Татьяна Марару
Протокол родительского собрания младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
от «15» сентября 2016г.
тема: «Возрастные особенности психического развития детей. Задачи воспитания и обучения на весь учебный год»
Присутствовало: 14человек.
Отсутствовало: 13 человек.
Повестка родительского собрания :
1. Возрастные особенности детей.
2. Задачи ДОУ на новый учебный год.
3. Обеспечение безопасного поведения детей на дорогах.
4. Выбор родительского комитета.
По первому вопросу слушали воспитателя Марару Т. В. Она рассказала о том, что
Публикация «Протокол родительского собрания младшей группы» размещена в разделах
младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Этот период в жизни ребенка называют «кризисом трех лет». Ребенок начинает осознавать свое «Я». Часто слышно: «Я – сам». Ребенок активно интересуется миром взрослых, стремится к самостоятельности и, в то же время, не может справиться с задачей без посторонней помощи. Нужно поддержать это стремление, не критиковать ребенка за неумелые действия; помочь ему заметить рост его достижений.
В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Характерны резкие перепады настроения. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами. Различает такие геометрические формы, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте).
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослыми и детьми.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песен.
Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Причина этому – «кризис 3-х лет».
В нашей группе для большинства детей закончился период адаптации к д/саду и прошел он в легкой форме.
Советы родителям :
1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять
возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику ребенка.
2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно
поговорите о чем-нибудь.
5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой
ребенка.
6. Не пугайте ребенка детским садом («будешь плохо себя вести, - пойдешь в садик»)
7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную
атмосферу.
8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера.
Решение собрания :
Принять к сведению советы для родителей.
Постараться следовать данным рекомендациям.
Проголосовало – 14
«За» - 14
«Против» - нет
«Воздержались» - нет.
По второму вопросу выступила Марару Т. В. Она ознакомила родителей с задачами ДОУ на новый учебный год:
1. Развивать грамматический строй речи детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и ООП ДО ДОУ.
2. Совершенствовать работу д/сада по сохранению и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку.
Татьяна Васильевна рассказала о том, что важно обращать внимание на то, как говорят дети, насколько грамматически правильно они строят предложения, нужно подсказывать им правильную форму слова и самим следить за своей речью.
Воспитатель ознакомила родителей с работой ДОУ, проводимой с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования правильной осанки: утренние гимнастики, гимнастика пробуждения после сна, ходьба по массажной дорожке и другое.
Решение собрания :
1. Обращать внимание на речь детей, учить строить грамматически правильные предложения.
2. Стремиться к созданию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования правильной осанки.
Проголосовало – 14
«За» - 14
«Против» - нет
«Воздержались» - нет.
По третьему вопросу выступила Марару Т. В. Она показала презентацию уголка безопасного движения, просмотрев которую, родители узнали, какая работа ведется в этом направлении: оформлен стенд в коридоре ДОУ по ПДД, уголки БДД в группе. Имеется достаточное количество игр на закрепление ПДД.
Татьяна Васильевна призвала родителей личным примером обучать детей соблюдению ПДД, перевозить детей в автомобиле в специальных автокреслах.
Решение собрания :
• Личным примером учить детей соблюдать ПДД.
• Перевозить детей в автомобиле в детских креслах.
Проголосовало – 14
«За» - 14
«Против» - нет
«Воздержались» - нет.
По четвертому вопросу выступила воспитатель Марару Т. В. Она разъяснила полномочия и обязанности родительского комитета и предложила выбрать членов родительского комитета.
Предложили свои кандидатуры в родительский комитет :
1. Ибрагимова Е. М.
2. Губина С. Н.
3. Абышева О. С.
4. Масютина Ю. Б.
За предложенные кандидатуры голосовали всем списком
Проголосовало – 14
«За» - 14
«Против» - нет
«Воздержались» - нет.
Председателем избрана – Ибрагимова Е. М.
Секретарем - Губина С. Н.
За предложенные кандидатуры голосовали всем списком
Проголосовало – 14
«За» - 14
«Против» - нет
«Воздержались» - нет.
Решение собрания :
Одобрить состав родительского комитета. В него вошли:
1. Ибрагимова Е. М. - председатель
2. Губина С. Н. - секретарь
3. Абышева О. С.
4. Масютина Ю. Б.
Председатель:___ (Ибрагимова Е. М)
Секретарь: ___ (Губина С. Н.)