широкова екатерина
Протокол родительского собрания «Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Выступление воспитателя Широковой Е. А. «Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей».
2. Выступление воспитателя Стасевич Т. В. «Выбор родительского Совета»
3. Разное.
По первому вопросу слушали воспитателя Широкову Е. А.
Публикация «Протокол родительского собрания „Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития. Одно из направлений, в котором реализуется всестороннее развитие личности, касается речевого развития.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи, дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как а, у, и, о, но звуки ы, э, заменяют звуками и, е; большинство согласных малыши ещё или совсем не произносят, или произносят неверно, заменяя их более простыми в артикуляционном отношении звуками. Ряд твёрдых согласных заменяют мягкими. В основном это относится к переднеязычным звукам т, д, с, з («дяй» вместо дай, «сянки» вместо санки). Отсутствуют также шипящие звуки, звуки л, рь, р, что указывает на ещё недостаточно окрашенный артикуляционный аппарат ребёнка.
Наряду с неправильным произношением звуков отмечается упрощенное произношение слов, когда слово укорачивается или произносится только слог, чаще всего ударный или первый («ко» или «мокко» вместо молоко).
Часто одно и тоже слово ребёнок произносит по-разному, при этом можно наблюдать выпадение или замену то одного, то другого звука.
На этом возрастном этапе у ребёнка ещё недостаточно окрепший голосовой аппарат, речевой выход очень слабый, в результате чего голос недостаточно громкий. Возможны замены звонких согласных глухими («пам-пам» вместо бам-бам). Дети уже в состоянии менять интонацию голоса, например выражать свою просьбу требовательным тоном.
К концу второго года речь малыша хоть и становится основным средством общения, однако ещё далека от совершенства. Для неё характерны: бедность словарного запаса, частое употребление облегченных слов («бай-бай» вместо спать); употребление лишь тех названий предметов, игрушек, с которыми ребёнок постоянно действует; отсутствие правильных грамматических связей между словами; нечёткое произношение отдельных слов; отсутствие многих звуков.
Родители Моголивец В. С., Сакурина Е. В. спросили какие игры способствуют для развития речи детей раннего возраста?»
Воспитатель Широкова Е. А. рекомендовала родителям индивидуальные занятия с ребёнком в домашних условиях при собирании фигур из мелкого конструктора («Лего», мелкой мозаики, различных видов шнуровки, а также формировать у ребёнка навыки индивидуального ухода за своей одеждой (одевание-раздевание).
Решение: «Рекомендовать родителям индивидуальные занятия с ребёнком в домашних условиях при собирании фигур из мелкого конструктора («Лего», мелкой мозаики, различных видов шнуровки, а также формировать у ребёнка навыки индивидуального ухода за своей одеждой (одевание-раздевание).
«За»-18, «Против-0», Принято единогласно.
По второму вопросу слушали воспитателя Стасевич Т. В.
Стасевич Т. В. предложила выбрать родительский Совет. Свои кандидатуры предложили Моголивец В. С., Привалова Н. В. Их кандидатуры выставили на голосование:
Решение: Рекомендовать родителям кандидатуры Моголивец В. С., Приваловой Н. В. в качестве кандидатур в родительский совет.
«За» -18 человек, «Против» -0 человек, принято единогласно.
По третьему вопросу выступила воспитатель Широкова Е. А.
Она попросила родителей помочь в организации предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук детей (пазлы, мозаика, конструктор, шнуровка, прищепки, пуговицы.
Решение: Рекомендовать родителям индивидуальные занятия с ребёнком в домашних условиях при собирании фигур из мелкого конструктора («Лего», мелкой мозаики, различных видов шнуровки, а также формировать у ребёнка навыки индивидуального ухода за своей одеждой (одевание-раздевание).
«За» -18, «Против»-0 человек. Решение принято единогласно.
Решения:
1. Решение: «Рекомендовать родителям индивидуальные занятия с ребёнком в домашних условиях при собирании фигур из мелкого конструктора («Лего», мелкой мозаики, различных видов шнуровки, а также формировать у ребёнка навыки индивидуального ухода за своей одеждой (одевание-раздевание).
2. Решение: Рекомендовать родителям кандидатуры Моголивец В. С., Приваловой Н. В. в качестве кандидатур в родительский совет.
3. Решение: Рекомендовать родителям индивидуальные занятия с ребёнком в домашних условиях при собирании фигур из мелкого конструктора («Лего», мелкой мозаики, различных видов шнуровки, а также формировать у ребёнка навыки индивидуального ухода за своей одеждой (одевание-раздевание).
Результаты голосования: «за» - 18 человек
«против» - 0, «воздержались» - 0
Председатель ___/Широкова Е. А. /
Секретарь ___ /Широкова Е. А. /