Протокол №2 Родительского собрания

Елена Ходус
Протокол №2 Родительского собрания

Протокол № 2

Родительского собрания группы ОНР

2 декабря 2016 года Общее количество родителей: 14 чел.

Присутствовало: 10 чел.

Отсутствовали: 4 чел.

.

Причины отсутствия:

Щербинова О. Н. – по причине нахождения на рабочем месте; Стенюшина Т. С. и Шорохова О. А. – по причине болезни; Фомина В. Н. - по семейным обстоятельствам;

Повестка дня

1. «Об игрушках – серьезно!»- выступление воспитателя группы Ходус Е. В.

2. «Новогодние украшения своими руками» мастер – класс - воспитатель группы Химченко Н. Г.

3. «От скуки на все руки» как научить ребенка использовать свободное время - выступление воспитателя группы

Ходус Е. В.

4. Выступление председателя родительского комитета группы

Кабаевой Е. С.

5. Закон 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» и меры ответственности за нарушение «детского закона» - выступление старшего воспитателя Мусиенко Ю. С.

1. Слушали: Ходус Елену Владимировну – воспитателя группы ОНР

Елена Владимировна напомнила родителям о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом- халат и атрибуты для игры, шоферу- минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело. Очень интересно рассказала о том, какими игрушками играют наши дети; (мальчики – оружие, монстры, девочки – косметика, украшения, как играют друг с другом; дерутся, стреляют, если что-то интересное принес или вкусное- играю с тобой, если без всего, то нет, Она в доступной форме объяснила,почему дети не могут организовать себя на игру: часто дети бегают или просто ходят по группе не зная чем занять себя, мешая другим. Елена Владимировна еще раз подчеркнула авторитет родителей. Как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет - мама или папа.

Была создана проблемная ситуация: перед родителями на столах разные игрушки (кукла Барби, обычная кукла, игрушки – монстры, конструктор, оружие). Задание: выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребенку и способствуют его развитию?

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Акопян А. Е. - родитель воспитанника группы.

«У моего ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?»

Ответила: Ходус Елена Владимировна, воспитатель группы.

«Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ребенком, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. Детям 5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.). Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами – заместителями. Для детей 6-7 лет главное общение с другими, связанное с сюжетом. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (пример с бусами: готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)»

Выступила: Куликова А. Ю. - родитель воспитанника группы.

«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?»

Ответила: Химченко Наталья Геннадьевна, воспитатель группы.

«Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка. Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые

Предложила:

«родителям подготовить презентацию фотоматериалов из домашнего архива по теме «Игрушки моего детства» и представить вниманию присутствующих на следующем родительском собрании

В заключение каждому родителю вручили памятки:

«Как использовать игру во время болезни ребенка», «Как найти время для игр с ребенком», «Как выбрать игрушку для ребенка», «Игра — источник радости ребенка»

По первому вопросу голосовали:

«За»- 10 чел. «Против» - 0

2. Слушали Химченко Наталью Геннадьевну - воспитателя группы

Наталья Геннадьевна провела с родителями мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из бумаги.

Это было очень-очень быстро, красиво и увлекательно. Процесс их создания подарил нам самое праздничное настроение! Она рассказала о том. что мы можем не только купить обычную «штампованную» игрушку, но и создать самую оригинальную и неповторимую — свою собственную. Нам под силу украсить елку всем, чем только пожелаем: от стекла и конфет до самодельных шаров и мишек.

Наталья Геннадьевна собрала для нас интересные идеи по изготовлению рождественской игрушки. Если сделать игрушки своими руками из стекла, фарфора, бисера, то это займет много времени и потребует определенных навыков. На этом фоне игрушки из бумаги – простой вариант, который можно сделать вместе с ребенком и повестить на елку.

«Самый простой материал, но он способен передать все настроение предстоящего праздника»- сказала Наталья Геннадьевна. Мы делали шишки из цветной бумаги, новогодние шары из бумаги Для изготовления этого украшения на елку своими руками нам понадобилось минимум материалов. Здесь было главным – терпение и ловкость рук, такие украшения требуют определенной сноровки, которая придет со временем. Первые игрушки получились не самыми аккуратными. Зато результат превзошёл все ожидания и оправдал наши усилия! Новогодний шар на елку мы делали, используя трафареты, распечатанные сразу на цветной бумаге. Это сэкономило время и силы. Аккуратно вырезали детали будущей игрушки. Получившиеся заготовки расположили в форме цветка. Центр скрепили вырезанным из цветной бумаги кружочком, прочно приклеив его.

Для выполнения дальнейшей работы потребовалась ловкость рук. Самый ответственный и интересный шаг – плетение. Для этого последовательно вплетали одну полоску в другую. Использовали бумагу разных цветов, чтобы игрушка получилась интереснее и красочнее. А чтобы при плетении игрушка не распадалась, воспользовались бельевыми прищепками.

Когда мы почти закончили плетение, то склеили концы бумажных ленточек. В той части шара, куда мы приклеивали кружок - сделали небольшой прорез в виде линии. Вставили в него красивую ленту и приклеили ее клеем. Предварительно ее лучше опалить, чтобы она сохранила свой первоначальный вид.

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Сидненко Е. Ю. - родитель воспитанника группы (член родительского комитета).

Оригинальные новогодние игрушки можно сделать из бамаги, используя разные трафареты и цвета, можно добиться создания самых разных шаров. Есть ли еще один интересный вариант шара своими руками?

Ответила: Елена Владимировна, воспитатель группы.

Предложила:

1) Посмотреть интересный вариант поделки на видео:

2) Принять участие родителей в конкурсе «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

По второму вопросу голосовали:

«За» - 10 чел. «Против» - 0

3. Слушали: Ходус Елену В ладимировну- воспитателя группы

Она рассказала о том - как научить ребенка использовать свободное время. Наша задача – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать игры, труд, досуг, занятия. И главное – дать им нужное направление, ибо ребёнок воспитывается в деятельности. Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная деятельность ребёнка. Не считайте её забавой. Там, где дети много и с увлечением играют, они растут более организованными, дисциплинированными.

«Ваша задача в том, чтобы научить ребёнка играть самостоятельно, отражая несложные сюжеты, пользоваться игрушками бережно, по назначению и убирать их на место. От вас требуется умение тактично руководить содержанием игр, обогащая впечатления ребёнка» - сказал педагог.

А этому содействуют прогулки, экскурсии, наблюдения за окружающей жизнью, прочитанные книги: телевизионные передачи. куклы и кукольная мебель, лошадки, машины и т. д. Настольные игры – лото, парные картинки, шашки – также необходимы детям. Всё содержимое игрового хозяйства должно хранится в определённой системе.

Педагог особо подчеркнула - «что жизнь ребёнка должна быть насыщена не только играми, он приобретает полезные знания и качества не только в игре, но и на занятиях». Дети также любят рассматривать книги с картинками, любят рисовать. В домашних условиях они рисуют, то, что хотят. Немало удовольствия и пользы получают дети от занятий с глиной и пластилином. Изображая знакомые предметы, они фантазируют, конструируют, тренируют глазомер.

Елена Владимировна сказала «что нельзя считать жизнь ребёнка в семье воспитывающей, если он не принимает участие в трудовых делах. Дети должны выполнять посильные обязанности. Пусть помогают маме что-то подать, принести, положить на стол хлеб, ложки, убрать за собой игрушки, свои вещи».

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Погорелова Карина Владимировна, родитель воспитанника данной группы

«У моего сына сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию и что нужно, чтобы приохотить ребёнка к игре?»

Ответила: Химченко Наталья Геннадьевна, воспитатель группы.

Педагог отметила, что «если вы заметили, что сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию, значит у ребёнка скудный запас впечатлений. Чтобы приохотить ребёнка к игре, прежде всего, позаботьтесь об игровом уголке, где бы он смог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стул, стол, соответствующий росту ребёнка, шкаф или полка для игрушек, книг и пособий».

Наталья Геннадьевна обратила внимание родителей на то что, мы к сожалению, часто попусту растрачиваем своё свободное время. Но мы должны помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, оно должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни нашего ребёнка всецело принадлежат нам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Предложила:

Провести семинар–практикум:

«Как проводить правильно то или иное занятие дома.»

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Акопян Анна Петровна – родитель воспитанника данной группы

«Чем занять ребенка, если плохая погода и не погулять на улице?»

Ответила: Елена Владимировна, воспитатель группы.

«Можно поиграть в веселый пир для кукол. Можно потренироваться в меткости и ловкости, заняться цветами – рассадить их, можно устроить кругосветное путешествие по своей квартире. Есть множество как подвижных игр,так и игр малой подвижности, но об этом мы поговорим на нашем семинаре. И так мы весело проведём время, а ребёнок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость».

Предложила:

1)игру «Кто ушёл?»

2) подготовить картотеку игр в домашних условиях

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 10чел. «Против» - 0

4. Слушали: Кабаеву Екатирину Сергеевну - родитель воспитанника данной группы (председатель родительского комитета группы).

Екатирина Сергеевна предложила обсудить организационные вопросы по проведению новогоднего утренника. Она подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к празднику,новогодних подарков для детей.

По четвёртому вопросу голосовали:

«За» - 10чел. «Против» -0

5. Слушали: Мусиенко Юлию Сергеевну - старший воспитатель детского сада

Юлия Сергеевна напомнила родителям о законе Краснодарского края № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Закона создан для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края.

Родители (законные представители, должны принять меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей, родственников или ответственных лиц:- несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;

Она подробно остановилась на безопасности детей во время зимних каникул. У детей появится больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий. Юлия Сергеевна убедительно попросила нас (родителей) позаботиться о безопасности наших детей, особенно если они остаются дома без присмотра взрослых. В это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Отправляя детей на улицу, необходимо напоминать им правила дорожного движения, рассказать детям об опасностях зимних дорог. Не отпускать детей одних на лёд,не допускать нахождение их на улице без сопровождения взрослых, не позволять им играть с пиротехникой. Рассказать детям о правилах пожарной безопасности. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь.

Предложила: ознакомиться с памяткой для родителей «Безопасность ребёнка во время зимних каникул».

По пятому вопросу голосовали:

«За» - 10чел. «Против» -0

Решение родительского собрания

по теме «Об игрушках – серьёзно»

от 02.12. 2015 года.

Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие запоминающиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

1. При покупке игрушки руководствоваться знаниями.

Родителям ознакомиться со статьей психолога Т. Шишовой “Берегись…игрушки”;

Ответственные – воспитатели группы, родители

2. Разработать памятки для родителей

“Как приобщить ребёнка к новой игре”,

“Как привлечь детей к уборке игрушек”.

Ответственные - воспитатели группы

3. Провести семинар - практикум «Как проводить правильно то или иное занятие дома.»

Ответственные – воспитатели группы

4. Подготовить презентацию фотоматериалов из домашнего архива по теме «Игрушки моего детства»

Ответственные - родители

5. Организовать конкурс для родителей «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

Ответственные – воспитатели группы,родители.

6. Подготовить картотеку игр в домашних условиях

Ответственные – воспитатели группы

7. Принять активное участие в оформлении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к празднику, новогодних подарков

Ответственные - родители

8. Ознакомиться с памяткой «Безопасность ребёнка во время зимних каникул»

Ответственные - воспитатели группы

Председатель родительского комитета: Кабаева Е. С___

Секретарь: Сидненко Е. Ю___

Публикации по теме:

Как оформить протокол родительского собрания Работая воспитателем в детском саду, столкнулась с такой проблемой: оказывается, нужно уметь правильно оформить протокол родительского собрания.

Протокол №1 родительского собрания группы ОНР 27.09.2016г. Общее количество родителей: 16 чел. Присутствовало: 12 чел. Отсутствовало: 4 чел. Причины отсутствия: Курдова Е. Ю., Шорохова.

Протокол родительского собрания младшей группы от «15» сентября 2016г. тема: «Возрастные особенности психического развития детей. Задачи воспитания и обучения на весь учебный год» Присутствовало:.

Протокол родительского собрания Протокол №1. Родительское собрание в подготовительной группе №4 «Росточек». 14.09.2016. Председатель: Павлова Т. А. Секретарь: Генералова.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №2 Родительское собрания на тему: «Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа». Группы № 6 дошкольного образовательного.

Протокол родительского собрания Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Пожарная безопасность» Цель: привлечь родителей к проблеме пожаров на территории.

Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 64» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Средней группы.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания в подготовительной к школе группе № 1 Повестка дня. 1. Давайте поиграем. 2. «О предупреждении противоправных.

Протокол родительского собрания старшей группы Протокол № _1___ родительского собрания таршей группы 27 сентября 2016г. Присутствовало:14 ч. Отсутствовало :1 ч. Причины отсутствия: Смородина.

Протокол родительского собрания «Здоровье на все сто!» Протокол заседания родительского собрания «Здоровье на все 100!» МДОУ «Детский сад №100» г. Ярославль от 7 декабря 2016 г. №2 Присутствовало.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Протокол №2 Родительского собрания
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 07:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

25 июня. День моряка

Ежегодно 25 июня отмечается праздник, посвященный морякам торгового флота. В этот день чествуют всех мореплавателей — людей, чей вклад в развитие торговли, экономики, да и цивилизации в целом, неоценим....

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом
В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей ( детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться в мир...
Фестиваль 4D-игры
Фестиваль 4D игры. 18 мая 2019 года в нашем детском саду прошел Фестиваль игры "4Д". Более 170 человек - взрослых и детей пришли в субботу, чтобы...
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде»
Музыкальная – спортивная игра « Во саду ли , в огороде» Проводится игра на мелодию песни – « Во саду ли, в огороде». Для детей среднего дошкольного...