Психогимнастика

Татьяна Тиунова
Психогимнастика

«Гроза».

Осенью часто идут дожди. Что бывает во время дождя? Ребята, а вы грозу боитесь? Сможете показать?

Выразительное движение:

- голова наклонена вперед и втянута в плечи,

- плечи приподняты,

- брови идут вверх и сдвигаются,

- губы раскрыты, чтобы был виден верхний ряд зубов,

- одна рука с силой сжимает другую.

«Лисенок боится».

В одном лесу жил маленький лисенок. Однажды он с мамой гулял около ручья. И вдруг он ее увидел на другом берегу, а в воду лисенок войти не решается: вода такая холодная, да и глубоко.

Движения:

- поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место.

«Шалтай-Болтай».

Ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне резко наклонить корпус тела вниз.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

«Золотые капельки».

- Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо капелькам дождя. Приятен летний дождь. (Муз. Д. Христова «Золотые капельки».

Движения:

- Голова запрокинута, глаза раскрыты. Мышцы лица расслаблены.

Дети под музыку передают движениями содержание психогимнастики.

«Кузнечик».

- Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть ладошками, а он – прыг – и вот уже стрекочет уже совсем в другом месте.

Движения:

- шея вытянута вперед, пристальный взгляд,

- туловище слегка наклонено вперед,

- ступать на кончиках пальцев.

«Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

«Ласка».

Ребенок с улыбкой гладит и прижимает к себе персонажа (или другого ребенка). Ребенок (персонаж) прикрывает глаза от удовольствия.

«Сосулька».

Движения:

- первая и вторая строчки – руки над головой,

- третья и четвертая строчки – расставленные руки, присесть.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

«Смелый заяц».

Заяц любит стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

Движения:

- поза – положение стоя, одна нога чуть впереди другой,

- руки за спиной,

- подбородок поднят, уверенный взгляд.

«Вкусные конфеты».

У мамы в руках воображаемый кулек с конфетами.

Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят. Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам видно, что угощенье вкусное.

«Удивление».

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пусто чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл его, кошки там уже не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

«Жадный пес».

Имитируются движения, о которых говорится в стихотворении.

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирог напек,

Спрятал в уголок.

И съел сам:

«Гам-гам-гам».

Публикации по теме:

Доклад «Психогимнастика» Доклад : «Психогимнастика как средство создания положительного эмоционального настроя на занятии и в повседневной жизни.» Эмоции играют.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников» ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА) Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики. Задачи:.

Психогимнастика Психогимнастика - это не синоним всей психотерапии, это, скорее, особая часть психотерапии, соединяющая некоторые игровые варианты психотерапии,.

Психогимнастика в детском саду Психогимнастика в детском саду. Психогимнастика-развивает и корректируют различные стороны психики ребенка, и познавательную и эмоциональную.

Психогимнастика. Занятие 1 «В кукольном театре» При использовании данных занятий в младшем и среднем дошкольном возрасте их проводят в два этапа: первый день — разминка, гимнастика и общение,.

Психогимнастика. Занятие 12 «Волшебные цветы». Занятие 13 «Кот Леопольд и мыши» Занятие 12. «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ» 1. Разминка Педагог. В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать.

Автор публикации:
Психогимнастика
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...
Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса на тему «Чистая...
Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически чистой воды...
Фотоочерк о выставке «Уличные галереи»
Л. Рыбакова Фотоочерк о выставке «Уличные галереи» Фото, сделанные на выставке, во избежание ненужных бликов, представлены мною, в ракурсе «под...