Приложение МААМ

Психологическая консультация «Арт-терапия в коррекции детских страхов»

Шевченко Татьяна
Психологическая консультация «Арт-терапия в коррекции детских страхов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема детских страхов в современной педагогической практике встречается не редко и является актуальной для педагогов и родителей таких детей, поэтому в начале рассмотрим в каком возрасте и какие страхи возникают.

Возрастная периодизация появления страхов у детей (по Ю. Гусевой гештальт-психолог)

1 год жизни – для ребёнка характерен страх разлуки с матерью, боязнь чужих людей и незнакомой обстановки, поэтому важна близость мамы, её отзывчивость на призывы малыша.

Публикация «Психологическая консультация „Арт-терапия в коррекции детских страхов“» размещена в разделах

1-3 года – появляется страх оставаться одному, боязнь темноты и сказочных существ, врачей, уколов.

3-5 лет - наиболее часто встречается страх одиночества, темноты, замкнутого пространства, может сохраняться и усиливаться боязнь сказочных существ.

5-7 лет – появляется страх смерти (своей и других людей, страх перед наказанием, боязнь разных животных, фобии связанные со стихийными бедствиями (вода, пожар.).

7-11 лет – младший школьный возраст может возникнуть страх школы, плохих оценок, боязнь ошибок.

12-17 лет – возникают страхи связанные с межличностными отношениями – быть не как все, выглядеть хуже других, одеваться хуже других…

С точки зрения психологии страх является эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Причинами страха считают реальную или воображаемую опасность. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания.

*Страх проявляется в четырех планах: соматические (физиологические) признаки, субъективные (эмоциональные) проявления, особенности когнитивного функционирования, поведенческий репертуар действий. При работе с состоянием страха хорошо зарекомендовала себя арт-терапевтическая методика.

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного.

Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия включает :

изо-терапия

Работа с красками, карандашами, фломастерами, мелками, с солёным тестом

Работа с глиной, с пластилином,с бусинами, с крупами, с бисером, с природным материалом.

Используется как рисование художественной кистью, так и пальцами, ладонью, стопой.

Работа с песком

В 1950-х годах швейцарский психоаналитик Дора Кальфф, глубоко изучив методику «построения мира»,в основу своего подхода к песочной терапии положила теорию К. Г. Юнга.

В качестве материалов используются песок, вода и миниатюрные фигурки. С их помощью предлагается создавать композиции на специальном подносе (50см. -70см. -7см). После завершения работы с песком дается название творению и рассказывается о нем психологу.

Возможности ароматерапии:

Эфирные масла:

Корица-масло аромат корицы наполняет тело и душу теплом, устраняет чувство одиночества, скованности и страха, усиливает вдохновение, создаёт домашнюю обстановку, поднимает настроение, вселяет оптимизм, веру в свои силы.

Иланг-иланг-устраняет депрессивные состояния, чувство неуверенности, необоснованное беспокойство

Ромашка-идеально подходит детям, т. к. хорошо справляется с приступами истерии, успокаивает, снимает раздражительность и способствует быстрому засыпанию.

Бергамот-используют как снотворное средство, его запах помогает справиться с эмоциональными проблемами.

Мелисса-снимает головную боль, успокаивает бурные эмоции и помогает справиться со страхами.

Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, они имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.

Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности.

В центре арт-терапевтических занятий – самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Как избавить ребёнка от страхов»Консультация «Как избавить ребёнка от страхов» Страх испытывают многие дети. Некоторые панически боятся собак, кто-то боится спать один в комнате, кто-то боится темноты. Почему же ребёнок.

Консультация «Происхождение детских страхов» Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая консультация «Арт-терапия в коррекции детских страхов»
Опубликовано: 26 января 2023 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая консультация «Арт-терапия в коррекции детских страхов»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Татьяна (УИ 2827970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД