МААМ-картинки

Психокоррекционное занятие с детьми 5–6 лет в условиях детского дома «Буратино в лесу» (6 фото)

Анастасия Клюева
Психокоррекционное занятие с детьми 5–6 лет в условиях детского дома «Буратино в лесу»

Тема: «Буратино в лесу»

Цель: развитие восприятия, зрительной памяти, слухового внимания, мышления, эмоций.

Оборудование: кукла Буратино, картинки с лесными животными, платок (шаль).

1. Приветствие.

Психолог. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Попробуйте угадать, кто он.

2. Развитие вербального мышления.

Психолог. Сделан папой из полена, очень длинный нос имеет, его повсюду узнают. Скажите, как его зовут.

Публикация «Психокоррекционное занятие с детьми 5–6 лет в условиях детского дома „Буратино в лесу“» размещена в разделах

Дети. Буратино.

Психолог. Хотели мы с Буратино в лес пойти, да вот незадача — он совсем не знает зверей, которые живут в лесу. Давайте ему поможем с ними познакомиться.

Дети. Да, поможем.

Психолог. Какие животные живут в лесу?

Дети. Заяц, волк, медведь, лиса, белка, еж.

Психолог. Сейчас мы возьмем наш «волшебный платок» — и произойдет волшебство.

3. Развитие воображения, мимики, жестов, пантомимики, коммуникативности.

Психолог накрывает детей «волшебным платком» и произносит загадку про лесных животных. Ребенок, который ее отгадывает, превращается в лесного зверя и изображает его, имитируя характерные жесты и мимику.

Психолог. По завалам и оврагам ходит он хозяйским шагом, любит он пчелиный мед и малину с веток рвет.

Ребенок. Медведь.

Психолог (дает картинку, с изображением медведя).

Стас превратился в медведя. Он идет по лесу, раздвигает лапами ветки, ищет малину или пчел, потому что очень любит мед.

Психолог с помощью характерных движений изображает медведя.

Стас имитирует движения медведя, идет, покачиваясь из стороны в сторону, брови нахмурены, губы сжаты. Подходит к Буратино.

Стас Я медведь, пришел к тебе в гости. (Садится на стульчик рядом с Буратино.)

Психолог прикрепляет на фланелеграф картинку с изображением медведя. Затем вновь накрывает детей «волшебным платком» и произносит загадку.

Психолог. Маленький хвостик, похож на пампушку,

Мягкие, чуткие, длинные ушки.

Прыг-скок по лесу.

Кто? Угадай-ка?

Кто там под елочкой спрятался?

Ребенок. Заяц (зайка).

Психолог (дает ребенку картинку с изображением зайца).

Саша превратилась в зайца-трусишку, который всего боится, прячется ото всех и в случае опасности старается побыстрее убежать.

Психолог с помощью характерных движение изображает зайца, а Саша показывает детям картинку. Затем она прыгает на двух ногах, руки прижаты к груди, глаза широко раскрыты, губы сжаты. Останавливается рядом с Буратино.

Саша. Я зайка-трусишка, пришел к тебе в гости.

Садится рядом с Буратино на стульчик.

Картинка с изображением зайца прикрепляется на фланелеграф.

Психолог накрывает детей «волшебным платком» и произносит загадку.

Психолог.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Ребенок. Волк.

Ребенок, который отгадал загадку, превращается в лесного зверя и изображает его, имитируя характерные жесты и мимику.

Психолог (дает ребенку картинку с изображением волка). Максим превратился в злого волка, который ходит по лесу и ищет зайца.

Психолог с помощью характерных движений изображает волка (брови нахмурены, глаза прищурены, рот открыт, и видны зубы).

Максим. Я — волк, зубами щелк. Пришел к тебе, Буратино, в гости. (Садится на стульчик рядом с Буратино.)

Психолог накрывает детей «волшебным платком» и произносит загадку.

Психолог.

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у него на носу,

Все вы, конечно, узнали.

Ребенок. Лису.

Ребенок, который ее отгадывает, превращается в лесного зверя и изображает его, имитируя характерные жесты и мимику.

Психолог (дает ребенку картинку с изображением лисы).

В гости к нам пришла лиса,

Очень хитрая она.

Там, где лисонька прошла,

Пушистым хвостиком следы все замела.

Психолог с помощью характерных движений изображает лису.

Надя показывает детям картинку с изображением лисы. Затем она плавно двигается (крадется) по кабинету, показывает всем свой хвост и хитро улыбается.

Надя. Я — лисичка-сестричка, пришла к тебе в гости. (Садится на стульчик рядом с Буратино.)

4. Развитие общей моторики.

Психолог (закрывает детей платком).

Побывали мы в лесу,

Превращались в зайца и медведя,

В волка и лису.

Превратимся мы опять

В веселых озорных ребят.

Дети выходят из-под платка, прыгая на обеих ногах, затем разбегаются в разные стороны и садятся каждый на свой стульчик.

Психолог. Вы снова стали мальчиками и девочками, как прежде.

5. Развитие зрительной памяти.

Психолог (закрывает изображения зверей).

С кем сегодня познакомился Буратино?

Дети.

С медведем, волком, лисой, зайцем.

Психолог. Проверим ваши ответы.

(Открывает картинки, и дети называют их.)

Психолог. Ребята давайте с вами немножко отдохнем.

6. Релаксация «Буратино»

• Лягте удобно, Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть.

• Медленно закройте глаза.

• Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (5 с)

выдох (повторить 5-6 раз).

• Отдыхаем (10 с). Настроение прекрасное, вы улыбаетесь и дарите радость своей улыбки окружающим.

• Ваша правая нога поднимается вверх. Она прямая и жесткая, как палочка. Держим ее 5 с, опускаем на пол, расслабляемся.

• Ваша левая нога тоже поднимается вверх, удерживаем

ее 5 с, опускаем вниз, отдыхаем.

• Поднимаются ваши руки. Удерживаем их 5 с, они прямые и напряженные. Опустили. Руки упали и отдыхают.

• Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Удерживаем это положение в течение 5 с. Опускаем спокойно голову.

Буратино отдыхает. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук.

• Напряжение уходит.

• Дыхание спокойное.

• Шея расслаблена, голова лежит неподвижно.

• Сейчас я досчитаю до пяти, и Буратино откроет глаза!

• Один, два. пять. Наступает пробуждение. Все куклы

чувствуют себя бодрыми и веселыми.

Буратино потянулся, открыл глаза и сел.

6. Завершение занятия.

Давайте, ребята, возьмем друг друга за руки и подарим всем свои улыбки (улыбаются друг другу). Буратино уходит.

Психокоррекционное занятие с детьми 5–6 лет в условиях детского дома «Буратино в лесу»
Фото «Буратино в лесу»
Психокоррекционное занятие с детьми 5–6 лет в условиях детского дома - фото
Фото №1 Тема Буратино в лесу Цель развитие восприятия зрительной памяти слухового внимания мышления эмоций Фото №2 Оборудование кукла Буратино картинки с Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу лесными животными платок шаль
Публикации по теме:

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе на тему: «Звуки р-р’» МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе на тему: «Звуки р -р’».

Для выпускного бала. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие с детьми 5–6 лет в условиях детского дома «Буратино в лесу»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 07:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД