Получи документы

Проект 23 февраля в старшей группе

Тамара Баграева
Проект 23 февраля в старшей группе

Проект

Старшая группа

«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Публикация «Проект 23 февраля в старшей группе» размещена в разделах

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта

Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (20-26 февраля).

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (15-19 февраля 2021г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап (20-26 февраля 2021г.)

1. Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания

1. Изготовление подарков для пап

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

3. Аппликация «Галстук для папы»

4. Рисование "На страже Родины" нетрадиционное рисование

5. Слушание песен про пап, 23 февраля

6. Рисование "Папин портрет"

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

5. «Матросская шапка, верёвка в руке….»

6. Составление рассказа по картинке по теме проекта

7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- умение создавать игровую среду

1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»

2. Изготовление построек разной военной техники

3. Лото «Военные»

4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»

5. Игра «Солдатики»

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)

8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

Завершающий этап (26 февраля 2021г.)

1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»

2. В конце недели подарить папам готовые поделки "Галстук для папы"

3. Выставка детских работ по рисованию «На страже Родины», рисованию – раскраски «Военная техника».

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

- Формирование у детей патриотического чувства

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о праздничном мероприятии к 23 Февраля в старшей группеФотоотчёт о праздничном мероприятии к 23 Февраля в старшей группе Под марш девочки и мальчики входят в зал, идут по кругу, змейкой, маршем проходят вокруг зала, встают лицом к гостям. Ведущий: Добрый день.

Фотоотчёт «Открытка к 23 февраля» в средней и старшей группеФотоотчёт «Открытка к 23 февраля» в средней и старшей группе Мастерим своими руками Назначение: Подарок к празднику – День Защитника Отечества. Цель: Изготовить открытку своими руками, развитие положительного.

Фотоотчёт о празднике к 23 февраля в старшей группеФотоотчёт о празднике к 23 февраля в старшей группе Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт празднования 23 февраля. Под музыку дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Открытки для пап к 23 февраля в старшей группеОткрытки для пап к 23 февраля в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Спокойна великая наша страна, Надежна защита огромных просторов. Защитников громкие есть имена - Кутузов,.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Проект «23 февраля-День защитников Отечества» в старшей дошкольной группе Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группеПроект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группе Аббасова Гюля. Блог. Проект «23 февраля красный день календаря» 1 младшая группа Цель: Формирование социально — нравственного воспитания,.

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группеСценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских.

Спортивный праздник 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» в старшей группе Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект 23 февраля в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД