ПЕДАГОГ
Психокоррекционные занятия из цикла «Общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий из психокоррекционной авторской программы «Общение»
Цель:
Формирование у детей навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Задачи программы:
1. коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;
Публикация «Психокоррекционные занятия из цикла „Общение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
2. коррекция у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на гармонизацию интересов;
3. воспитание интереса к окружающим людям;
4. развитие чувства понимания и сопереживания другим людям;
5. развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей и взрослых;
6. повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
7. формирование терпимости к мнению собеседника;
8. развитие активности, самостоятельности, организаторских действий в процессе коммуникативной деятельности.
Формирование коммуникативных действий идет в неразрывном единстве с формированием у детей средств общения и речи, обогащением лексического запаса и совершенствованием грамматического строя речи, повышением степени самостоятельности и правильности детской речи.
В результате занятий привлекается внимание детей к чувствам и желаниям других людей. Ребята начинают воспринимать интересы и действия других людей на фоне окружающей действительности, уважают их и считаются с ними. Ответы детей направляются не на усугубление, а на выход из конфликтной ситуации, ведение разговора с собеседником, не обижая и не унижая его.
Занятие 1 «Волшебные слова»
Программное содержание:
•воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
•Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость» (вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям).
•Отработать с детьми качества позитивного общения
Игровое упражнение «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем произносит что-то приятное соседу. Педагог показывает пример, настраивает, подсказывает.
Упражнение «Давайте, поздороваемся!»
Поздороваться необычным способом – носами, спинами, лбами, коленями и т. д.
Игровое упражнение «Шкатулка ласковых имён»
Дети придумывают ласковые имена своим товарищам, а также имя для себя. Побеждает тот, кто больше придумает ласковых имён.
В гости к детям приходит Буратино
Он приносит карточки с волшебными словами: (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, благодарю, разрешите войти). Буратино просит детей объяснить значение этих слов.
Игра «Магазин вежливых слов»
Цель: развитие чувства уважения, вежливого отношения к людям. Вы пришли в магазин, в котором продаются вежливые слова. В одном отделе – слова благодарности, в другом – слова-приветствия. Но сегодня эти слова перепутались. Нужно навести порядок: распределить слова по их отделам.
Беседа по содержанию рассказа В. Осеева «Волшебное слово»:
Почему нужно быть вежливым? Что будет, если вежливость исчезнет?
Игровой тренинг
*Педагог вводит понятие об интонации, затем детям предлагают по очереди произнести фразы (зло, радостно, с обидой): «Пойдем играть»! «Дай мне игрушку!»
Решение ситуаций
*Автобус подъехал к остановке, водитель резко затормозил, и Лена нечаянно толкнула женщину. Лена тут же произнесла «волшебное слово» и недовольство на лице женщины сменилось улыбкой. Что сказала девочка.
*Уронила воспитательница, карандаш, а Виталик, увидев это, сказал: «Ирина Петровна, вы уронили карандаш!». Какую ошибку допустил мальчик? Можно ли считать мальчика вежливым?
"Правила хорошего тона"
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или
ином месте. Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных местах, например: под кроватью, на вершине горы, в холодильнике, в избушке Бабы-Яги.
Ритуал прощания «Дружба»:
стоя в кругу, положить руки на плечи друг другу и покачаться вправо и влево.
Рефлексия. С кем тебе понравилось общаться и почему.
Занятие 2 «Дружба»
Программное содержание:
•cформировать представление о друге, дружбе, доверии.
•Научить быть внимательными друг к другу, помогать, если попал в беду.
•Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.
Ход занятий:
Психологическая разминка.
Дети встают в круг и берутся за руки. Один из стоящих пожимает руку стоящему справа, тот в свою очередь подает руку следующему и так далее. Можно засечь время, чтобы узнать, как быстро рукопожатие обошло круг. Вопрос: «Как вы думаете, это упражнение на соревнование или на сотрудничество?»
Разминка «Прогулка доверия».
Разделить детей на пары. Одному ребёнку в паре завязать глаза. Он ходит по комнате, опираясь на руку партнера. Затем меняются ролями. Вопрос: «Что чувствовали, опираясь на руки друга?»
Мозговая атака
«Дружба – это…». Дети высказывают свои мысли о том, что такое дружба.
Ситуационная игра.
Если друг оказался в беде, «Я смогу помочь, как?». Детей разделить на две команды. Из каждой команды, один должен переплыть реку, второй ребёнок ему помочь. На полу комнаты условно очертить берега реки. Одна команда стоит на одном берегу, другая на другом. Дополнительные предметы для переправы (спасательный круг, веревка, доска, бревно, лодка, воздушный шар, бинокль). Ребёнок помогающий другу может выбрать только один предмет для оказания помощи. Обсуждение игры: кто выбрал самое верное решение? Какие трудности испытывал? Кто тебе помог?
Работа парами.
Задание: на одном листе бумаги нарисовать вместе рисунок «Дружба».
Умение договориться и работать согласованно, вместе. Узнать у детей, какие чувства они испытывали: легко ли справились с заданием? Чему научились?
Игра «Карусели»
Цель. Создание положительного эмоционального настроения, умение согласовывать свои действия с действиями других и с ритмом текста, развитие слухового внимания.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише,
Не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Рефлексия. С кем мне понравилось играть, рисовать, общаться? Почему.