Психогимнастика

Татьяна Тиунова
Психогимнастика

«Гроза».

Осенью часто идут дожди. Что бывает во время дождя? Ребята, а вы грозу боитесь? Сможете показать?

Выразительное движение:

- голова наклонена вперед и втянута в плечи,

- плечи приподняты,

- брови идут вверх и сдвигаются,

- губы раскрыты, чтобы был виден верхний ряд зубов,

- одна рука с силой сжимает другую.

«Лисенок боится».

В одном лесу жил маленький лисенок. Однажды он с мамой гулял около ручья. И вдруг он ее увидел на другом берегу,а в воду лисенок войти не решается: вода такая холодная, да и глубоко.

Движения:

- поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место.

«Шалтай-Болтай».

Ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне резко наклонить корпус тела вниз.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

«Золотые капельки».

- Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо капелькам дождя. Приятен летний дождь. (Муз. Д. Христова «Золотые капельки».

Движения:

- Голова запрокинута, глаза раскрыты. Мышцы лица расслаблены.

Дети под музыку передают движениями содержание психогимнастики.

«Кузнечик».

- Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть ладошками, а он – прыг – и вот уже стрекочет уже совсем в другом месте.

Движения:

- шея вытянута вперед, пристальный взгляд,

- туловище слегка наклонено вперед,

- ступать на кончиках пальцев.

«Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

«Ласка».

Ребенок с улыбкой гладит и прижимает к себе персонажа (или другого ребенка). Ребенок (персонаж) прикрывает глаза от удовольствия.

«Сосулька».

Движения:

- первая и вторая строчки – руки над головой,

- третья и четвертая строчки – расставленные руки, присесть.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

«Смелый заяц».

Заяц любит стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

Движения:

- поза – положение стоя, одна нога чуть впереди другой,

- руки за спиной,

- подбородок поднят, уверенный взгляд.

«Вкусные конфеты».

У мамы в руках воображаемый кулек с конфетами.

Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят. Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам видно, что угощенье вкусное.

«Удивление».

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пусто чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл его, кошки там уже не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

«Жадный пес».

Имитируются движения, о которых говорится в стихотворении.

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирог напек,

Спрятал в уголок.

И съел сам:

«Гам-гам-гам».

Публикации по теме:

Доклад «Психогимнастика» Доклад : «Психогимнастика как средство создания положительного эмоционального настроя на занятии и в повседневной жизни.» Эмоции играют.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников» ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА) Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики. Задачи:.

Психогимнастика Психогимнастика - это не синоним всей психотерапии, это, скорее, особая часть психотерапии, соединяющая некоторые игровые варианты психотерапии,.

Психогимнастика в детском саду Психогимнастика в детском саду. Психогимнастика-развивает и корректируют различные стороны психики ребенка, и познавательную и эмоциональную.

Психогимнастика. Занятие 1 «В кукольном театре» При использовании данных занятий в младшем и среднем дошкольном возрасте их проводят в два этапа: первый день — разминка, гимнастика и общение,.

Психогимнастика. Занятие 12 «Волшебные цветы». Занятие 13 «Кот Леопольд и мыши» Занятие 12. «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ» 1. Разминка Педагог. В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать.

Автор публикации:
Психогимнастика
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...