Макарюк Ольга Николаевна
Протокол родительского собрания «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания от 29.09.2021г.
Присутствовало: __15___ родителя.
Отсутствовало 21 человек.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе»
Повестка дня:
1. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
( воспитатель: Макарюк О. Н.)
Публикация «Протокол родительского собрания „Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе“» размещена в разделах
2. «Роль семьи в подготовке детей к школе» «Что должен знать и уметь ребёнок к поступлению в первый класс. Как помочь ребенку адаптироваться в школе» ( воспитатель: Красова С. В.)
3. Родительский клуб (воспитатель Макарюк О. Н.)
4. Выборы состава родительского комитета. (Выбор в совет родителей) (воспитатель Красова С. В.)
В ходе своего выступления воспитатель Макарюк О. Н кратко ознакомила родителей с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Утром проводится три занятия по 30 минут, а после обеда работа в кружках.
Обучение в детском саду ведется, по программе «Тропинки» Кудрявцева В. Т. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
1. Двигательная деятельность - 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе
2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи 1 занятие; подготовка к обучению грамоте 1 занятие.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – Окружающий мир 2 занятия; математика 2 занятия в подготовительной группе.
4. Изобразительная деятельность- (рисование, лепка/аппликация) и конструирование
5. Музыкальная деятельность -2 музыкальных занятия.
6. Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.
По второму вопросу выступила воспитатель Красова С. В. на тему «Роль семьи в подготовке детей к школе» «Что должен знать и уметь ребёнок к поступлению в первый класс. Как помочь ребенку адаптироваться в школе». Она сформулировала основные качества, которые необходимо формировать перед поступлением ребенка в школу для успешного перехода в новую ступень образования. Она сказала, что подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми, и сверстниками.
Решение: 1. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
2. Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.
Рассказала родителям о том, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс. Также говорила, что наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре вступлении внимания любящих их взрослых. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, т. е. у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность (познание окружающего мира и самого себя).
По третьему вопросу выступила воспитатель Макарюк О. Н., которая ознакомила родителей о форме и принципах работы родительского клуба. Также о целях и задачах клуба. Она сказала что, Родительский клуб направлен на повышение уровня знаний родителей по воспитанию у детей умений и навыков, привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада, общению родителей друг с другом, совместное решение проблем воспитания и обучения. Ознакомила с Целями и Задачами клуба:
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду.
Формы работы родительского клуба :
Игры и упражнения
Мини-беседы
Лекции, круглый стол Моделирование проблемных ситуаций Дидактические и подвижные игры Художественно-творческая деятельность
Праздники и развлечения
Обмен опытом семейного воспитания
Решение : Собираться Родительскому клубу один раз в месяц.
По четвертому вопросу выступила воспитатель Красова С. В. ,
которая ознакомила родителей с положением о необходимости выбора нового состава родительского комитета на новый 2021-2022 учебный год. Инициативной группой родителей были предложены кандидатуры в родительский комитет : Фролову Е. В., Сагалакову Ю. В. ,Изместьева А. Е.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Поступило предложение выбрать в состав совета родителей детского сада Жаткину Н. Н.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Решение:
1. Председателем родительского комитета избрать : Фролову Е. В.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
Сагалакова Ю. В. ,Изместьева А. Е.
3. Представитель в состав совета родителей детского сада Жаткина Н. Н.
Проголосовали: единогласно.
Председатель:___ Фролова Е. В.
Секретарь:___Сагалакова Ю. В.