Лучший педагог года

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ.

лариса зуйкова
Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ.

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ"

Зуйкова Лариса Евгеньевна воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 городского округа Самара

Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие и формирование элементарных математических представлений. Я работаю в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 45% моих воспитанников имеют вторичный диагноз – задержка психического развития. Минимальные мозговые дисфункции, - это диагноз можно увидеть в заключениях моих воспитанников логопедических групп. К этой категории относятся дети с нормальным интеллектом, но с проблемами в обучении и поведении. У таких детей наблюдаются сенсомоторные и речевые нарушения, гиперактивность, повышенная отвлекаемость, неустойчивость внимания. Дети забывают сложные словесные конструкции, элементарную последовательность заданий.

Публикация «Деятельность кружка „Увлекательная математика“, как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ,» размещена в разделах

Педагогам приходится заниматься не только коррекцией речи своих воспитанников, но и развитием восприятия, произвольного внимания, памяти и мышления, побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать, логически мыслить.

У нас сложилась целая система работы с такими детьми. И отличительной особенностью ее является использование занимательных игр, которые успешно включаются в непосредственно-образовательную деятельность, в совместную деятельность со взрослыми.

Проводимая работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. По результатам диагностики, проводимой в начале учебного года, делаю выборку тех детей, у которых обнаружились проблемы по основным разделам математического развития, и занимаюсь с ними кружковой работой. Кружок проводится 1 раз в неделю 20-25 минут в старшей группе, 25-30 – в подготовительной группе. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. При выполнении заданий дети объясняют все свои действия, что позволяет одновременно развивать связную речь ребенка, учит его выражать свои мысли. Степень трудности заданий различна, что-то ребенок выполняет самостоятельно, а что-то с помощью взрослого.

Основные задачи кружка :

-развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

развитие математических способностей и склонностей;

развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Совместная деятельность взрослого с детьми организуется на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируется желание детей заниматься математикой. Для привлечения внимания детей, поддержания интереса к математике, создана картотеку игр, разработаны планы-конспекты непосредственно-образовательной деятельности, подобран материал для экспериментирования и исследовательской деятельности.

В ходе работы кружка у ребенка формируются математические знания, умения, навыки и кроме того чувства, художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность. Программа кружка рассчитана на обучение детей старшего дошкольного возраста. При ее реализации активно используется содержание сказок, рассказов, загадок, стихотворений.

В педагогической деятельности кружка предполагается широко используются имитационные игры, игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры с ориентировкой на определение достижения, дидактические игры, проблемные ситуации и развлечения.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Итоговая игровая обучающая ситуация «Путешествие в страну Геометрию».

Дидактические задачи:

-закреплять знания о геометрических фигурах;.

-закреплять умения составлять задачи по картинкам и решать их;

-практическое овладение детьми нормами речи;

-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

-развивать двигательную активность детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

-воспитывать умение слушать и выполнять работу самостоятельно;

Материалы и оборудование :

геометрические фигуры, картинки для составления задач, цифры, знаки неравенства, картина с изображением лесной полянки, картинки животных, запись стихов на диске, запись музыки для физкультминутки, письмо от «Кубарика».

Логика образовательной деятельности :

Воспитатель сообщает детям, что получено письмо от знакомого им всем Кубарика из страны Геометрии, читает письмо: «Дорогие ребята, я шлю вам большой привет, а еще сюрприз. Вы скоро пойдете в школу, и мне очень хочется узнать, как вы готовы к школе. Если вы пойдете по стрелкам, выполняя задания, то обязательно найдете мой сюрприз.

Ваш Кубарик.»

1 задание.

-Узнай фигуру (овал)

-На фигуре лежит карточка с заданием – назови четные числа до 20, если верно назвали, то услышите стихотворение об этой фигуре.

2 задание.

-Назови фигуру (круг)

-Придумай задачу по картинке и реши ее, если ответ верен, то услышишь подтверждение стихотворением о круге.

3 задание.

-Узнай фигуру (треугольник).

-Размести зверушек на полянке правильно и услышишь стихотворение о треугольнике.

4 задание.

-Назовите фигуру (овал).

-Поставь знаки неравенства и равенства правильно

4 5, 8 9, 4 4, 7 3, 5 6 и услышишь стихотворение об овале.

5 задание.

-Следующую фигуру узнаем, когда пройдем лабиринт.

В середине лабиринта сюрприз - шоколадки прямоугольной формы.

Загадка о прямоугольнике.

Рефлексия

-Как нас запутал «Кубарик»?

-Что понравилось?

Примечание: задания читают дети, во время ходьбы по стрелкам, ведущие- дети всегда меняются.

Литература:

1. В. Г. Житомирский «Математическая азбука» М. Просвещение 1981г. ;

2. С. В. Коноваленко «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше» М. Эксмо, 2002;

3. Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М. Просвещение, 1985 г. ;

4. Е. В. Сербина «Математика для малышей» М. Просвещение 1992 г. ;

5. А. И. Максаков, Г. А. Туманова «Учите, играя» 1979 г;

6. Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Коррекционные, развивающие и адаптационные игры» СПб., , 2004 г. ;

7. С. А. Шмаков «Игры-шутки, игры-минутки» М. Просвещение 1993 г.

Публикации по теме:

Использование территории детского сада как одна из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают создание благоприятных условий развития детей.

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду «Танцевальный флэш-моб как одна из современных форм образования в детском саду» Окулова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи»Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи» При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому.

Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика» (средний дошкольный возраст) 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу.

Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста «Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3-х лет,.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителямиТворческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Виртуальные экскурсии как одна из форм познавательного развития дошкольников В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования, которые внесли значительные коррективы в сложившиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ.
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД