Наталья
Протокол заседания районного методического объединения (РМО) воспитателей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №1
от 13.12.2013 г.
заседания районного методического объединения
воспитателей старших и подготовительных групп
Тема РМО: «Интеллектуальные игры, как средство развития творческих способностей детей»
Место проведения: МБДОУ «Липковский д/с «Колокольчик»
Руководитель РМО: Карабанова Н. Н.
Секретарь: Тетерина О. С.
Присутствовали:
Публикация «Протокол заседания районного методического объединения (РМО) воспитателей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
№ ФИО Должность Место работы
1. ___
2. ___
3. ___
4. и т. д.
Повестка дня:
1. Просмотр непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра в развитии творческих способностей детей».
2. Самоанализ проведенной НОД воспитателем Тюриной Ларисой Владимировной.
3. Обсуждение просмотренной НОД.
4. Подведение итогов РМО.
1. Наблюдали НОД в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра в развитии творческих способностей детей» под руководством Тюриной Ларисы Владимировны, воспитателя МБДОУ «Липковский д/с «Колокольчик».
2. Слушали Тюрину Л. В., которая познакомила присутствующих с целью и задачами (образовательными, развивающими, воспитательными, поставленными в данной НОД, интеграцией образовательных областей, организованными в ходе занятия видами детской деятельности, планируемыми результатами занятия (См. конспект НОД).
Отметила, что проведение данного занятия потребовало тщательного планирования предварительной работы и процесса проведения НОД. В ходе подготовки Лариса Владимировна познакомила воспитанников с правилами игры в шашки, строением шахматной доски, осуществляла активизацию умственной и речевой деятельности детей посредством заучивания стихотворений и девизов, отгадывания загадок, организовывала игру в шашки в свободной деятельности детей.
В процессе планирования учитывала сменяемость интенсивности нагрузки в течение НОД, разнообразие видов детской деятельности, развивающую направленность занятия. Смена деятельности помогала заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у воспитанников поддерживалась положительная мотивация и эмоциональный настрой. Проведение шашечного состязания позволило развивать умение действовать коллективно, однако, не всегда удавалось добиться строгого соблюдения правил игры вследствие эмоционального подъема у детей.
На протяжении всего НОД старалась создать условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата, сочетая групповую и индивидуальную формы работы. В процессе НОД использовала для активизации познавательного развития и внимания сюрпризный момент (выступала в роли Хозяйки шашечного замка, следила за соблюдением воспитанниками правил игры, доброжелательностью отношений между детьми.
С целью создания ситуации успеха у детей при подведении итогов занятия вручила медали победителям.
Лариса Владимировна отметила что, по ее мнению, цель и задачи занятия достигнуты в полном объеме и сделала выводы о том, что применение интеллектуальных игр помогает эффективно развивать творческую активность, логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность, умение выражать эмоции и чувства, расширять кругозор.
Сильной стороной своей педагогической деятельности во время НОД считает умение поддерживать дисциплину, удерживать интерес у детей, доступность изложения материала.
3. Слушали заведующего МБДОУ «Липковский д/с «Колокольчик» Кургину С. В., которая отметила, что части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению двигательной, познавательной и речевой активности у детей.
Далее выступила заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Липковский д/с «Колокольчик» Медведева Е. В., которая сообщила, что для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Слушали Солодкову Л. И., воспитателя МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка», которая отметила, что Ларисой Владимировной была проведена большая подготовительная работа по изготовлению декораций и атрибутов, подбору музыкального и словесного сопровождения, речь педагога была понятна детям, задания формулировались четко и на доступном уровне.
Слушали Карабанову Н. Н., руководителя РМО, которая в качестве пожелания рекомендовала Тюриной Л. В. обратить внимание на соблюдение педагогического принципа «Не сравнивать детей между собой, а только вновь достигнутые результаты ребенка с его же предыдущими достижениями» в профессиональной деятельности. Например: «Сегодня ты сделал лучше, чем вчера…», а не «Петя сделал лучше, чем Ваня…». Напомнила, что все воспитанники, а не выборочно, должны получить поощрение (вербальное, невербальное, материальное (медали, конфеты или др.) и позитивную оценку результата работы либо приложенных стараний. При этом у детей формируется положительная самооценка и зона ближайшего развития.
4. Выводы: регулярное и планомерное использование интеллектуальных игр в разных направлениях педагогического процесса является действенным средством развития творческих способностей, логического мышления, расширения кругозора, умения работать в команде, а также способствует социально-личностному развитию воспитанников ДОУ старшего и подготовительного возраста.
Руководитель РМО воспитателей старших и подготовительных групп: ___/Н. Н. Карабанова/
Секретарь: ___/О. С. Тетерина/