МААМ-картинки

Использование территории детского сада как одна из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года

Татьяна Плотникова
Использование территории детского сада как одна из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника.

В образовательную область «Познавательное развитие» входит раздел

«Ребёнок открывает мир природы».

Публикация «Использование территории детского сада как одна из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года» размещена в разделах

Накопление знаний у детей это необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Природа, ее красота открывают богатейшие возможности для интеллектуального развития и воспитания у детей любви к Родине, родному краю, городу.

Детский сад № 93 расположен в живописном уголке, в центре города Санкт-Петербург, среди массива зелени. У детского сада находится безопасная территория для прогулок детей, где растёт большое количество разнообразных деревьев и кустарников, травянистых растений.

Чтобы дети развивались всесторонне, научились видеть прекрасное в окружающем, понимать его, я не ограничиваюсь проведением познавательных исследований в уголках природы в группе, как бы богаты и разнообразны они ни были. Со своими воспитанниками я переношу деятельность по темам на территорию детского сада. Месторасположение детского сада позволяет нам регулярно, в разное время года, совершать с детьми познавательные наблюдения как краткосрочные, так и длительные в разные сезоны года.

Планирование:

Сентябрь: Урожай на нашем огороде.

Цель:

• Расширять представление детей о местах произростания овощей

• Уточнять знания детей о том, какие овощи собирают осенью

• Закрепить знания детей о выращивании овоща от семени до плода

Октябрь: Ветер и листочки.

Цель:

• Способствовать познанию свойств ветра

• Развивать двигательную активность

• Способствовать умению принимать на себя роль неодушевленного предмета

Ноябрь: Осень заканчивается

• Закрепить знания детей о изменениях природы в разные месяцы осени и подвести итог по изменениям в природе.

• Развивать способность делиться воспомининиями о начале осени, умение аналмзировать

• Развивать речь

Декабрь: Домики для зимующих птиц

• Способствовать желанию изготовть (совместно с папой, дедушкой) кормушки, скворечники

• Дать представление о зимующих птицах в нашем городе (вороны, воробьи)

Январь: Подкармливаем птиц зимой

Формировать обощенное представление о птицах

• Вызывать желание помогать им в трудных условиях

Февраль: Волшебница Зима

• Закрепить знания детей о зимних месяцах

• Закреплять знания детей об обьектах живой и неживой природы

• Знакомить со свойствами льда и снега,узорами на стекле

Март: Природа просыпается

• Расширять представления детей о весенних явлениях природы

• Обратить внимание на то, что в морозную погоду капели нет, а в оттепель сосульки плачут

• Способствовать вести наблюдение за ветками на деревьях на улице и ветками в вазе на окне,анализировать изменения

Апрель: Огород на окне

• Познакомить детей с внешним видом семян, наиболее распостраненных овощей

• Углублять и конкретезировать представления детей о росте растений из семян

• Расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о значимости их труда

Май: Солнышко на лужайке

• Способствовать подводить итоги о изменения природы в начале и конце весны

• Стимулировать бережное отношение к природе

• Определять причины весенних изменений в растительном мире и обосновывать свое мнение

(наблюдение за одуванчиком)

• Высадить проросшие семена на грядку инаблюдать за дальнейшим ростом овощей

(наблюдение за ростом кабачков и тыквы)

Огород на окне: Первый весенний урожай.

Витаминчики.

В весеннее время пророщенные семена кабачка высадили на небольшом огороде в грунт (на территории детского сада).

Осенью, в сентябре месяце мы уже могли наблюдать результаты своих трудов, что вызвало некоторых детей удивление, у некоторых восторг.

УРА! Мы вырастили кабачок.

После ознакомления воспитанников с первыми весенними цветами (одуванчик) проводим экскурсию по лужайке детского сада, где мы можем понаблюдать за одуванчиками в утреннее и вечернее время, потрогать, понюхать цветы.

Наблюдаем за ростом цветов и их красотой на газонах, расположенных на территории детского сада. В процессе наблюдений у детей закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов.

На основе приобретённых знаний я стараюсь формировать у детей реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, воспитываю любовь к природе, навыки бережного отношения к ней.

Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Дети учатся различать форму листьев, почек, окраску листвы осенью.

.

Картины окружающей природы воспринимаются ярче, полнее, если дети имеют возможность потрогать увиденные объекты взять интервью у ветра, берёзы, осенних листьев, рябины, одуванчика.

Дети могут рассмотреть одуванчики, понаблюдать за муравьями, послушать жужжание насекомых, рассмотреть цветы и травы.

Работу в образовательной области «Познание» со своими воспитанниками я стараюсь сопровождать произведениями литературы и искусства. Рассказы писателей, картины художников, просмотр презентаций по темам экологии побуждают детей к собственному творчеству на основе впечатлений о природе, прямого общения с ней, стимулируют развитие литературных и художественных способностей.

Зрительные образы, создаваемые благодаря прямому общению с объектами природы, легко запоминаются и остаются в памяти надолго, дети учатся видеть игру красок, света, теней в ясный солнечный день. Во время наблюдений дети задают много вопросов и чтобы не оставить их без ответа, после мы беседуем, находя ответы в литературных произведениях, картинках.

ОДУВАНЧИК (Анна Алферова)

Золотистый одуванчик

Сбросил жёлтенький кафтанчик.

Шапку белую надел,

Вместе с ветром захотел

Облететь весь белый свет -

Ветер дунул - шапки нет!

Возможность познакомиться с чем-то новым, интересная познавательная и практическая деятельность — все это вызывает у детей радостные переживания, объединяет их, благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Во время экскурсии дети закрепляют правила поведения в природе, подчинение которым дисциплинирует ее участников. Дети знакомятся с деревьями и кустарниками, лекарственными растениями, цветами и травами, насекомыми и птицами, наблюдают за явлениями природы.

Ежегодно со своими воспитанниками я провожу различные экологические акции. Была проведена экологическая акция «Мусор Земле не к лицу»

Дети, совместно с родителями, создали из мусора прекрасные картины.

Ежегодная зимняя экологическая акция «Покормите птиц зимой», способствует расширению представлений детей о птицах родного края, воспитанию эмоционально-положительного отношения к птицам, развитию желания помогать

Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Знать о природе мало - стыдно, а не знать совсем невозможно. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и внимательное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она – наша учительница и воспитательница. Она влияет на наше духовное развитие, оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Общение с миром природы становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка. С ее помощью я открываю перед своими воспитанниками интересный мир. Дети не устают удивляться познанию нового, находят необычное в обычном, с нетерпением ждут новых открытий, которые невозможны без прямого общения с природой. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.

Публикации по теме:

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников. Часть 3 3.2 Формы и методы используемые для формирования экологической культуры дошкольника Возможности дошкольного периода в становлении начал.

Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи»Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи» При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому.

Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности Формирование равных возможностей для людей с ограничениями здоровья в интеграции в общество и во все сферы жизнедеятельности является одним.

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада» Консультация для воспитателей «Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада». Воспитатель Тиняева.

Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников (Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине. Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный.

Музыкально-дидактические загадки о звуках природы в разное время года Цель: Способствовать формированию музыкального восприятия дошкольников, посредством воображения. Задачи: Развивать слуховое восприятие,.

Презентация к занятию по экологическому воспитанию «Клен в разное время года»Презентация к занятию по экологическому воспитанию «Клен в разное время года» Задачи : -расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. -упражнять в определении дерева клена по.

Создание условий и использование инновационных форм работы для непрерывного экологического образования дошкольников МБДОУ «Детский сад № 32» г. Балахна Нижегородской обл. Старший воспитатель: Ковтун Екатерина Михайловна. Цель выступления: представить.

Виртуальные экскурсии как одна из форм познавательного развития дошкольников В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования, которые внесли значительные коррективы в сложившиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование территории детского сада как одна из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 10:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД