Протокол №1 родительского собрания группы ОНР

Наталья Химченко
Протокол №1 родительского собрания группы ОНР

27.09.2016г. Общее количество родителей: 16 чел.

Присутствовало: 12 чел.

Отсутствовало: 4 чел.

Причины отсутствия:

Курдова Е. Ю., Шорохова О. А. так как находятся в отъезде.

Повестка дня:

1.«Что такое логопедическая группа» - выступление учителя – логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.

2. «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» - выступление воспитателя группы Ходус Елены Владимировны.

3. «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» - выступление учителя – логопеда Друговой Натальи Евгеньевны.

4. Выборы родительского комитета группы – выступление воспитателя группы ОНР Химченко Натальи Геннадьевны.

1.Слушали: Другову Наталью Евгеньевну,

(учитель – логопед ДОУ)

Наталья Евгеньевна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы. Было подчеркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально. Вся работа делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач.

Одна из главных задач 1 периода – обследование речи детей, которое было проведено в начале сентября с каждым ребёнком отдельно. Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный.

Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

Выступил Яковенко Александр Николаевич, родитель воспитанника группы:

«Хотелось бы узнать подробнее о плюсах посещения ребёнком логопедической группы».

Выступила Другова Наталья Евгеньевна, учитель –логопед:

«Логопедическая группаимеет ряд преимуществ: это небольшое количество детей, усиленная подготовка детей к школе за счёт дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе. Также, в конце недели дети получают домашнее задание, которое они должны выполнить вместе с родителями. Я постоянно поддерживаю контакт с родителями, даю индивидуальные рекомендации по занятиям с ребёнком, обсуждаю его проблемы и успехи».

Предложила способствовать более конструктивному взаимодействию учителя – логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.

Вопросы родителей по данной теме:

Сидненко Алексей Васильевич, родитель воспитанника группы:

«С чем может быть связана задержка речевого развития?»

Ответила Другова Наталья Евгеньевна, учитель –логопед ДОУ:

«Причин может быть много. Это может быть физиология речевого аппарата, какие-либо анатомические дефекты – особенность строения языка, либо короткая уздечка или особое строение зубов, нарушение прикуса. Это может быть и течение беременности, влияние современной экологии.

И, конечно, большое значение имеют психологические и неврологические особенности ребёнка. Поэтому логопед работает в паре с неврологом, он назначает медикаментозное лечение, параллельно логопед активно проводит работу по коррекции речи ребёнка».

По первому вопросу голосовали:

«За» - 12 чел. «Против» - 0

2. Слушали Ходус Елену Владимировну

(воспитателя группы ОНР).

Елена Владимировна озвучила возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет). Отмечено, что необходимо учитывать тип темперамента своего ребёнка с целью правильного подхода в его воспитании и обучении. Также отметила такую особенность возраста, как начало проявления высших чувств ребёнка: гордости, стыда, дружбы, чувства прекрасного, героического, любопытства, юмора, удивления.

Посоветовала родителям поддерживать и развивать в своих детях особенность возраста – познавательную активность.

Предложила: данную информацию (о возрастных особенностях) вывесить на информационный стенд для родителей.

По второму вопросу голосовали:

«За» - 12 чел. «Против» - 0

3. Слушали Другову Наталью Евгеньевну

(учитель – логопед ДОУ)

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины,по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации к проведению упражнений:

• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы.Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?

• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

• Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

• В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

• Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача и специальный массаж.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 12 чел. «Против» - 0

4. Слушали Химченко Наталью Геннадьевну

(воспитатель группы)

Предложила: избрать родительский комитет.

Выступила Стенюшина Татьяна Сергеевна, родитель воспитанника группы

«Выбрать председателя родительского комитета»

Предложила: Кабаеву Екатерину Андреевну».

Выступила: Химченко Наталья Геннадьевна (воспитатель группы)

«Выбрать двух членов родительского комитета»

Предложила: Куликову А. Л. и Сидненко Е. А.

Вопросы родителей по данной теме:

Куликова Алла Леонидовна, родитель воспитанника группы: «Какова помощь совета родительского комитета

Ответила воспитатель ОНР группы Химченко Н. Г.: «Помогать воспитателю в организационной работе с родителями».

По четвёртому вопросу голосовали:

«За» - 12 чел. «Против» - 0

Решение родительского собрания.

1. Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя – логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.

Ответственные: учитель – логопед Другова Н. Е.

воспитатели группы

родители группы.

2. Подготовить для родителей информацию о возрастных особенностях детей.

Ответственные: воспитатели группы.

3. Подготовить для родителей информацию о проведении артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Ответственные: учитель – логопед.

4. Утвердить в состав родительского комитета группы: -

Председатель родительского комитета Кабаеву Е. А. ;

Члены родительского комитета – Куликову А. Л. и Сидненко Е. А.

Председатель родительского комитета: Кабаева Е. А___

Секретарь: Куликова А. Л___

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 8 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «О задачах на новый учебный год»- докладывает.

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Повестка родительского собрания: 1. Ознакомление родителей с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Профилактика.

Протокол №2 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 9 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «Здоровье каждого человек – это богатство».

Протокол родительского собрания Время проведения: 17 сентября 2015г. Форма проведения: встреча- путешествие. Присутствовало: 11 человек. Цели: расширение контакта между.

Протокол родительского собрания младшей группы от «15» сентября 2016г. тема: «Возрастные особенности психического развития детей. Задачи воспитания и обучения на весь учебный год» Присутствовало:.

Протокол родительского собрания 2 младшей группы «Будем знакомы» Протокол родительского собрания младшей разновозрастной группы «Солнечные комочки» дошкольного оборазовательного учреждения МБОУ «Кизиловская.

Протокол родительского собрания Протокол №1. Родительское собрание в подготовительной группе №4 «Росточек». 14.09.2016. Председатель: Павлова Т. А. Секретарь: Генералова.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в группе № 8 от 08.09.2015 года. Присутствовало 15 человек Отсутствовало 10 человек Повестка дня 1. Старший.

Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания группы №8 от 12.02.2015года. Присутствовало 18 человек. Повестка дня: 1. Выступление инструктора по физической.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Протокол №1 родительского собрания группы ОНР
Опубликовано: 12 октября 2016 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...