Приложение МААМ

Психологическая коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате в дошкольном учреждении

Оксана Терских
Психологическая коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая коррекционно – развивающая работа в сенсорной комнате Коломенского МБДОУ №17 «Журавушка».

Принимая во внимание актуальность профилактики психоэмоционального развития детей дошкольного образования, в детскрм саду №17 «Журавушка» города Коломна работает сенсорная комната. Где одним из направлений работы является психологическая коррекция детей в сенсорной комнате (которую очень часто сами дети называют – «волшебной комнатой»).

Публикация «Психологическая коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Сенсорная комната - это мощный инструмент для сенсорного развития детей, чьи возможности осязать мир ограниченны.

Занятия в сенсорной комнате включаются в комплексную систему формирования познавательных процессов умственной деятельности детей с детским церебральным параличом, нервно – мышечными заболеваниями, нарушениями зрения, слуха, речи, что значительно повышает эффективность постепенного включения всех видов восприятия. Так как уже с первых месяцев жизни у ребенка интенсивно развиваются зрение и слух, потом он все пробует «на зуб». Начиная с 1 года, обогащается сенсорный опыт в разных видах деятельности. И поэтому сенсорное развитие стоит первым в направлении «Познавательно-речевое развитие» программы ДОУ.

Занятия в сенсорной комнате проводятся как индивидуально, так и группами. Причем каждому ребенку оказывается максимальное внимание, так как группы состоят не более чем из 6 человек.

Занятия проводится в форме игры. Продолжительность составляет от 15 до 30 минут. Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики развития. Дети, проходящие сенсорную терапию, имеют возрастную категорию от 3 до 7 лет. Перед началом занятий проводится диагностика, в ходе которой выявляется наиболее отстающая сфера развития, на которую и направляется основное стимулирующее действие. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке проводиться и психолого-педагогическая работа с ребенком.

Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования сенсорной комнаты нашего детского сада, направлено на стимуляцию исследовательского интереса, социальной адаптации и двигательной активности. Используя психосоматические и релаксационные упражнения на мягких покрытиях, в сухом бассейне с безопасными зеркалами, с подвижными вращающими фигурами и приборами, создающие рассеянный свет, с аромотерапией и библиотекой релаксационной музыки в сенсорной комнате нашего детского сада, это способствуем улучшению психического и физического здоровья детей. Малыши всегда довольные, счастливые, полные эмоций и улыбок выполняют задания, участвуют во всех играх, показывают животных и корчат рожицы, выполняя упражнения по мимической и психосоматической гимнастике. И ребята изо дня в день ждут времени прохождения своего занятий в сенсорной комнате.

В зависимости от индивидуальности ребенка и его диагноза применяются разные формы работы, например дети с ДЦП, психическими и хромосомными заболеваниями, нервно – мышечными заболеваниями и бронхиальной астмой проходят занятия направленные на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы, коррекции двигательных нарушений, так же с ними использую мимическую гимнастику, психосоматическую гимнастику и расслабляющие упражнения на развитие мышц.

С детьми с противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате, чтобы избежать ухудшения состояния, проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия на развитие моторики, внимания, памяти мышления, а так же подготовка детей к школе в организованном психологическом кабинете. Эти занятия способствуют адаптации ребенка и формированию у детей игровой и учебной деятельностей.

Здесь уют, тепло и ласка Здесь улыбки, звонкий смех! Здесь всегда открыты двери «Журавушка» рада видеть всех!

Игровая и учебная деятельность ребенка напрямую зависит от психоэмоционального состояния. Занятия в сенсорной комнате помогают поднять простые ощущения на уровень осознанного восприятия, стимулируя тем самым процессы саморегуляции центральной нервной системы, поэтому психологическая работа проводится с ребенком комплексно с логопедом и дефектологами.

Используя психосоматические и релаксационные упражнения на мягких покрытиях, в сухом бассейне с безопасными зеркалами, с подвижными вращающими фигурами и приборами, создающие рассеянный свет, с аромотерапией и библиотекой релаксационной музыки в сенсорной комнате нашего детского сада, это способствуем улучшению психического и физического здоровья детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ»Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ» Цель: развитие у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, формирования пространственных и временных.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста Как пишет А. Н. Леонтьев: "Возможности никогда не воплощаются в действительности сами, это происходит только через деятельность субъекта,.

Практика проведения занятий в сенсорной комнате Практика проведения занятий в сенсорной комнате Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать.

«Грусть». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (средняя группа) Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную.

«Радость». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (средняя группа) Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную.

Работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Томас Карлейль Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Сообщение о сенсорной комнате. Упражнения Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют.

Занятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет)Занятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет) У меня на страничке приведены конспекты занятий в сенсорной комнате. Но где, же фото этой удивительной комнаты и детей в ней? – спросите.

Здоровьесберегающие технологии на примере работы в сенсорной комнате В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате в дошкольном учреждении
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Терских (УИ 345174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД