Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО

Эвелина Щелкунова
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО

Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Основным принципом дошкольного образования, согласно ФГОСДО является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также сотрудничество Организации с семьей.

Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка, в то же время Закон «Об образовании» трактует значимость образовательных учреждений в оказании помощи семье. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения способствует воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей. Этого можно достичь в том случае, когда цели и задачи воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания детей и в известной мере овладели ими.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты.

Одной из форм взаимодействия с родителями является проведение в ДОО дня открытых дверей. Его цель - дать родителям полную информацию об интересных событиях и занятиях, которыми наполнена жизнь их детей в детском саду.

Многим родителям интересно, как ведут себя дети в группе, как общаются со сверстниками и педагогом, выполняют задания, во что играют, как отвечают на вопросы. В то же время посещение родителями группы, в которой находится ребенок, полезно как для них самих, так и для детей и воспитателей.

Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:

- они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;

- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

Что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:

- в сознании детей возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к педагогам;

- у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если присутствие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер.

Положительные моменты для педагогов:

- родители становятся участниками событий в жизни детского сада, получают реальное представление о работе педагога;

- повышается престиж их профессии в глазах родителей.

Проведение дня открытых дверей является традиционной формой взаимодействия с семьей в нашем ДОО. Такие дни проводятся два раза в год - в начале и в конце учебного года. Подготовка к этому дню начинается задолго до назначенного времени и включает в себя продумывание программы проведения этого мероприятия. В рамках дня открытых дверей организуется выставка фотографий, отражающая наиболее яркие моменты жизни ДОО, забавные мгновения с участием детей. Это приносит большое удовольствие и детям, и родителям, а также становится стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами для тех родителей, которые по какой – либо причине не смогли сделать этого раньше. На стендах также размещаются выставки детских работ, совместных поделок детей, педагогов и родителей. Работа по сбору материала к выставкам ведется воспитателями и педагогами дополнительного образования.

За несколько дней до проведения при входе в детский сад размещается красочно оформленное приглашение для родителей, где представлен общий план проведения дня открытых дверей. В нем указывается перечень мероприятий, подготовленных педагогами ДОО, информация для родителей, в каких группах и в какое время они могут их посетить, узнать, какие педагоги проводят занятия, тему и цель этих занятий. План проведения дня открытых дверей составляется с привлечением всех воспитателей и специалистов детского сада. Это могут быть как занятия в группах, ИЗО-студии, так и спортивные, музыкальные развлечения, просмотр режимных моментов, проведение сюжетно-ролевых игр. Для удобства родителей проведение открытых мероприятий планируется в первую и во вторую смену, чтобы все желающие имели возможность посетить предлагаемые мероприятия в удобное для них время.

В приемной каждой группы размещается приглашение для родителей на день открытых дверей. Желающие записываются на занятия, которые они бы хотели посетить. Это помогает педагогам продумать размещение гостей в группе, количество необходимых посадочных мест. С родителями заранее договариваются о сменной обуви, необходимости снять верхнюю одежду. Они также могут выступать в роли помощников при проведении дня открытых дверей. Например, в условленное время надо включить или выключить музыку, используемую на занятии, помочь в расстановке оборудования, демонстрации слайдов, подборе атрибутов для сюжетно-ролевой игры и т. д.

В младшем дошкольном возрасте, когда у детей еще нет достаточного опыта присутствия родителей на занятиях, воспитатели заранее беседуют с родителями, объясняют, как им следует себя вести, если на занятии ребенок подбежит к ним, будет проситься на руки. В таких случаях можно посадить ребенка рядом, не настаивая, чтобы он оставался с другими детьми. Как правило, в процессе занятия он сам захочет присоединиться к детям, поучаствовать в игре, рисовании, аппликации. Задача педагога при подготовке к таким занятиям - создать у детей положительную мотивацию: «Давайте покажем мамам, чему вы уже научились», «Удивим наших гостей, какие вы стали большие и самостоятельные» и т. д.

Практика показала, что данная форма работы с родителями способствует передаче позитивной информации о пребывании детей в ДОО, сохранению чувства сопричастности к жизни своего ребенка, осведомленности о ней, поддержании эмоциональной связи с сыном или дочерью, укреплению веры в него.

Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Фотоотчет со дня открытых дверей, посвященный Дню Матери в младшей группеФотоотчет со дня открытых дверей, посвященный Дню Матери в младшей группе Добрый день, уважаемые коллеги! Мы не случайно собрались сегодня в нашей уютной группе. Ведь именно последнее воскресенье ноября 25 число.

Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе и творческая мастерская «Осенний декор» Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе. Творческая мастерская «Осенний декор» Составила: воспитатель Заяц Елена Павловна.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Опубликовано: 23 марта 2019 в 22:36
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....