ИННА ХАУСТОВА
Проведение сюжетной игры «Больница Айболита» (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение сюжетно – ролевой игры “ Больница Айболита” (ветеринарный врач)
Больница «Айболита».
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара) Познакомить детей с произведением Чуковского "Айболит". Воспитывать интерес к художественной литературе, как способу познания окружающего мира. Воспитывать у детей любовь к героям литературных произведений врача Айболита. Учить детей отображать в знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.
Публикация «Проведение сюжетной игры „Больница Айболита“ (ознакомление с профессией ветеринарного врача) в средней группе» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предметно – игровая среда.
Оборудование: халаты, шапочки для врача, карточки больных, рецепты, наборы «Маленький доктор», таблички с названием врачей, листовки.
Объявления о работе больницы «Айболита». Телефон, компьютер, стойка для оборудования стационара для больных животных.
Подготовка к игре: экскурсия в кабинет врача в детском саду Беседы из опыта детей «Я заболел». Чтение произведений Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов для игры - медицинские карты (конструирование из бумаги).
Игровые роли: врач (воспитатель, медсестра, Пациенты - дети вместе с плюшевыми игрушками.
Примерные игровые действия.
Воспитатель заранее обговаривает с детьми, что в группе откроется больница «Айболита», где будут принимать заболевших зверей. выставляет объявления, где написано «Открыта больница для разных зверей идите лечиться сюда поскорей…» и предлагает детям приходить на прием к врачу со своими домашними питомцами.
Родителям дается задание выбрать дома вместе с ребенком любимую игрушку-животное. Обговорить дома, как это животное зовут, сколько ему лет, что у него болит и как это проявлялось (отказывался от еды, не играл, при прикосновении вздрагивает и т. д.)
Воспитатель, надевает халат врача, и приглашает пациентов на прием. Дети берут свои игрушки и садятся в очередь. Воспитатель напоминает детям, что нужно в регистратуре взять медицинскую карту. Дети по очереди проходят на прием и рассказывают с чем пришли (болит ушко). Воспитатель задает вопросы «Как зовут вашего питомца, сколько ему лет и т. д.» Вносит сведения в мед. карту и начинает осмотр игрушки.
Воспитатель назначает лечение: перевязка, микстура, компресс, таблетки. При этом напоминает, что брать настоящие лекарства нельзя. Закрепление правил ОБЖ.
.
Игровые действия проводятся до тех пор,пока все дети не проиграют. Во время игры воспитатель показывает не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, учит тем самым детей вести необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия.
На следующий день воспитатель уже может поручить роль врача и сестры детям группы, а на себя берет роль первого пациент. Педагог, помогает врачу на первых порах вести беседу с другими пациентами то прямыми, то косвенными вопросами, советами. В дальнейшем педагог должен следить за тем, чтобы дети менялись ролями. В дальнейшем развитие игры должно идти по линии специализации врача : хирург, окулист и т. д.
Развитию игры поможет перелет врача в любой заповедник или зоопарк, где заболели звери и нужна помощь ветеринарного врача (доктора Айболита).
Мы приглашаем поиграть и вас.