Людмила Кузьминых
Психокоррекционное занятие «Мячик» (для детей 2–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Кузьминых Людмила Николаевна
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19 "Сказка"
г. Омутнинска Кировской области.
Задачи:
- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;
- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
Материалы: большой мяч, матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик.
Публикация «Психокоррекционное занятие „Мячик“ (для детей 2–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия:
1) Приветствие (называются все дети по имени).
2) Педагог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.
- Покажите рукой форму мяча. ( Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
- Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.
Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за педагогом стихотворение С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой.
3) Игра «Мячики».
- А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т. д. (Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета).
- Я буду играть с мячами – легонько шлёпать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.
Педагог, рассказывая стихотворение, поочерёдно кладёт ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от педагога на стульчики.
4) Игра «Прятки»
Педагог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Педагог ищет детей. Найденный ребёнок должен сказать, где он прятался (под столом, за шкафом и т. д.). Игра повторяется 2 – 3 раза.
5) Игра «Найди мячик».
Педагог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.
- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек. (Дети поочерёдно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика).
6) Рефлексия.
Дети вспоминают, какие игры проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за весёлую игру. До свидания!
Библиографический список:
1. Клюева, Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Хухлаева, О. В. Лесенка радости. – М. : Просвещение, 1997.