Лучший педагог года

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей

Роза Власова
Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей

педагогический проект Власовой Р. Н. ,

воспитателя группы дошкольного возраста

МКДОУ детского сада «Светлячок» пгт Подосиновец

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский.

Публикация «Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей» размещена в разделах

Детство – неповторимые и важные годы для каждого человека. Мы взрослые – родители и воспитатели должны помочь ребенку войти в этот большой мир и только взаимодействуя друг с другом можно создать оптимальные условия для всестороннего развития ребенка.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он впервые учится познавать мир: любить, терпеть, радоваться и сочувствовать. В семье складывается эмоционально-нравственный опыт, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно донести до родителей, то, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Вторая (образно говоря) школа воспитания – детский сад. Педагоги всегда заинтересованы в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка и повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Поэтому и полноценное воспитание дошкольника происходит только в условиях взаимодействия двух этих школ : семьи и дошкольного учреждения. Диалог между ними строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для выяснения образовательных потребностей семей в вопросах развития и воспитания их детей и согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования родителей. На основе собранных данных я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне учесть индивидуальные особенности каждой семьи. Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Качественными показателями этого критерия являются: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – наблюдатели. Так у меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время организации и проведения мероприятий. Этому способствует и реализация проекта «Школа успешных родителей». Его участниками - это воспитанники моей 1 младшей группы,их родители и педагоги детского сада (воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог - психолог).

Актуальность этого проекта состоит в специфике организации воспитательно-образовательного процесса, в заинтересованности большинства родителей во всестороннем развитии детей, выявленной анкетированием.

Цель проекта: создать условия для укрепления связи между детским садом и семьями воспитанников.

Задачи:

- создать условия для повышения педагогической культуры родителей;

• приобщать родителей к участию в жизни ДОУ;

•способствовать обмену позитивным опытом семейного воспитания;

- создать условия для повышения родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей через пропаганду положительного семейного опыта воспитания;

– познакомить родителей с разнообразными формами, методами в вопросах семейного воспитания;

– организовать помощь родителям в овладении практическими навыками позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.

Продукт проекта:

- виртуальное портфолио группы (в том числе и мероприятия с участием родителей);

- разработка рекомендаций для педагогов по использованию традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества детского сада и семьи;

- создание картотеки сценариев различных мероприятий, мероприятий с родителями и для родителей.

Реализация содержания педагогического проекта.

Подготовительный этап – это разработка положения детско-родительского клуба, изучение родительских интересов и составление плана совместной деятельности; основной – ежемесячные совместные мероприятии для детей и родителей; и заключительный – это создание виртуального альбома «Моя семья». Разработанный воспитателем и активом группы план совместных мероприятий имеет следующие разделы: тематика мероприятия, цель, содержание, форма проведения, предполагаемая дата. Данный план реализован в ходе основного этапа проекта. Остановлюсь на нем более подробно. В ходе этого этапа я старалась использовать активные формы работы : мастер-классы, совместные тренинги, акции, творческие конкурсы, совместное создание стенгазет, творческие мастерские. Некоторые мероприятия разрабатывались и проводились совместно с педагогами и специалистами детского сада. Так с музыкальным руководителем прошел практикум «Дай ладошечку, моя крошечка», с педагогом психологом организовали и провели круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка». Тематика мероприятий основного этапа различна: «Родитель – звучит гордо», «В гостях у сказки», «Растим детей здоровыми», «Играйте вместе с детьми», «Правила жизни моего ребенка», «Права и обязанности детей и родителей», «Поощрение и наказание», «Роль семейных традиций в воспитании нравственных качеств», «Новый год – семейный праздник», «Портфолио дошкольника», «Любимые питомцы нашей семьи». Листая страницы портфолио группы можно вспоминать о многом.

Заключительным этапом данного проекта будет являться виртуальное портфолио, которое постоянно будет пополняться новыми сценариями мероприятий, фотографиями, видеороликами с наших совместных мероприятий.

Моя роль, как воспитателя, в данном проекте носит информационный, организационный и воспитательно-образовательный характер.

В ходе проекта родители моих воспитанников знакомились с различными методами воспитания, совместно с детьми читали художественные произведения, вместе выполняли различные творческие задания, участвовали в совместных мероприятиях, готовили своих детей к участию в акциях и конкурсах, беседовали и играли с ними, обсуждали различные проблемы и ситуации.

Для достижения результатов в каждом мероприятии проекта взрослые организовывали различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную и двигательную.

Совместная деятельность участников проекта обогатила опыт родителей и мой как - педагога. Мой опыт как педагога обогатился тем, что в разнообразии мероприятий, методов и приемов приходилось искать и подбирать те, что позволили найти общий язык как с молодыми родителями и опытными родителями, которые давно «все знают». И то, что 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, по результатам диагностики в группе на 39,1% увеличилось число родителей – активистов; на 7,3% выросло количество родителей – исполнителей, почти на половину уменьшилось количество родителей-наблюдателей, подтверждают, что мои педагогические выводы о том, что использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровня семейного воспитания правильны.

Благодаря деятельности клуба наладилась прочная взаимосвязь с семьями. Родители стали проявлять повышенный интерес к развитию, воспитанию и образованию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Деятельность семейного клуба показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – детского сада и семьи.

В рамках клуба в конце месяца состоится заседание по теме «Семь "Я"», посвященное семейным традициям. С родителями обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка и составление плана на следующий учебный год. В начале следующего учебного года каждая семья представит презентацию семейной творческой деятельности «Лето моей семьи». В будущем планирую создать страничку по работе с родителями на сайте детского сада.

Публикации по теме:

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации ИК-технологии как одна из форм адаптации детей к дошкольной организации. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всё больше стали.

Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности Формирование равных возможностей для людей с ограничениями здоровья в интеграции в общество и во все сферы жизнедеятельности является одним.

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада» Консультация для воспитателей «Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада». Воспитатель Тиняева.

Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Т. Харрис Одним из направлений деятельности любого образовательного учреждения является.

Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей ВОРКШОП [англ. workshop] - коллектив, группа работников, созданная для дискуссии по какой-л. теме или для ее разработки. Воркшоп построен.

Педчас для воспитателей «Разнообразия форм взаимодействия педагогов с семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Реченька» Ступинского муниципального района Педчас.

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.

Всеобуч «Как одна из форм работы с родителями будущих первоклассников» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. - Использование форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД