Лучший педагог года

Проведение дня открытых дверей «Путешествие в королевство Математики»

Шестопалова Вера
Проведение дня открытых дверей «Путешествие в королевство Математики»

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие в королевство Математики»

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Цель:

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение сравнивать фигуры по величине;

-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно; - развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,

Оборудование: магнитная доска, счётный материал, геометрические фигуры.

Публикация «Проведение дня открытых дверей „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Мы пойдем сейчас направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. И скажите, здравствуйте.

Мы отправляемся с вами в путешествие, в королевство Математики, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. На каждый ответ выставляется на столе вагончик поезда.

Готовы?

Сколько пальцев на левой руке?

А на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие?

Ответ детей: (на поезде)

Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в королевстве «Живые числа»

Воспитатель: Что случилось, все числа забыли свои места и перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место, пока я буду звонить в колокольчик, вы гуляете, как только колокольчик перестанет звонить, вы с цифрой и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. (Игра проводится два раза, только вторая игра без игрока с цифрой 10, спросить детей, что изменилось.

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. А потом назвать соседей чисел.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. И мы отправляемся в королевство «Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.

Физ. минутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается. Наша остановка «Геометрические фигуры».

– А теперь обратите внимание – на доске геометрические фигуры и домик! У нас опять Данила Мастер просит помощь, построить дом для Снежной королевы. Он построил, но Снежной королеве не понравился этот дом. Как вы думаете, по - чему? Предложить детям выстроить дом правильной формы из геометрических фигур на магнитной доске.

Воспитатель:

Ребята, а теперь я приглашаю вас пройти к столу (разделить детей на 4 команды). Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры.

А теперь слушайте внимательно задание :

Положить в верхний левый угол - 3квадрата;

В верхний правый угол - 1 овал;

В нижний левый угол – 2круга;

В нижний правый угол – 1 треугольник;

В середину – 1 трапецию.

А сейчас проверим у каждой команды, выполненное задание.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, и мы с вами добрались до последней станции королевства - «Задачкино». Готовы?

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное - Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

5. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

6. Четыре спелых груши,

На веточке качались,

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

7. Два ежа несли грибы,

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно (3)

8. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки,

В домике у кошки. (4)

9. Вот грибочки на лужайке,

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, тянули - тянули и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев? (3)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик. Едем на поезде в детский сад.

Итог занятия:

- Дети, вам понравилось в королевстве Математики?

- Какое задание понравилось выполнять?

- Какие задания были для вас трудными?

Публикации по теме:

День открытых дверейДень открытых дверей День открытых дверей. В нашем Детском саду регулярно проходит день открытых дверей. Родителям очень интересно понаблюдать за своим ребенком,.

День открытых дверей (фотоотчет)День открытых дверей (фотоотчет) Доброго времени суток! 26 мая у нас в детском саду состоялся День Открытых дверей. Получив пригласительные, родители (законные представители).

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» День особенный у нас - В группу мы гостей позвали, И покажем вам сейчас Как умеем мы работать, И цветами поляну украшать! Одной из интересных.

Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ»Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.

Фотоотчет о проведения «Дня открытых дверей»Фотоотчет о проведения «Дня открытых дверей» Фотоотчет о проведения Дня открытых дверей. Старшая группа "Солнышко"Воспитатели: Дмитриева Елена Викторовна и Мальцева Зинаида Николаевна.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение дня открытых дверей «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 8 января 2020 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД