Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи»

Ольга Аверина
Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи»

При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы работы, привлекать всех специалистов ДОУ и выстраивать коррекционную работу так, что бы получит максимальный результат.

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются родители, педагоги ДОУ.

Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Логопедический утренник позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Как ничто лучше для этой цели послужила сказка Андрея Усачева. Утренник составлен по сюжету книги Андрея Усачева «Малуся и Рогопед» и направлен на повышение мотивации детей при закреплении правильного произношения. Так как на мероприятии присутствует не очень много детей, то все оказываются вовлеченными в выполнение заданий, логоритмического упражнения, чтение стихов.

Предварительная работа:

Для проведения утренника необходимо, чтобы дети были знакомы со сказкой. Сказку детям читают как воспитатели, так и родители дома. Логопед на занятиях обсуждает истории из книги, разыгрывает отдельные сценки, анализирует примеры звуковых ошибок героев. Логоритмическое упражнение разучивается заранее в ходе логоритмических занятий.

Цель:

Повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение поставленных звуков в условиях массового мероприятия;

2. Повысить личную заинтересованность детей в правильном произношении звуков;

3. Развивать фонематический слух на примерах слов и выражений из книги А. Усачева.

Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи»

Сегодня у нас праздник, вы целый год ходили на занятия к логопедам, обучались красивой и правильной речи. Давайте споем для них песню!

Для чего же, для чего же, для чего же,

Нам нужны логопеды?

Чтобы четко, внятно говорить и со звуками учат нас дружить.

Нам нужны логопеды! Нам нужны логопеды!

Для чего же, для чего же, для чего же,

Нам нужны логопеды?

Чтобы речь нашу развивать, мысли ясно учат излагать.

Нам нужны логопеды! Нам нужны логопеды!

Ребята отправляются в волшебную страну на поиски феи Логопеда, которую похитил злой Рогопед (выполняют логоритмические упражнения под музыку).

Злой волшебник Рогопед успел заколдовать еще нескольких зверей. Давайте их расколдуем.

Логопед называет животное три раза неправильно, а один раз правильно, дети отгадывают, какое животное заколдовано.

Моряк Рюрик предлагает поиграть!

Игра "Составь слово"

Злой Рогопед возвращает фею Логопеда.

Флэшмоб "«Нарисую сердце»"

Вручение дипломов и медалей выпускникам логопункта.

Публикации по теме:

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС»Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в дошкольной педагогике в последнее время происходит ряд изменений. Одно из важных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Фотоотчет «Логопедический утренник — как одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушением речи»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 01:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться шнуровкой; -...