Папки-передвижки

Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ

Марьяна Ратютина
Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ

Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ

Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации. Детским увлечением Интернетом и другими элементами IT-технологий вполне можно воспользоваться для пробуждения у детей познавательных интересов, расширения сферы этих интересов. На мой взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование современных информационно-коммуникационных технологий является ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала современного дошкольника.

Публикация «Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ» размещена в разделах

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах, марафонах и сетевых проектах.

Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, имея компьютер и доступ к Интернету. Основная задача и цель таких мероприятий – приобретение обучающимися навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей, развитие познавательной активности и интереса к научной деятельности, формирование у них навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов. Дистанционные мероприятия мотивируют активность обучающихся, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.

Разные виды дистанционных конкурсов и олимпиад представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, обучающихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка. Дистанционные мероприятия объединяют учеников и воспитателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и дошкольником.

По мнению самих обучающихся, дистанционные мероприятия интересны по следующим причинам:

• увлекательная формулировка конкурсных заданий, которая позволяет ребятам освоить дистанционную форму общения, посостязаться со сверстниками и повысить самооценку;

• возможность самореализоваться и проявить свою творческую индивидуальность для каждого воспитанника;

• повышение интереса обучающихся к изучению информационных технологий.

Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, помогающую дошкольнику как можно более полно раскрыть свои способности, существенно повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность.

Принимая участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, можно прийти к выводу, что такая работа поможет сделать жизнь детей более насыщенной, а время, проведенное в Интернете – более полезным и увлекательным. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.

Какие же дополнительные возможности приобретает сам педагог, участвуя в системе различных форм дистанционного обучения — творческих олимпиадах, проектах, конкурсах?

• получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;

• учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

• имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в локальных условиях.

Публикации по теме:

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ. Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ" Зуйкова Лариса Евгеньевна.

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности Формирование равных возможностей для людей с ограничениями здоровья в интеграции в общество и во все сферы жизнедеятельности является одним.

Мультимедийная презентация — одна из форм использования ИКТ в образовательном процессе ДОО Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются.

Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста «Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3-х лет,.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителямиТворческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Участие в конкурсах и фестивалях как фактор патриотического воспитания Управление образования администрации Тайшетского района Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества.

Виртуальные экскурсии как одна из форм познавательного развития дошкольников В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования, которые внесли значительные коррективы в сложившиеся.

Журнал «Альманах» как одна из форм самообразованияЖурнал «Альманах» как одна из форм самообразования «Передо мной лежит журнал Альманахом кто-то его назвал. Я страницы открываю Что же в нём, сейчас узнаю» В настоящее время проблемой является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД