Проведение сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе детского сада

Елена Пашкова
Проведение сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе детского сада

Задачи: - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу, воспитывать гостеприимство, познакомить с понятием «Домашние обязанности», обогащать социально – игровой опыт между детьми, закреплять представления детей о семье, развивать интерес к игре.

Ситуации Атрибуты Действия воспитателя Действия ребёнка Предварительная работа

- «Мама укладывает дочку спать»

- «Готовим обед для кукол» (кормим кукол обедом)

- «Подготовка ко Дню рождения куклы»

- «Кукла Оля испачкала платье» (стирка кукольного платья)

- «На прогулку с малышом»

- «Кукла Катя проснулась»

- «Уборка на кухне»

- «Собираемся на прогулку»

- «Купаем куклу Катю»

- «День рождения Медвежонка» - Кукла, кукольная кроватка, постельные принадлежности: (матрас, простынь, наволочка, пододеяльник, подушка, одеяло

- Детская кухня, кухонная и столовая посуда, фартук, муляжи овощей и фруктов, куклы, скатерть, салфетки, тарелка с хлебом (из солёного теста, кукольные столик и стульчики

- Кукла в нарядном платье, стол, стульчики, торт со свечками (муляж, угощение: коробка с конфетами, печенье, чайная посуда, скатерть, салфетки, ваза с цветами, шарики

- Кукла в грязном платье, тазик с водой, мыло (предмет – заместитель) или порок, игрушечная стиральная машинка, верёвка, прищепки

- Кукла пупс, оборудование на участке: горка, машина, клумба с цветами

- Кукла, кроватка, умывальник, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, зеркало

- Игрушечная кухня, ведро, тряпочка, швабра, посуда, кукла, занавеска, тазик с водой, мыло, утюг, гладильная доска

- Куклы, одежда для кукол: тёплое пальто, вязаные штанишки, шапочки, варежки, шарфики, сапожки

- Кукла с испачканными руками, ванночка с тёплой водой, мыло, мочалка (предметы заместители, полотенце, ковшик

- Игрушка Медвежонок, стол, стульчики, скатерть, салфетки, цветы в вазе, чайный сервиз, горшочек с мёдом (подарок для Медвежонка, угощение к чаю: печенье, бублики из солёного теста - Воспитатель обращает внимание на девочку, которая качает куклу, спрашивает: «Таня, что делаешь?»

- «А ты представь себе, что ты её мама, спой ей колыбельную песенку и она сразу уснёт»

- Воспитатель обращается к девочкам, играющим в кухне: - «Девочки, а что вы делаете?»

- Воспитатель предлагает детям приготовить обед для кукол, говорит: «Таня, ты будешь поваром?»

- «А что ты будешь готовить?»

- Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня у куклы Тани День рождения и она просит нас помочь ей подготовиться к празднику»

- Воспитатель предлагает: «Ты, Маша, помоги испечь торт для куклы. Ты, Оля, накрыть праздничный стол. А ты, Ваня, украсить комнату»

- Воспитатель (от имени куклы) благодарит детей и приглашает за стол

- Воспитатель обращает внимание на куклу в грязном платье, говорит: «Ребята, посмотрите, кукла Оля пришла с прогулки в грязном платье, давайте кукольное платье постираем»

- Воспитатель спрашивает у детей: «А что нам понадобится для стирки?»

- Воспитатель наливает в тазик воду, снимает с куклы грязное платье, показывает, как надо стирать платье, намыливает платье мылом, трёт его руками, поласкает, выжимает, вешает на верёвку с прищепками

- Воспитатель говорит (от имени куклы): «Какое чистое стало платье, спасибо вам, ребята»

- Воспитатель обращается к детям и говорит: «Малыш хочет погулять» (кукла пупс)

- Воспитатель помогает выбрать маму для малыша

- Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая лежит в кроватке, потягивается

- Воспитатель говорит: «Ребята, кукла проснулась и ей надо привести себя в порядок, давайте покажем кукле, где она может умыться, почистить зубы, причесаться

- Воспитатель (от имени куклы) выполняет всё, что говорят и показывают дети (умывается, чистит зубы, причёсывается, смотрит в зеркало, благодарит детей

- Воспитатель берёт в руки куклу и говорит: «Ребята, кукла Света просит вас помочь убрать ей на кухне: помыть посуду, печку, мойку, полы, постирать и погладить занавеску с окна

- Воспитатель помогает детям распределить, кто что будет делать

- Воспитатель (от имени куклы благодарит детей за помощь)

- Воспитатель перед прогулкой обращает внимание на грустных кукол, сидящих на диване и говорит: «Ребята, посмотрите, нашим куклам грустно, на улице зима, выпало много снега, куклы хотят погулять на улице, давайте их оденем и пойдём с ними на прогулку»

- «Ребята, а какую одежду мы оденем куклам?»

- Воспитатель помогает одевать кукол

- Воспитатель говорит: «Это – шапка, она из меха, она тёплая, меховая»

- «Это – пальто, оно тёплое»

- «Это – вязаные штанишки, шарфик, варежки, тёплые сапожки – их оденем на ножки кукле»

- Воспитатель просит повторить, что одели куклам, какую одежду (тёплое пальто, сапожки, меховую шапку, вязаные штанишки, шарфик и варежки)

- Воспитатель обращается к кукле: «Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?»

- Воспитатель говорит: «Ребята, кукла Катя испачкалась, надо её выкупать, что нам для этого понадобится?»

- Воспитатель предлагает детям вытереть куклу полотенцем

- Воспитатель говорит: «Ну вот, теперь кукла стала чистой»

- Воспитатель берёт в руки игрушку Медвежонка и говорит: «Ребята, сегодня у Медвежонка День рождения и он вас приглашает к себе на праздник, ребята на День рождения принято дарить подарки, давайте подумаем, что мы можем подарить Медвежонку

- Медвежонок приглашает всех за стол - Таня: «Укладываю куклу спать, но она говорит, что не хочет спать»

- Таня (мама) поёт колыбельную песенку, кукла засыпает, мама укладывает куклу в кроватку, укрывает одеялом, желает «Спокойной ночи»

- Девочки: «Готовим обед»

- Таня: «Да, я буду поваром»

- Таня: «Я буду варить куклам суп и компот»

- Ребёнок – повар готовит обед (выполняет соответствующие действия)

- Обед готов, стоит на плите

- Дети помогают накрыть на стол, стелят на стол скатерть, расставляют столовую посуду, салфетки, ставят тарелку с хлебом, наливают в тарелки суп, в чашки компот, приглашают кукол садиться за стол обедать, напоминают о правилах поведения за столом, желают «Приятного аппетита»

- Куклы (от имени детей) благодарят за вкусный обед

- Дети выполняют соответствующие действия:

- Маша «печёт торт» (вставляет в торт свечи)

- Оля накрывает стол для чаепития (стелет скатерть на стол, ставит салфетки, вазу с цветами, угощение, торт, расставляет чайную посуду)

- Ваня надувает воздушные шарики для украшения комнаты

- Дети отвечают «Давайте!»

- Дети отвечают: «Тазик с водой, мыло или порошок» (ещё можно постирать платье в стиральной машине)

- Дети выполняют соответствующие действия вместе с воспитателем

- Ребёнок - мама одевает малыша на прогулку (выбирает одежду по погоде, проговаривает свои действия, выходит с ним на улицу, катает с горки, на машине, рассказывает о погоде, рассматривают вместе с малышом цветы на клумбе

- Дети ведут куклу к умывальнику, показывают, как умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, причёсываться

- Дети – помощники куклы моют посуду, печку, полы, стирают, гладят и вешают занавеску (при этом проговаривают все свои действия)

- Дети выбирают для кукол тёплую одежду, одевают кукол

- Идут вместе с куклами на прогулку

- Дети отвечают: «Ванночка с тёплой водой, мыло, мочалка, ковшик для воды, полотенце»

- Дети купают куклу вместе с воспитателем (намыливают мочалку мылом, моют куклу, поливают водой из ковшика)

- Дети вытирают куклу полотенцем

- Дети предлагают подарить Медвежонку горшочек с мёдом

- Выбирается ребёнок, который пойдёт за подарком (Маша – идёт за подарком в магазин)

- Остальные дети помогают Медвежонку подготовиться к празднику, к встрече гостей (накрывают стол красивой скатертью, ставят вазу с цветами, салфетки, чайный сервиз, угощение к чаю)

- Маша приносит подарок, дети поздравляют Медвежонка, дарят подарок, пьют чай, веселятся

- Заучивание потешки «Ночь пришла»

- Заучивание стихотворения А. Барто «Спать пора, уснул бычок»

- Пение колыбельных песен

- Д/и «Положим куклу спать»

- Рассказ воспитателя о постельных принадлежностях

- Работа с ножницами «Простынка для кукольной кроватки» (разрезание полоски бумаги)

- Беседы о труде повара, об овощах и фруктах

- Рассказ воспитателя «Кто готовит в детском саду и кормит детей»

- Рассматривание сюжетных картинок о труде повара

- Д/и «Сварим куклам суп и компот»

- Д/и «Кукла обедает»

- Чтение рассказа С. Капутикян «Маша обедает»

- Беседы «Как вести себя за столом», «Правила поведения за столом»

- Беседа о культурно – гигиенических навыках «Зачем нужна салфетка»

- Д/и «День рождения куклы»

- Д/и «Накроем стол к чаю»

- Рассматривание чайной посуды

- Беседа о культуре поведения «Как вести себя за столом», «Как вести себя в гостях»

- Игра – имитация «Стираем бельё»

- Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

- Составление рассказа с детьми «Как я помогаю маме стирать платочки»

- Рассматривание грязной одежды

- Д/и «Кукла на прогулке»

- Д/и «Оденем куклу на прогулку»

- Рассматривание одежды

- Рассматривание открыток «Цветы»

- Беседа о погоде (как правильно одеваться)

- Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Рисование «Красивое полотенце»

- Д/и «Кукла проснулась»

- Беседа с детьми о культурно – гигиенических навыках «Зубная щётка»

- Рассматривание предметов личной гигиены

- Заучивание потешки «Расти коса до пояса» (рассматривание иллюстраций к потешке)

- Рисование «Красивая занавеска»

- Составление рассказа с детьми «Как я помогаю маме»

- Задание детям: узнать дома о труде родителей

- Рассматривание картины «Зима», сюжетных картинок на тему «Зимние забавы», «Люди в зимней одежде», тёплой одежды

- Рисование «Сапожки для куклы»

- Аппликация «Красивые шарфик и шапочка»

- Д/и «Оденем куклу на прогулку»

- Беседы с детьми «Зачем мыть руки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

- Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков (беседа о здоровом образе жизни)

- Заучивание потешки «Водичка, водичка» (рассматривание иллюстраций к потешке)

- Купание кукол из лейки

- Чтение: рассказ Е. Чарушина «Купание медвежат», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Д/и «День рождения Мишутки»

- Д/и «Чаепитие для кукол»

- Игра с песком «Угощение для кукол»

- Лепка из солёного теста: печенье, бублики

- Рассматривание предметов чайной посуды

- Беседы с детьми «Правила поведения в гостях» (правила этикета, «Что такое День рождения», «Готовимся к встрече гостей»

- Составление рассказа с детьми «Что подарить другу на День рождения»

- Просмотр мультфильма «Винни – Пух»

Задачи: расширять и закреплять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада: воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, организовать познавательную деятельность детей.

Ситуации Атрибуты Действия воспитателя Действия ребёнка Предварительная работа

Публикации по теме:

«Удивительный домик»«Удивительный домик» Доброе время суток, коллеги! В Интернете увидела домик, сделанный из пустых пакетов из-под сока. Решила сделать такой же. Полгода всем садиком.

Сюжетно-ролевая игра «Домашние посиделки»Сюжетно-ролевая игра «Домашние посиделки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Домашние посиделки" Цель: Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проведение сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...