Приложение МААМ

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей

Ирина Меликян
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогических чтениях. Тема: Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей

2слайд

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи с использованием только традиционных форм и методов работы с семьёй. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказалась проектная деятельность. Проектная деятельность - это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. А темы проектов рождаются из интересов детей. Так в нашей группе разрабатываются и реализуются детско-родительские проекты, целью которых является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. После новогодних праздников, наши дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, игрушках, а Серё жа вдруг сказал: «А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серё жу о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда у нас возникла идея проекта изготовление книги «Любимое домашнее животное».

Публикация «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей» размещена в разделах

3слайд

Цель проекта и его основные задачи предоставлены на слайде

4слайд проект был проведен на базе МБДОУ Верх-Амонашенского детского сада

Срок реализации: 2 недели

Тип проекта : информационно-практический

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

5Слайд Было определено три этапа реализации проекта. 1этап – организационный, содержание которого представлено на слайде. Были определены участники проекта, составлен план взаимодействия с родителями.

На 2этапе – основном, мною был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о домашних животных. Детям я дала задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Домашние животные».

Слайд6

В ходе работы над проектом с детьми было проведено познавательное занятие «Домашние животные». Дети составляли рассказ на тему «Как я забочусь о своем питомце».

Слайд7 В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники слушали художественную и познавательную литературу. Сказка «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»

Слайд8,9 Мною был проведен Мастер-класс для детей старшей группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка».

Слайд10 Совместно с детьми пополнили картотеку дидактических игр «Кто где живет», «Найди хвосты»,»Кто, чем защищается»,»Кто, какую пользу приносит», «Кто, чем питается».

Слайд11 В результате совместной деятельности с родителями был создан макет домашние животные. И лэпбук «Дикие и домашние животные».

Слайд12

Слайд13 Результатом реализации данного проекта является сделанная совместно с родителями книга, содержание книги – это рассказ ребенка о своем домашнем животном. Видно, что знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках расширились. У детей пополнился словарный запас. Дети научились ухаживать за животными, проявлять заботу.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ. Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ" Зуйкова Лариса Евгеньевна.

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУМини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка,.

Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста «Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3-х лет,.

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей педагогический проект Власовой Р. Н., воспитателя группы дошкольного возраста.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителямиТворческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 15:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Меликян (УИ 372527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД