МААМ-картинки

Создание условий и использование инновационных форм работы для непрерывного экологического образования дошкольников

Ковтун Екатерина
Создание условий и использование инновационных форм работы для непрерывного экологического образования дошкольников

МБДОУ «Детский сад № 32» г. Балахна Нижегородской обл.

Старший воспитатель: Ковтун Екатерина Михайловна.

Цель выступления: представить педагогам ДОУ опыт работы по созданию условий и использованию нетрадиционных форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников.

Задачи выступления:

1. раскрыть значимость проблемы, ее актуальность;

2. познакомить с инновационными формами работы по экологическому воспитанию.

План выступления:

1. Актуальность проблемы.

Публикация «Создание условий и использование инновационных форм работы для непрерывного экологического образования дошкольников» размещена в разделах

2. Цель, задачи.

3. Система работы по экологическому воспитанию

4. Результаты работы.

Актуальность:

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период складываются основы личностной культуры.

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красотой и динамичностью привлекает малышей, вызывает у них массу радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.

Цель: реализация системы экологического образования в дошкольном учреждении посредством правильной организации и экологизации развивающей предметно-пространственной среды и внедрения инновационных форм работы.

Задачи:

-формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

-совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения;

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности;

-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.

Система работы :

Создание экологической среды внутри детского сада (уголки экспериментирования или мини-лаборатории, уголки природы, мини-библиотека) и на его территории (цветники, огород, уголки леса и сада, экологическая тропа, поляна сказок, сельский дворик и искусственный мини-водоем).

Использование инновационных форм работы :

Мини-лаборатория;

Экологический театр;

Экологическая тропа;

Эко-квест;

Конкурсы, праздники экологического характера;

Игровая деятельность;

Компьютерные технологии и мультимедийные презентации;

Кейс-технологии;

Фото- и видеорепортажи детей;

Природоохранные акции.

Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.

Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Поддержание тесных связей с социумом: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», КСК им. Димитрова, МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», МБУ ДО «Центр детского творчества».

Вывод:

В процессе работы были замечены такие изменения:

- дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи;

-возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;

- появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.

Заключение: Нетрадиционные формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому, побуждать к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решать задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной детской деятельности.

Хочется верить, что сложившаяся система работы в ДОУ не остановится на достигнутом, впереди - внедрение новых эколого-образовательных технологий, разработка методических пособий, совершенствование предметной среды.

Пусть любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Публикации по теме:

Создание условий для читательской деятельности дошкольников Детство-время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных — первых — встреч с этим миром. Неотделимой частью.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет» «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Анкета для педагогов «Создание благоприятных условий работы в будущем учебном году» .

Характеристика инновационных методов и форм обучения дошкольников математике Характеристика инновационных методов и форм обучения дошкольников математике На современном этапе развития происходят изменения в образовательных.

Использование интернет-доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям. С.

Перспективы экологического образования в ДОУ, через создание экологической тропы Актуальность данной темы обусловлена тем, что на планете Земля начался глобальный экологический кризис, речь идёт о загрязнении и оскудении.

Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов» Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.

Создание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельностиСоздание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он может сочетать сразу несколько видов деятельности.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в современном ДОУ Бакламенко Олеся Николаевна старший воспитатель, МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка», Выдра Ольга Викторовна педагог – психолог, МБДОУ «ЦРР – ДС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий и использование инновационных форм работы для непрерывного экологического образования дошкольников
Опубликовано: 15 октября 2018 в 15:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД