помогают маме что-то подать, принести, положить на стол хлеб, ложки, убрать за собой игрушки, свои вещи».
Вопросы родителей по данной теме :
Выступила: Бдайциева Арианна, родитель воспитанника данной группы
«У моего сына сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию и что нужно, чтобы приохотить ребёнка к игре?»
Ответила: Мадзаева Р. И., воспитатель группы.
Педагог отметила, что «если вы заметили, что сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию, значит у ребёнка скудный запас впечатлений. Чтобы приохотить ребёнка к игре, прежде всего, позаботьтесь об игровом уголке, где бы он смог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стул, стол, соответствующий росту ребёнка, шкаф или полка для игрушек, книг и пособий».
Раиса Ибрагимовна обратила внимание родителей на то что, мы к сожалению, часто попусту растрачиваем своё свободное время. Но мы должны помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, оно должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни нашего ребёнка всецело принадлежат нам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.
Предложила:
Провести семинар– практикум:
«Как проводить правильно то или иное занятие дома.»
Вопросы родителей по данной теме :
Выступила: Бацоева Залина – родитель воспитанника данной группы
«Чем занять ребенка, если плохая погода и не погулять на улице?»
Ответила:Раиса Ибрагимовна, воспитатель группы.
«Можно поиграть в веселый пир для кукол. Можно потренироваться в меткости и ловкости, заняться цветами – рассадить их, можно устроить кругосветное путешествие по своей квартире. Есть множество как подвижных игр,так и игр малой подвижности, но об этом мы поговорим на нашем семинаре. И так мы весело проведём время, а ребёнок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость».
Предложила:
1)игру «Кто ушёл?»
2) подготовить картотеку игр в домашних условиях
По третьему вопросу голосовали:
«За» - 19чел. «Против» - 0
4. Слушали: Цагараеву Карину- родитель воспитанника данной группы (председатель родительского комитета группы).
Раиса Ибрагимовна предложила обсудить организационные вопросы по проведению новогоднего утренника. Она подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к празднику,новогодних подарков для детей.
По четвё ртому вопросу голосовали:
«За» - 19чел. «Против» -0
Решение родительского собрания
по теме «Об игрушках – серьёзно»
Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие запоминающиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.
Родителям ознакомиться со статьей психолога Т. Шишовой “Берегись…игрушки”;
1. При покупке игрушки руководствоваться знаниями. Ответственные – воспитатели группы, родители
2. Разработать памятки для родителей
“Как приобщить ребёнка к новой игре”,
“Как привлечь детей к уборке игрушек”.
Ответственные - воспитатели группы
3. Провести семинар - практикум «Как проводить правильно то или иное занятие дома.»Ответственные – воспитатели группы Мадзаева Р. И. Мадзаева И. А.
4. Подготовить презентацию фотоматериалов из домашнего архива по теме «Игрушки моего детства»Ответственные - родители
5. Организовать конкурс для родителей «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»
Ответственные – воспитатели группы,родители.
6. Подготовить картотеку игр в домашних условияхОтветственные – воспитатели группы
7. Принять активное участие в оформлении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к празднику, новогодних подарков