Психологическая поддержка педагогов «Давайте учиться не сгорать».

оксана хосонова
Психологическая поддержка педагогов «Давайте учиться не сгорать».

Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35-40 лет. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастают негативизм и усталость. Мы наблюдали ситуации, когда талантливый педагог становиться профнепригодным по этой причине. Иногда такие люди сами уходят из школы, меняют профессию и всю остальную жизнь скучают по общению с детьми.

Итак, симптомы эмоционального выгорания:

- усталость и утомление, неспособность восстановиться за ночь или выходные дни;

- напряжение, постоянная тревожность, перевозбужденность, невозможность переключиться с мыслей о работе, трудности в засыпании, неглубокий сон;

-частое раздражение и трудно скрываемое негативное отношение к детям, коллегам, урокам, переменам, шуму;

-стремление даже творческую работу делать однообразно, стереотипно;

-апатия, пессимизм, цинизм, пассивность, ощущение собственной некомпетентности, бессмысленности и бесперспективности.

Если считать симптомы незначительными или само собой разумеющимися, то они непременно начнут свою разрушительную работу. Часто устранить их просто отдыхом – каникулами или летним отпуском, не получается. Необходимо разобраться в причинах, вызывающих сгорание, и устранить их.

Причины могут быть как социальные: низкая зарплата, отсутствие должного уважения к учительскому труду, почасовая перегрузка, так и психологические, с которыми я предлагаю разобраться. Одна из них, безусловно, стресс.

Я полагаю, что психологическая поддержка педагогов в ситуации эмоционального выгорания должна стать приоритетной линией в работе школьного психолога с учителями.

Я подготовила программу, состоящую из трех занятий. Это психологическая поддержка педагогов «Давайте учиться не «сгорать».

Целью этой программы является:

-Осознание своей индивидуальности и неповторимости в педагогической деятельности;

-Нахождение собственных ресурсов для более эффективной работы;

-Способствовать к саморегуляции и гармонизации внутреннего мира педагога, сохранять свое психическое здоровье для достижения успеха в профессиональной деятельности.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

-небольшая лекция об актуальности проблемы.

Цель: осознание важности эмоционального выгорания педагогов, и пути его преодоления, нахождение ресурсов.

-Упр. «Что я ожидаю от тренинга»

- обсуждение правил

- Упр. «Меня зовут Марина, я умею делать вот так…»

Цель: создание благоприятной обстановки, сплочение коллектива, снятие эмоц. напряжения.

2. Основная часть

- упр. «Красная дорожка»

Цель: осознание своей неповторимости, индивидуальности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и достоинствам.

- Упр. «10 факторов, которые приносят нам удовольствие»

(расставить приоритеты)

Цель: нахождение ресурсов, развитие умения расставлять приоритеты.

- упр. «Мое педагогическое кредо»

Цель: способствование выделению сильных и слабых сторон, значимых в профессиональной деятельности

3. Заключительная часть.

- Упр. «Дарю тебе сердце…»

Цель: сплочение коллектива, развитие навыков вербальной и невербальной эмпатии.

- Релаксация «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма, уверенности в себе.

- Рефлексия (обратная связь)

- Чаепитие.

Психологическая поддержка педагогов «Давайте учиться не сгорать».

Предлагаю Вам несколько рекомендаций, которые могут помочь Вам регулировать свое настроение и состояние.

1. Окружающий мир – это зеркало, в котором каждый человек видит свое отражение. Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.

2. Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то для предупреждения стресса необходимо изменить мое отношение к ней.

3. На земле сейчас живут сотни миллионов людей, которые, попав мое нынешнее положение, посчитали бы себя на вершине счастья. Надо всегда помнить об этом.

4. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а по тому, что у нас есть.

5. Сама по себе жизнь в целом ни хороша, ни плоха. Она объективна. Хорошей или плохой нашу жизнь во многом делает наше восприятие ее. Жизнь такова, какова она есть. Если хочешь быть счастливым - будь им.

6. Трудно переоценивать роль здорового чувства юмора в профилактике стресса. Люди, обладающие чувством юмора, Живут в среднем на пять лет дольше, чем те, кто лишен этого чувства.

7. Не слишком увязать в воспоминаниях о прошлом. Его уже нет, и в нем ничего не изменишь. Не погружаться слишком в мечты о будущем. Его еще нет. Надо научиться получать максимальное удовольствие от жизни здесь и сейчас.

8. Мир вероятностен, и в нем все может произойти. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Чем шире они у человека, чем больше он видел, знает, допускает, тем реже он попадает в стресс, так как оказывается готов к любому варианту развития событий.

9. Главные причины моих неудач во мне. Но себе-то я могу многое простить. В целом я ведь хороший и делал все, что мог!

10. Укрепление физического здоровья – важнейшее условие профилактики любого стресса. В здоровом теле – здоровый

дух!

Педагог-психолог Хосонова О. В.

МКОУСОШ №6 г. Беслана

Публикации по теме:

Поддержка детской инициативности в России и за рубежом Поддержка детской инициативы в России Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир.

Консультация для родителей «Поможем детям учиться» ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ Несколько полезных советов. 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый.

Психологическая акция для педагогов «Почта комплиментов»Психологическая акция для педагогов «Почта комплиментов» Москалюк Т. В., педагог-психолог Психолого-педагогический центр "Точка Роста"Психологическая акция для педагогов "Почта комплиментов" Трудно.

Психологическая гостиная для педагогов Цель: Помочь педагогам восполнить энергию, отдохнуть и просто пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке. Задачи: - обучить педагогов.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Психологическая поддержка — один из факторов, способных улучшить взаимоотношения детей и взрослых Психологическая поддержка - это процесс: в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки;.

Почему ребенок не хочет учиться? Мир не стоит на месте! Общество настойчиво развивается, государство стоит на пути совершенствования правового демократического устройства;.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы» «Поддержка детской инициативы» У ребенка своеобразное, особое видение окружающего мира. Он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и.

Стихи о том, как важно учитьсяСтихи о том, как важно учиться Скоро 1 сентября - день Знаний! И Новый - учебный год! Илл. внучки, А. Ромадиной, для стихотворения, размещается с её согласия *** Меня.

Вот и пришла пора учиться…Вот и пришла пора учиться… Школа двери Вам открывает, "Первоклассниками"Вас называет. Есть праздники. которые любит сама природа. К ним относится и 1 сентября. Как.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Психологическая поддержка педагогов «Давайте учиться не сгорать».
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...