Получи документы

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей

Ирина Меликян
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей

Выступление на педагогических чтениях. Тема: Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей

2слайд

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи с использованием только традиционных форм и методов работы с семьёй. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказалась проектная деятельность. Проектная деятельность - это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. А темы проектов рождаются из интересов детей. Так в нашей группе разрабатываются и реализуются детско-родительские проекты, целью которых является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. После новогодних праздников, наши дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, игрушках, а Серё жа вдруг сказал: «А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серё жу о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда у нас возникла идея проекта изготовление книги «Любимое домашнее животное».

Публикация «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей» размещена в разделах

3слайд

Цель проекта и его основные задачи предоставлены на слайде

4слайд проект был проведен на базе МБДОУ Верх-Амонашенского детского сада

Срок реализации: 2 недели

Тип проекта : информационно-практический

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

5Слайд Было определено три этапа реализации проекта. 1этап – организационный, содержание которого представлено на слайде. Были определены участники проекта, составлен план взаимодействия с родителями.

На 2этапе – основном, мною был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о домашних животных. Детям я дала задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Домашние животные».

Слайд6

В ходе работы над проектом с детьми было проведено познавательное занятие «Домашние животные». Дети составляли рассказ на тему «Как я забочусь о своем питомце».

Слайд7 В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники слушали художественную и познавательную литературу. Сказка «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»

Слайд8,9 Мною был проведен Мастер-класс для детей старшей группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка».

Слайд10 Совместно с детьми пополнили картотеку дидактических игр «Кто где живет», «Найди хвосты»,»Кто, чем защищается»,»Кто, какую пользу приносит», «Кто, чем питается».

Слайд11 В результате совместной деятельности с родителями был создан макет домашние животные. И лэпбук «Дикие и домашние животные».

Слайд12

Слайд13 Результатом реализации данного проекта является сделанная совместно с родителями книга, содержание книги – это рассказ ребенка о своем домашнем животном. Видно, что знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках расширились. У детей пополнился словарный запас. Дети научились ухаживать за животными, проявлять заботу.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Прикреплённые файлы:

melikjan_tqb0s.pptx | 5056,84 Кб
 
Публикации по теме:

Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ. Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ" Зуйкова Лариса Евгеньевна.

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУМини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка,.

Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста «Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3-х лет,.

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей педагогический проект Власовой Р. Н., воспитателя группы дошкольного возраста.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителямиТворческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 15:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД