Оксана Терских
Психологическая коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая коррекционно – развивающая работа в сенсорной комнате Коломенского МБДОУ №17 «Журавушка».
Принимая во внимание актуальность профилактики психоэмоционального развития детей дошкольного образования, в детскрм саду №17 «Журавушка» города Коломна работает сенсорная комната. Где одним из направлений работы является психологическая коррекция детей в сенсорной комнате (которую очень часто сами дети называют – «волшебной комнатой»).
Публикация «Психологическая коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Сенсорная комната - это мощный инструмент для сенсорного развития детей, чьи возможности осязать мир ограниченны.
Занятия в сенсорной комнате включаются в комплексную систему формирования познавательных процессов умственной деятельности детей с детским церебральным параличом, нервно – мышечными заболеваниями, нарушениями зрения, слуха, речи, что значительно повышает эффективность постепенного включения всех видов восприятия. Так как уже с первых месяцев жизни у ребенка интенсивно развиваются зрение и слух, потом он все пробует «на зуб». Начиная с 1 года, обогащается сенсорный опыт в разных видах деятельности. И поэтому сенсорное развитие стоит первым в направлении «Познавательно-речевое развитие» программы ДОУ.
Занятия в сенсорной комнате проводятся как индивидуально, так и группами. Причем каждому ребенку оказывается максимальное внимание, так как группы состоят не более чем из 6 человек.
Занятия проводится в форме игры. Продолжительность составляет от 15 до 30 минут. Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики развития. Дети, проходящие сенсорную терапию, имеют возрастную категорию от 3 до 7 лет. Перед началом занятий проводится диагностика, в ходе которой выявляется наиболее отстающая сфера развития, на которую и направляется основное стимулирующее действие. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке проводиться и психолого-педагогическая работа с ребенком.
Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования сенсорной комнаты нашего детского сада, направлено на стимуляцию исследовательского интереса, социальной адаптации и двигательной активности. Используя психосоматические и релаксационные упражнения на мягких покрытиях, в сухом бассейне с безопасными зеркалами, с подвижными вращающими фигурами и приборами, создающие рассеянный свет, с аромотерапией и библиотекой релаксационной музыки в сенсорной комнате нашего детского сада, это способствуем улучшению психического и физического здоровья детей. Малыши всегда довольные, счастливые, полные эмоций и улыбок выполняют задания, участвуют во всех играх, показывают животных и корчат рожицы, выполняя упражнения по мимической и психосоматической гимнастике. И ребята изо дня в день ждут времени прохождения своего занятий в сенсорной комнате.
В зависимости от индивидуальности ребенка и его диагноза применяются разные формы работы, например дети с ДЦП, психическими и хромосомными заболеваниями, нервно – мышечными заболеваниями и бронхиальной астмой проходят занятия направленные на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы, коррекции двигательных нарушений, так же с ними использую мимическую гимнастику, психосоматическую гимнастику и расслабляющие упражнения на развитие мышц.
С детьми с противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате, чтобы избежать ухудшения состояния, проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия на развитие моторики, внимания, памяти мышления, а так же подготовка детей к школе в организованном психологическом кабинете. Эти занятия способствуют адаптации ребенка и формированию у детей игровой и учебной деятельностей.
Здесь уют, тепло и ласка Здесь улыбки, звонкий смех! Здесь всегда открыты двери «Журавушка» рада видеть всех!
Игровая и учебная деятельность ребенка напрямую зависит от психоэмоционального состояния. Занятия в сенсорной комнате помогают поднять простые ощущения на уровень осознанного восприятия, стимулируя тем самым процессы саморегуляции центральной нервной системы, поэтому психологическая работа проводится с ребенком комплексно с логопедом и дефектологами.
Используя психосоматические и релаксационные упражнения на мягких покрытиях, в сухом бассейне с безопасными зеркалами, с подвижными вращающими фигурами и приборами, создающие рассеянный свет, с аромотерапией и библиотекой релаксационной музыки в сенсорной комнате нашего детского сада, это способствуем улучшению психического и физического здоровья детей.