Катерина Отинова
Конспект интегрированного занятия «Зайка в гости приходил» в первой младшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия «Зайка в гости приходил» (1 младшая группа)
(«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие»)
Цель: Создать условия для обобщения первоначальных знаний о зайце, как обитателе леса.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зайка в гости приходил“ в первой младшей группе с участием родителей» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи: 1. Образовательная: вызвать желание детей отвечать на вопросы воспитателя в процессе рассматривания игрушки «заяц»; упражнять в назывании прилагательных, обозначающих цвет, величину («длинные уши», количество («много морковок»); визуализировать с помощью мягкой игрушки «заяц» тактильное ощущение «мягкая шерстка».
2. Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей, умение действовать по-показу; активизировать двигательную активность; закрепить умение рисовать краской, используя технику закрашивания; формировать умение соотносить предметы по цвету
3. Воспитательная: воспитывать доброту и отзывчивость
Оборудование: мягкие игрушки «Заяц», «Лиса»; аудиозапись музыкальной игры «Зайчики и Лисичка»; мягкие модули или домик из фанеры; муляж моркови резиновый или из фетра; картонные шаблоны «морковка»(А-5) для раскрашивания; кисточки, пальчиковые краски или гуашь оранжевого цвета; корзинка; ребристые дорожки рулонные (3 шт)
Оборудование для дидактической игры-сортировки «Разложи камушки по цветным дорожкам»: ведерко детское пластмассовое, картонные полоски 7*30см красного, желтого, зеленого, синего цветов, крупная пластмассовая мозаика без «ножки» или с широким основанием («камушки», 2 картинки с изображением «дом», скотч, для фиксирования «дорожек» и «домов» на столе.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых, логоритмических, подвижных игр; рассматривание вместе с детьми мягкой и резиновой игрушки «заяц», выделить характерные особенности «зайца, рассмотреть зайца на иллюстрациях; рассказать детям о зайце как о животном леса; складывание пирамидок из колец 4-х основных цветов; игры на сортировку предметов по цвету и форме; раскрашивание краской, восковыми мелками контурных предметов.
Мотивация занятия: Зайчик долго бежал из леса к нам в гости. Он устал и хочет кушать. Угостим зайку морковкой и поиграем с ним.
(Дети с воспитателем заходят в группу друг за другом со словами):
В-ль: Пошагали ножки топ,топ,топ
Прямо по дорожке топ,топ. топ
Дружно, веселее, топ,топ,топ,
Вот как мы умеем стоп! (Останавливаются в центре группы)
В-ль: Ребятки ножками шагали, а теперь свои ручки покажите! Вот они! (воспитатель перед собой вытягивает руки, дети повторяют)
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх, вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп(3хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ. (топают ногами)
Здравствуйте, щечки (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щечкам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щечкам)
Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка ударяют кулачками по щечкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо, влево)
Чмок, чмок, чмок (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо, влево)
Щелк, щелк, щелк (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребятки! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
В-ль: У меня, ребятки, есть для вас секрет. Хотите узнать какой? (да) К нам сегодня в гости кто-то пришел и спрятался вот в том домике (показывает на домик из мягких модулей или домик из фанеры). Ребятки, давайте тихонько к домику подойдем! (воспитатель говорит тихим голосом. Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
Перед домиком стоит банкетка (для педагога) и детский стульчик (для игрушки) Воспитатель берет, спрятанную в домике игрушку зайца, показывает детям, держит игрушку в руках, садится на банкетку)
Рассматривание игрушки:
Ребятки, кто это (зайчик). Погладьте зайчика. Шерстка у зайки мягкая, пушистая, белая. Что у зайчика на голове? (уши) Какие ушки (длинные) Правильно, у зайца длинные уши. Покажите какие у зайки ушки! (дети приставляют кисти рук к голове)
Зайчик умеет вот так прыгать! Вверх, вниз, в сторону (воспитатель показывает движение игрушкой на коленях). Попрыгайте, как зайчик (дети подпрыгивают на месте). Молодцы!
Зайка, послушай какое мы про тебя стихотворение знаем! (воспитатель усаживает игрушку рядом с собой на стульчик, сам сидит рядом и показывает движения. Дети стоят рядом)
Заинька-зайка, маленький зайка (гладит зайца по лапке)
Длинные ушки (приставит кисти рук к голове – «ушки»)
Быстрые ножки (стучать ладошками по коленкам)
Деток боится (ладони к щекам)
Зайка трусишка (закрывают лицо ладошками)
В-ль: Не бойся, зайчик! Посмотри, как наши ребятки умеют играть!
(игрушка остается сидеть на стульчике у домика)
Ребятки, пойдемте играть! (дети идут за воспитателем в центр группы). Давайте превратимся в зайчиков: покружились, покружились и в зайчиков превратились! (воспитатель вместе с детьми кружатся на месте)
Музыкальная подвижная игра «Зайчики и лисичка» (аудиозапись игры)
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки
(дети бегают «стайкой» кисти рук прижаты к груди перед собой)
Выставляли ножки в беленьких сапожках
Вот какие ножки в беленьких сапожках
(руки прижаты к груди, ножки выставлять на каблучок)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
(присаживаются и «роют лапкой землю»)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
(воспитатель бегает между детьми с игрушкой лисы, дети сидят на корточках, лицо закрывают руками)
Вот они где (дети убегают, «лиса» их догоняет)
В-ль: (дети и воспитатель стоят в центре группы. Воспитатель держит в руках Зайца и Лису)
Какие вы молодцы, как настоящие зайчики прыгали и бегали. А вы знаете, где живет заяц и лиса? (в лесу) Зайчик боится лису и волка! Вот и наш зайчик от лисы убежал и к нам прибежал. Зайка очень проголодался! Давайте ему угощение приготовим!
В-ль: (воспитатель убирает игрушки, берет в руки муляж моркови и картонную заготовку. Сначала прячет их за спиной)
Ребята, а вы знаете, что заяц любит кушать? (морковку) Правильно, морковку!
Посмотрите, что у меня есть! Что это (морковка) (воспитатель показывает картонный шаблон морковки)
Что это? Правильно, это морковка. Посмотрите, хвостик у морковки зеленый, а сама морковка - белая. А бывает белая морковка? (нет)
Настоящая морковка вот какая!
(воспитатель держит в одной руке белый шаблон моркови, а в другой- резиновый или фетровый муляж моркови)
Какого цвета должна быть морковка? Морковка оранжевая!
Давайте превратим наши белые морковки в настоящие, оранжевые, и угостим зайчика!
(Воспитатель усаживает игрушку «заяц» на стол, где организуется продуктивная деятельность. Дети рассаживаются за столы, раскрашивают трафареты- «морковки». Воспитатель (родители) помогают детям.
В-ль: Теперь наши морковки стали как настоящие - оранжевые!
Пальчики рисовали и устали. Давайте пальчикам зарядку сделаем!
(дети сидят за столами, воспитатель проводит пальчиковую игру)
Пальчиковая игра: «Ладушки-ладошки»
Ладушки, ладошки
Звонкие хлопошки (ладошка на ладошку «печь пирожки»)
Припев: Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.
Кашку варили
Помешали ложкой (водят указательным пальцем по ладони)
Припев (тот же)
Курочке-пеструшке, покрошили крошки. (мелко перебирать пальцами)
Припев (тот же)
Строили, строили домик для матрешки (ставят кулачек на кулачек, поднимают руки над головой «домиком»
Припев (тот же)
Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складывают под щечку)
Баиньки, баиньки
Ладушки-ладошки.
Проснулись ладошки! Вот они! (показать открытые ладони перед собой)
В-ль: Ребятки, а сколько морковок мы для зайчика сделали? Мало или много? (много) Много морковок! Молодцы, ребятки, о зайчике позаботились! Зайчик и сам морковку погрызет и другим зайчикам в лес отнесет!
Пойдемте уберем морковки в корзинку (дети берут каждый свою морковку, выходят из-за столов, идут в центр группы, складывают «морковки» в корзинку)
В-ль: Ребятки, а давайте научим зайку играть в интересную игру!
В-ль: Посмотрите какое у меня ведерко красивое! Что же в нем лежит?
(воспитатель показывает ведерко, в котором лежит мозаика, трясет им, раздается
шум)
Да это разноцветные «камушки»!
(воспитатель садится на колени и показывает содержимое ведерка)
Давайте сделаем из камушков разноцветные дорожки! (Дети переходят к столу с дидактической игрой. Воспитатель усаживает Зайца на игровой стол.
Целесообразно разделить детей на 2 подгруппы- по 2 цвета на каждую подгруппу (например, красный-зеленый и синий-желтый)
В-ль: Молодцы, ребятки, какие красивые дорожки у вас получились!
Пойдемте и мы по дорожкам гулять, зайчика в лес провожать!
(воспитатель берет в руки «зайца» и корзинку с «морковками»)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке») (дети идут за воспитателем друг за другом по ребристым дорожкам, уложенным в линию в центре группы)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам в ямку – бух
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед, присесть на корточки
Вылезли из ямки! (встать)
В-ль: (говорит от имени зайца)
«До свидания ребятки. Мне очень понравилось с вами играть! Спасибо за морковку! Я к вам еще в гости приду!»
(дети прощаются с зайчиком)