Проведение сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе детского сада

Елена Пашкова
Проведение сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе детского сада

Задачи: - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу, воспитывать гостеприимство, познакомить с понятием «Домашние обязанности», обогащать социально – игровой опыт между детьми, закреплять представления детей о семье, развивать интерес к игре.

Ситуации Атрибуты Действия воспитателя Действия ребёнка Предварительная работа

- «Мама укладывает дочку спать»

- «Готовим обед для кукол» (кормим кукол обедом)

- «Подготовка ко Дню рождения куклы»

- «Кукла Оля испачкала платье» (стирка кукольного платья)

- «На прогулку с малышом»

- «Кукла Катя проснулась»

- «Уборка на кухне»

- «Собираемся на прогулку»

- «Купаем куклу Катю»

- «День рождения Медвежонка» - Кукла, кукольная кроватка,постельные принадлежности: (матрас, простынь, наволочка, пододеяльник, подушка, одеяло

- Детская кухня, кухонная и столовая посуда, фартук, муляжи овощей и фруктов, куклы, скатерть, салфетки, тарелка с хлебом (из солёного теста, кукольные столик и стульчики

- Кукла в нарядном платье, стол, стульчики, торт со свечками (муляж,угощение: коробка с конфетами, печенье, чайная посуда, скатерть, салфетки, ваза с цветами, шарики

- Кукла в грязном платье, тазик с водой, мыло (предмет – заместитель) или порок, игрушечная стиральная машинка, верёвка, прищепки

- Кукла пупс,оборудование на участке: горка, машина, клумба с цветами

- Кукла, кроватка, умывальник, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, зеркало

- Игрушечная кухня, ведро, тряпочка, швабра, посуда, кукла, занавеска, тазик с водой, мыло, утюг, гладильная доска

- Куклы,одежда для кукол: тёплое пальто, вязаные штанишки, шапочки, варежки, шарфики, сапожки

- Кукла с испачканными руками, ванночка с тёплой водой, мыло, мочалка (предметы заместители, полотенце, ковшик

- Игрушка Медвежонок, стол, стульчики, скатерть, салфетки, цветы в вазе, чайный сервиз, горшочек с мёдом (подарок для Медвежонка,угощение к чаю: печенье, бублики из солёного теста - Воспитатель обращает внимание на девочку, которая качает куклу,спрашивает: «Таня, что делаешь?»

- «А ты представь себе, что ты её мама, спой ей колыбельную песенку и она сразу уснёт»

- Воспитатель обращается к девочкам,играющим в кухне: - «Девочки, а что вы делаете?»

- Воспитатель предлагает детям приготовить обед для кукол,говорит: «Таня, ты будешь поваром?»

- «А что ты будешь готовить?»

- Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня у куклы Тани День рождения и она просит нас помочь ей подготовиться к празднику»

- Воспитатель предлагает: «Ты, Маша, помоги испечь торт для куклы. Ты, Оля, накрыть праздничный стол. А ты, Ваня, украсить комнату»

- Воспитатель (от имени куклы) благодарит детей и приглашает за стол

- Воспитатель обращает внимание на куклу в грязном платье,говорит: «Ребята, посмотрите, кукла Оля пришла с прогулки в грязном платье, давайте кукольное платье постираем»

- Воспитатель спрашивает у детей: «А что нам понадобится для стирки?»

- Воспитатель наливает в тазик воду, снимает с куклы грязное платье, показывает, как надо стирать платье, намыливает платье мылом, трёт его руками, поласкает, выжимает, вешает на верёвку с прищепками

- Воспитатель говорит (от имени куклы): «Какое чистое стало платье, спасибо вам, ребята»

- Воспитатель обращается к детям и говорит: «Малыш хочет погулять» (кукла пупс)

- Воспитатель помогает выбрать маму для малыша

- Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая лежит в кроватке, потягивается

- Воспитатель говорит: «Ребята, кукла проснулась и ей надо привести себя в порядок, давайте покажем кукле, где она может умыться, почистить зубы, причесаться

- Воспитатель (от имени куклы) выполняет всё, что говорят и показывают дети (умывается, чистит зубы, причёсывается, смотрит в зеркало, благодарит детей

- Воспитатель берёт в руки куклу и говорит: «Ребята,кукла Света просит вас помочь убрать ей на кухне: помыть посуду, печку, мойку, полы, постирать и погладить занавеску с окна

- Воспитатель помогает детям распределить, кто что будет делать

- Воспитатель (от имени куклы благодарит детей за помощь)

- Воспитатель перед прогулкой обращает внимание на грустных кукол,сидящих на диване и говорит: «Ребята, посмотрите, нашим куклам грустно, на улице зима, выпало много снега, куклы хотят погулять на улице, давайте их оденем и пойдём с ними на прогулку»

- «Ребята, а какую одежду мы оденем куклам?»

- Воспитатель помогает одевать кукол

- Воспитатель говорит: «Это – шапка, она из меха, она тёплая, меховая»

- «Это – пальто, оно тёплое»

- «Это – вязаные штанишки, шарфик, варежки, тёплые сапожки – их оденем на ножки кукле»

- Воспитатель просит повторить, что одели куклам, какую одежду (тёплое пальто, сапожки, меховую шапку, вязаные штанишки, шарфик и варежки)

- Воспитатель обращается к кукле: «Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?»

- Воспитатель говорит: «Ребята, кукла Катя испачкалась, надо её выкупать, что нам для этого понадобится?»

- Воспитатель предлагает детям вытереть куклу полотенцем

- Воспитатель говорит: «Ну вот, теперь кукла стала чистой»

- Воспитатель берёт в руки игрушку Медвежонка и говорит: «Ребята, сегодня у Медвежонка День рождения и он вас приглашает к себе на праздник, ребята на День рождения принято дарить подарки, давайте подумаем, что мы можем подарить Медвежонку

- Медвежонок приглашает всех за стол - Таня: «Укладываю куклу спать, но она говорит, что не хочет спать»

- Таня (мама) поёт колыбельную песенку, кукла засыпает, мама укладывает куклу в кроватку, укрывает одеялом, желает «Спокойной ночи»

- Девочки: «Готовим обед»

- Таня: «Да, я буду поваром»

- Таня: «Я буду варить куклам суп и компот»

- Ребёнок – повар готовит обед (выполняет соответствующие действия)

- Обед готов, стоит на плите

- Дети помогают накрыть на стол, стелят на стол скатерть, расставляют столовую посуду, салфетки, ставят тарелку с хлебом, наливают в тарелки суп, в чашки компот, приглашают кукол садиться за стол обедать, напоминают о правилах поведения за столом, желают «Приятного аппетита»

- Куклы (от имени детей) благодарят за вкусный обед

- Дети выполняют соответствующие действия:

- Маша «печёт торт» (вставляет в торт свечи)

- Оля накрывает стол для чаепития (стелет скатерть на стол, ставит салфетки, вазу с цветами, угощение, торт, расставляет чайную посуду)

- Ваня надувает воздушные шарики для украшения комнаты

- Дети отвечают «Давайте!»

- Дети отвечают: «Тазик с водой, мыло или порошок» (ещё можно постирать платье в стиральной машине)

- Дети выполняют соответствующие действия вместе с воспитателем

- Ребёнок - мама одевает малыша на прогулку (выбирает одежду по погоде, проговаривает свои действия, выходит с ним на улицу, катает с горки, на машине, рассказывает о погоде, рассматривают вместе с малышом цветы на клумбе

- Дети ведут куклу к умывальнику, показывают, как умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, причёсываться

- Дети – помощники куклы моют посуду, печку, полы, стирают, гладят и вешают занавеску (при этом проговаривают все свои действия)

- Дети выбирают для кукол тёплую одежду, одевают кукол

- Идут вместе с куклами на прогулку

- Дети отвечают: «Ванночка с тёплой водой, мыло, мочалка, ковшик для воды, полотенце»

- Дети купают куклу вместе с воспитателем (намыливают мочалку мылом, моют куклу, поливают водой из ковшика)

- Дети вытирают куклу полотенцем

- Дети предлагают подарить Медвежонку горшочек с мёдом

- Выбирается ребёнок, который пойдёт за подарком (Маша – идёт за подарком в магазин)

- Остальные дети помогают Медвежонку подготовиться к празднику, к встрече гостей (накрывают стол красивой скатертью, ставят вазу с цветами, салфетки, чайный сервиз, угощение к чаю)

- Маша приносит подарок, дети поздравляют Медвежонка, дарят подарок, пьют чай, веселятся

- Заучивание потешки «Ночь пришла»

- Заучивание стихотворения А. Барто «Спать пора, уснул бычок»

- Пение колыбельных песен

- Д/и «Положим куклу спать»

- Рассказ воспитателя о постельных принадлежностях

- Работа с ножницами «Простынка для кукольной кроватки» (разрезание полоски бумаги)

- Беседы о труде повара, об овощах и фруктах

- Рассказ воспитателя «Кто готовит в детском саду и кормит детей»

- Рассматривание сюжетных картинок о труде повара

- Д/и «Сварим куклам суп и компот»

- Д/и «Кукла обедает»

- Чтение рассказа С. Капутикян «Маша обедает»

- Беседы «Как вести себя за столом», «Правила поведения за столом»

- Беседа о культурно – гигиенических навыках «Зачем нужна салфетка»

- Д/и «День рождения куклы»

- Д/и «Накроем стол к чаю»

- Рассматривание чайной посуды

- Беседа о культуре поведения «Как вести себя за столом», «Как вести себя в гостях»

- Игра – имитация «Стираем бельё»

- Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

- Составление рассказа с детьми «Как я помогаю маме стирать платочки»

- Рассматривание грязной одежды

- Д/и «Кукла на прогулке»

- Д/и «Оденем куклу на прогулку»

- Рассматривание одежды

- Рассматривание открыток «Цветы»

- Беседа о погоде (как правильно одеваться)

- Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Рисование «Красивое полотенце»

- Д/и «Кукла проснулась»

- Беседа с детьми о культурно – гигиенических навыках «Зубная щётка»

- Рассматривание предметов личной гигиены

- Заучивание потешки «Расти коса до пояса» (рассматривание иллюстраций к потешке)

- Рисование «Красивая занавеска»

- Составление рассказа с детьми «Как я помогаю маме»

- Задание детям: узнать дома о труде родителей

- Рассматривание картины «Зима», сюжетных картинок на тему «Зимние забавы», «Люди в зимней одежде», тёплой одежды

- Рисование «Сапожки для куклы»

- Аппликация «Красивые шарфик и шапочка»

- Д/и «Оденем куклу на прогулку»

- Беседы с детьми «Зачем мыть руки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

- Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков (беседа о здоровом образе жизни)

- Заучивание потешки «Водичка, водичка» (рассматривание иллюстраций к потешке)

- Купание кукол из лейки

- Чтение: рассказ Е. Чарушина «Купание медвежат», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Д/и «День рождения Мишутки»

- Д/и «Чаепитие для кукол»

- Игра с песком «Угощение для кукол»

- Лепка из солёного теста: печенье, бублики

- Рассматривание предметов чайной посуды

- Беседы с детьми «Правила поведения в гостях» (правила этикета, «Что такое День рождения», «Готовимся к встрече гостей»

- Составление рассказа с детьми «Что подарить другу на День рождения»

- Просмотр мультфильма «Винни – Пух»

Задачи: расширять и закреплять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада: воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, организовать познавательную деятельность детей.

Ситуации Атрибуты Действия воспитателя Действия ребёнка Предварительная работа

Публикации по теме:

«Удивительный домик»«Удивительный домик» Доброе время суток, коллеги! В Интернете увидела домик, сделанный из пустых пакетов из-под сока. Решила сделать такой же. Полгода всем садиком.

Сюжетно-ролевая игра «Домашние посиделки»Сюжетно-ролевая игра «Домашние посиделки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Домашние посиделки" Цель: Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проведение сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный...
Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Осень в лесу»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Осень в лесу» выполнен в нетрадиционных техниках из нетрадиционных материалов – сетка для упаковки букетов...