Получи документы

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»

Ольга Сидельникова
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»

«Поддержка детской инициативы»

У ребенка своеобразное, особое видение окружающего мира. Он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Поддержка детской инициативы“» размещена в разделах

Специфические виды деятельности развиваются, порой, без помощи взрослого и даже вопреки его запретам. В этом и заключается их истинно детская сущность. К таким видам деятельности относится экспериментирование и игра – важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и пронизывает все сферы детской жизни. Поэтому чтобы такая «стихийная» познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект, должны быть созданы условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей.

Инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Способность планировать свою деятельность развивается постепенно. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности. При этом свобода и самостоятельность - не вседозволенность и анархия, а раскованность, открытость, необыденность неразрывно связаны с культурой поведения.

В этом лично мне помогает постановка ситуативных миниатюр. С элементами гротеска и пантомимы. Они организуют, поведение ребенка помогают ему, научиться самовоспитанию используя принцип витагенности (опыт).

Для инициативной личности характерно :

- произвольность поведения; (умение контролировать свои действия, эмоции)

-самостоятельность;

-развитая эмоционально-волевая сфера; (познавая в игре чувства других (гротеск) ребенок научается контролю своих действий, выражению своих чувств, контролирует свою волю)

-активность в различных видах деятельности; (видя заинтересованность воспитателя в его участии, ребенку интересно участвовать, проявлять интерес)

-стремление к самореализации;(Видя как и с каким интересом участвуют другие в миниатюрах, с фокусами даже самый зажатый и без инициативный ребенок начнет проявлять интерес.

-общительность;

-творческий подход к деятельности;

-высокий уровень умственных способностей;

-общая познавательная активность.

Условия, способствующие развитию детской инициативы :

- Педагогическое общение, основанное на принципах взаимоуважения, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности может стать условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности.

Давайте вспомним, как проходят занятия. Сидя в кругу, мы воспитатели пытаемся донести до детей какую-то информацию, которая по нашему мнению полезна для развития детей, но реально понимаем, что не интересна. И вообще мне эта тема сомой не нравится. Пытаемся донести, переступить через свои какие-то комплексы, зажимы. Думая боже, что за бред я несу. Пытаешься захватить внимание, если не интересная информация вас может, будут слушать половина детей в лучшем случае, а может и трое из всех. А если использовать принципы которые используют клоуны для того чтобы захватить внимание. Даже не интересная по началу, миниатюра станет интересной и появится инициатива. (Рассказать про точку движения).

- Следующим условием развития инициативности поведения ребенка является воспитание его в условиях развивающего общения и обучения.

Развивающего общения? Как вы это понимаете? Что это значит?

Вот представьте себе ситуацию. Вы задумали интересное занятие распланировали его. В этом занятии есть театрализованная постановка. Нужно говорить слова, совершать движения, проговорили мимику с детьми. Дети сами вызвались играть роли, вроде все хорошо. Но вот один из детей не хочет говорить слова. Как вы себя поведете?

А я предлагаю, рассматривая эту ситуацию не отправлять ребенка смотреть, а не участвовать. Все таки оставить его в постановке на роли того героя на какого он вызвался, но предложить, с играть эту роль без слов. Пантомимой, с точкой движения, с мимикой.

- Для эффективного проявления инициативы детей необходимо полноценное развитие его с позиции позитивной социализации и самостоятельности ребенка. Названные условия характеризуют требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку представленную :

-доброжелательным отношением взрослого к положительной инициативе;

-постоянным одобрением и развитием инициативности (Конструктивная похвала);

- предоставлением ребенку возможности действовать самостоятельно, по- своему (направляя и подсказывая, а не осаживать нет, не правильно);

- условиями для самоутверждения ребенка (публичными выступлениями мини репризы, не сложными фокусами).

Педагог использующий клоунаду в работе с дошкольниками использует фасилитивный стиль управления. Фасилитация отличается от простого управления тем, что её способ не директивный. Педагог не диктатор и контролер действий, а активный участник. Такой способ управления вызывает у детей доверие. Доверчивый ребенок, спокоен, активен в общении и заинтересован во всех сферах деятельности.

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности детей и поддержка инициативы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны.

Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время возникают новые.

Консультация для педагогов ДОУ «Приобщение дошкольников к детской субкультуре» Одна из актуальных проблем педагогики – социализация воспитанников дошкольных учреждений. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы у дошкольников» Сафонова Марина Викторовна МДОУ ЦРР №28 "Огонёк" Воспитатель высшей категории Развитие детской инициативы у дошкольников. В соответствие.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Консультация «Поддержка детской инициативы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Презентация на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Создание условий для поддержки детской инициативы. (средняя.

Развитие детской инициативы и самостоятельностиРазвитие детской инициативы и самостоятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Детская.

Статья «Создание условий для поддержки детской инициативы в игре» Создание условий для поддержки детской инициативы в игре. Хапова М. В. воспитатель МБДОУ д/с № 20 г. Арзамас Нижегородской области Основным.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД