Получи документы

Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности»

таня азизова
Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности»

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время возникают новые подходы к организации учебного и учебно-творческого процессов с использованием информационных компьютерных технологий, реализуемых посредством информационных и обучающих систем. При условии систематического использования электронных мультимедиа-учебников в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Публикация «Консультация для педагогов „ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности“» размещена в разделах

Так родилась идея использования ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Также в качестве мультмедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из жизни животных, растений, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения (дикие животные, животные и растения различных природных зон и т. д.). Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды пр.

В обучении грамоте мультимедиаресурсы призваны, с одной стороны, помочь смоделировать звучащую речь с помощью различных схем и моделей, с другой стороны, наряду с традиционной статичной наглядностью предложить альтернативные динамичные образы и объекты наблюдения. Так, те же предметные картинки в движении будут способствовать формированию глагольной лексики, а динамичный образец артикуляции звука позволит организовать и наблюдение за ним, и контроль собственного произношения. Возможность использования аудиоматериалов позволяет также организовать работу по правильному звукопроизношению.

Обучающие игры с элементами грамоты развивают и поддерживают интерес к таким занятиям, способствуют формированию положительной мотивации к чтению. Этому же способствует просмотр некоторых мультфильмов, например «Улица Сезам», «Азбука-малышка». Кроме того, на наш взгляд, просмотр мультфильмов целесообразно устраивать после знакомства с соответствующим произведением художественной литературы.

В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, композиции.

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДУ, которая более широко применяется – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Известно, что зачастую тетради на печатной основе, столь любимые детьми, родителями и педагогами, содержат ошибки, иногда довольно грубые. Известно также, что часто воспитатели, найдя хорошую книгу с упражнениями и заданиями для детей, обращаются к родителям с просьбой сделать копии. Использование обычных сканера и принтера, и элементарных навыков работы в любом графическом редакторе позволяет решить эти проблемы. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

Сканер поможет детям стать полноценными участниками создания слайд-шоу – дети всегда с охотой приносят из дома любимые книжки (чтобы воспитатель почитал их в группе, рисунки, игрушки. Поэтому они с желанием принесут и картинки на заданную тему. Затем вместе с педагогом картинка сканируется и вставляется в слайд-шоу. При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызовет бурю эмоций. Мы уверены, что в следующий раз ребенок будет подбирать картинки, иллюстрации с удвоенной силой, обращаясь к максимальному количеству источников. Вот вам и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда. То же самое происходит и с обучающими играми, и видеофрагментами, и, даже мультфильмами. Посмотрите с детьми один раз на занятии видеофрагмент из жизни животных, обсудите его как положено, и спустя некоторое время у вас будут все выпуски «Твои веселые друзья зверята».

Итак, привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультмедиаресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъекта образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут и почти самостоятельно (с помощью родителей) создать свою презентацию.

А вот для детей младшего возраста (вторая младшая и средняя группы) актуальным является использование цифровых технологий в фотосъемке. Дело в том, что включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, запускаются сразу несколько психических процессов.

Во-первых, узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно.

Во-вторых, способствует развитию операций обобщения (и МОЙ стол – тоже СТОЛ).

В третьих, обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала, связанного с этим предметом (ассоциативная память).

В педагогической работе широко используются игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий: «Какой по вкусу?», «Посуда», «Сравни», «4 лишний», «Чей? Чья? Чьи?», «Зимние забавы», «Собери сервиз», «Найди картинку со звуком», «Угадай-ка», «Кто что любит?», «Чьи детки?», «Назови ласково», «Пантомима», «Найди такой же», «Угадай сказку», «Радуга», «Музыкальные инструменты» и др.

Преимущество их в том, что игры и упражнения можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала.

Необходимые условия этих игр:

-наличие «феномена удивления»;

-раскрепощение детей;

-вариативность;

-интерактивность.

Публикации по теме:

«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ». Консультация для педагогов Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

«Развитие связной речи в различных видах детской деятельности» " Развитие связной речи в различных видах детской деятельности " Речь – является одним из важнейших звеньев в развитии ребенка. Ребенок.

Использование разных видов детской деятельности по здоровьесбережению воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО 1. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» у разных авторов трактуются по-разному. Н. К. Смирнов, как родоначальник понятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием различных видов конструкторов «Появление бабочки» Тема: «Превращение бабочки» Цель: Формирование у воспитанников представлений об этапах (стадиях) превращения бабочки. Задачи: - Познакомить.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Методическая разработка по организации различных видов деятельности Методическая разработка по организации игровой деятельности Игра имеет в своей основе – воображаемую ситуацию. Она складывается из сюжета,.

Развитие мелкой моторики дошкольников посредством различных видов деятельности Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности Творческий отчет по теме самообразования Емельяновой Юлии Сергеевны.

Сочетание различных видов активности дошкольника в совместной деятельности с родителями и взрослыми. Презентация на тему[/b] Сочетание различных видов активности дошкольника в совместной деятельности с родителями и взрослыми. ГБДОУ.

Специфика видов детской деятельности: сущность, характеристика видов и структуры Специфика видов детской деятельности: сущность, характеристика видов и структуры Игровая деятельность Игровая деятельность – форма активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД