Получи документы

Психокоррекционный курс. Занятие с учащимися 3 класса с легкой степенью УО, вариант 1 «Движения верхних и нижних конечностей»

Наталья Ривняк
Психокоррекционный курс. Занятие с учащимися 3 класса с легкой степенью УО, вариант 1 «Движения верхних и нижних конечностей»

Тема: Движения верхних и нижних конечностей.

Класс : 3

Учитель: Ривняк Н. П.

Цель: Развитие кинестетических навыков, сенсорных ощущений

Задачи:

- развитие мелкой и крупной моторики рук и ног

- Развитие речи

- развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

-Воспитание умения работать в коллективе

- Развитие интереса к предмету.

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети становятся в круг лицом друг к другу.

Педагог :

Придумано кем – то просто и мудро

Публикация «Психокоррекционный курс, Занятие с учащимися 3 класса с легкой степенью УО, вариант 1 „Движения верхних и нижних конечностей“» размещена в разделах

При встрече здороваться «Доброе утро!» (дети)

Сегодня занятие наше начнём мы ребята с массажа.

«Солнышко»

Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, тянутся.

Всех детишек приласкало Обнимают себя за плечи

Гладит грудку, Массируют дорожку на груди

снизу вверх

Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами

сверху вниз

Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа

Гладит лоб, Проводят пальцами от середины к

вискам

Гладит ушки, Растирают ладонями уши

Гладят ручки Растирают ладони

Загорают дети – вот! Поднимают руки вверх.

Педагог:

Чтоб здоровенькими быть

Зарядку будем проводить.

Представьте, что

-«Вы – проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки»;

- «Попрыгаем, как зайцы, чтобы стать сильными и ловкими». Выполняются лёгкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены;

- «Полетаем, как орлы. Неторопливо, голова приподнята, спина выпрямлена». Выполняются неторопливые взмахи разведёнными в стороны руками;

- «Попрыгаем, как весёлые клоуны, задорно и радостно».

«Бегемот» - ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

- Кто по мостику идёт?

- Неуклюжий бегемот?

Он боится оступиться

И в болото провалиться.

Молодцы!

Физминутка: Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали

(Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

- Упражнения с сенсорной тропой

«Следы великана»

Дети передвигаются, наступая на ножные массажеры

Упражнение «Сенсорная тропа для ног» Обучающиеся проходят по сенсорной тропе

Дыхательная гимнастика Ветер сверху набежал, Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!» Дул он долго, зло ворчал И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.)

. Упражнение «Акробаты» Дети разбиваются на пары, один - акробат, второй - котенок

а) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.

б) Котенок бежит. Бег на носочках. в) Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.

. Упражнение «Изобрази фигуру» Примеры фигур: Изобразить растущий колосок Изобразить самолёт Изобразить журчащий ручей Изобразить падающий снег Изобразить радугу Изобразить пишущий мел Изобразить линейку и ластик

Игра «Сделай по рисунку и замри» Ребенку показывают карточки со схематичным изображением движения или позы. Ребенок должен принять такую же позу. VIII.

Итог урока

«Лиса»

Лиса - рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко.

И. п. : стоя на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох;2 – выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди. Сделать выдох. Выполнять 5 – 6 раз.

«Ласточка» с колена или кошка хвостик подняла. И. п. – упор на руках и коленях. Техника выполнения. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие. Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове

Упражнение на расслабление «Ковёр – самолёт».

Педагог: Мы ложимся на волшебный ковёр – самолет. Он плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает усталые тела,все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Постепенно ковёр – самолёт начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза.) Потягиваемся, делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаём».

Упражнение «имитация ветра»

Методика проведения. Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый – ф-ф-ф-ф.

У Лета – жаркий, согревающий – х-х-х.

У Осени – прохладный – с-с-с.

У Зимы – холодный, студеный – в-в-в-в.

Вдох производится носом, выдох ртом – без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

Физминутка ветер дует нам в лицо.

Ветер

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Итоги урока:

Ветер успокоился. Стало тихо Мы тоже успокаиваемся, садимся на диван.

Ребята наш урок подошел к концу.

Давайте вспомним, чем мы занимались.

Покажите жестом, с каким настроением вы уходите с занятия.

Вы все молодцы, хорошо потрудились.

Урок окончен.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Изготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2 и 3 классаИзготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2 и 3 класса Занятие 05. 02. 2022 группа №6, №7. Тема "Изготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки". Мы продолжаем нашу тему. Сегодня с помощью.

Изготовление закладки для книг в технике оригами учащимися 4 классаИзготовление закладки для книг в технике оригами учащимися 4 класса Закладка – хоть и небольшая, но очень полезная вещь при чтении книг. С ее помощью удобнее читать и находить нужную страницу. И в то же.

Конструирование игрушек из цилиндра «Пингвин» с учащимися 1 классаКонструирование игрушек из цилиндра «Пингвин» с учащимися 1 класса Занятие 04.02.2022 группа №5 школа №10 (1 класс). Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем делать поделки из цилиндра и тема нашего.

Фотоотчет о литературном часе в библиотеке с учащимися 2 класса «Что бывало…» к 140-летию Бориса ЖитковаФотоотчет о литературном часе в библиотеке с учащимися 2 класса «Что бывало…» к 140-летию Бориса Житкова Борис Житков «Что бывало….» 9 сентября в Модельной библиотеке № 4 им. Г. П. Башарина поселок Беркакит прошло мероприятие с учащимися 2.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Фотоотчет о мероприятии в библиотеке с учащимися 3 класса «Славный день Бородина» (к Дню Бородинского сражения)Фотоотчет о мероприятии в библиотеке с учащимися 3 класса «Славный день Бородина» (к Дню Бородинского сражения) Ежегодно, 8 сентября в России отмечается День воинской славы России – День Бородинского сражения. В Модельной библиотеке № 4 им. Г. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционный курс. Занятие с учащимися 3 класса с легкой степенью УО, вариант 1 «Движения верхних и нижних конечностей»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД