Лучший педагог года

Психофизические упражнения с детьми дошкольного возраста. Консультация для воспитателей

Светлана Циманович
Психофизические упражнения с детьми дошкольного возраста. Консультация для воспитателей

Психофизические упражнения – упражнения, помогающие ребенку преодолеть страх, застенчивость, нерешительность, гиперактивность, а также учат быть открытыми в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами. В результате применения психофизических упражнений на занятии создается атмосфера доверия и безопасности.

1. «Направляющий». Детям предлагается построиться в колонну; раздается команда воспитателя : «Игорь – направляющий». Игорь быстро возглавляет колонну, и все под музыку шагают за ним. Затем направляющим становится другой ребенок: каждый может почувствовать себя лидером.

Публикация «Психофизические упражнения с детьми дошкольного возраста, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

2. «Дружба начинается с улыбки». Дети встают в круг и берутся за руки, глядя в глаза соседу то справа, то слева и молча даря ему добрую улыбку. Данное упражнение способствует сплочению детей и ускоряет адаптационный период.

3. «Ракета в космосе». Дети встают в круг. Один становится «ракетой» - он располагается в середине круга; дети садятся на корточки и шепчут: «У-у-у-у!»; при этом «ракета» и дети постепенно приподнимаются, увеличивая громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все подпрыгивают и поднимают руки. «Ракете» представляется гудеть громче всех и подпрыгивать выше всех.

4. «Регулировщик». Выполняется под музыку с четким ритмом. «Правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, обе руки вперед, обе руки вниз».

5. «Зайки и слоники».«Я хочу предложить вам игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы будем зайками-трусишками. Когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки трясутся. (дети показывают). Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека. (Дети разбегаются по залу, прячутся). А что делают зайки, если слышат шаги волка (Педагог играет с детьми несколько минут, А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными и смелыми. Покажите, как бесстрашно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что они делают, когда видят человека?Они боятся его? Правильно, нет. Они спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. А теперь покажите, что делают слоны, когда видят тигра». (Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона).

После проведения упражнений дети садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Солнышко»

Представьте, что у вас

В руках солнышко.

Дети вытягивают руки вперед.

Солнышко дарит нам тепло и радость.

Дети обнимают себя руками.

Солнышко греет нам щечки.

Дети гладят щечки.

Ласкает носик.

Дети морщат носик.

Спряталось солнышко в ладошку.

Дети сжимают кулачок.

Теперь разжимаем кулачок

И выпускаем солнышко!

Дети разжимают ладошку.

«Я – маленький зеленый кузнечик»

Я – маленький зеленый кузнечик.

Дети садятся на корточки.

Посмотрите, как я умею

высоко прыгать!

Дети прыгают.

И еще, и еще, и еще выше!

Дети прыгают.

Остановились кузнечики, прислушались.

Дети останавливаются и прислушиваются.

Нет ли опасности,

все ли спокойно на лугу?

Дети поворачиваются.

Поскакали дальше кузнечики.

Дети прыгают.

«В весеннем лесу»

Представьте, что мы

В зеленом весеннем лесу.

Дети врассыпную расходятся по группе.

Мы ступаем с вами

По молодой нежной травке.

Дети идут тихо, на носочках.

Шаг за шагом и еще один шаг.

Дети шагают.

Прислушайтесь!

Дети останавливаются.

Слышите, как в лесу

красиво поют птицы?

Дети прислушиваются.

А теперь оглянитесь.

Дети оглядываются.

Посмотрите, какие красивые

цветы растут в лесу!

Дети вдыхают воздух.

Видите там вдалеке тропинку?

Дети прикладывают ладошку ко лбу.

Выходите на тропинку.

Дети строятся за воспитателем.

«Ложка»

Представьте, что у вас

В руках ложка.

Дети держат рукой воображаемую ложку.

Взяли все в руки ложки – сейчас будем кушать. Берем ложку, опускаем в борщ и набираем полную ложку.

Одна рука у ребенка – «ложка», а раскрытая ладонь другой руки – «тарелка».

Дуем.

Дети дуют.

Нюхаем. Ой, как вкусно пахнет!

Дети нюхают.

Начинаем кушать.

Дети изображают, как они едят борщ.

Одну ложку, вторую, третью.

Молодцы, весь борщ съели!

Дети улыбаются.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация для воспитателей «Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения» Консультация для воспитателей "Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения"1. Валеологическая распевка "Горка": Раз, два, три. четыре,.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психофизические упражнения с детьми дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 23 октября 2022 в 14:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД