Ирина Меликян
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогических чтениях. Тема: Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей
2слайд
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи с использованием только традиционных форм и методов работы с семьёй. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказалась проектная деятельность. Проектная деятельность - это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. А темы проектов рождаются из интересов детей. Так в нашей группе разрабатываются и реализуются детско-родительские проекты, целью которых является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. После новогодних праздников, наши дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, игрушках, а Серё жа вдруг сказал: «А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серё жу о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда у нас возникла идея проекта изготовление книги «Любимое домашнее животное».
Публикация «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
3слайд
Цель проекта и его основные задачи предоставлены на слайде
4слайд проект был проведен на базе МБДОУ Верх-Амонашенского детского сада
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта : информационно-практический
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
5Слайд Было определено три этапа реализации проекта. 1этап – организационный, содержание которого представлено на слайде. Были определены участники проекта, составлен план взаимодействия с родителями.
На 2этапе – основном, мною был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о домашних животных. Детям я дала задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Домашние животные».
Слайд6
В ходе работы над проектом с детьми было проведено познавательное занятие «Домашние животные». Дети составляли рассказ на тему «Как я забочусь о своем питомце».
Слайд7 В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники слушали художественную и познавательную литературу. Сказка «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»
Слайд8,9 Мною был проведен Мастер-класс для детей старшей группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка».
Слайд10 Совместно с детьми пополнили картотеку дидактических игр «Кто где живет», «Найди хвосты»,»Кто, чем защищается»,»Кто, какую пользу приносит», «Кто, чем питается».
Слайд11 В результате совместной деятельности с родителями был создан макет домашние животные. И лэпбук «Дикие и домашние животные».
Слайд12
Слайд13 Результатом реализации данного проекта является сделанная совместно с родителями книга, содержание книги – это рассказ ребенка о своем домашнем животном. Видно, что знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках расширились. У детей пополнился словарный запас. Дети научились ухаживать за животными, проявлять заботу.
Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.