Сочетание различных видов активности дошкольника в совместной деятельности с родителями и взрослыми.

Оксана Кельм
Сочетание различных видов активности дошкольника в совместной деятельности с родителями и взрослыми.

Презентация на тему

[/b]

Сочетание различных видов активности

дошкольника в совместной деятельности с

родителями и взрослыми.

ГБДОУ д/с №107

Воспитатель: Князькина О. С.

Сочетание различных видов активности дошкольника в совместной деятельности с родителями и взрослыми.

Главный смысл совместной деятельности и общения ребенка со

взрослыми и сверстниками состоит в познании ребенком окружающей

дсйствительности и овладении «детской субкультурой», в присвоении

общсственной сущности человека. (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин)

На современном этапе понятие «включение родителей» в деятельность

дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе ДОУ, которое

оказывает влияние на его функционирование и развитие.

Любая деятельность предполагает появлением ребенком различных

видов активности:

— умственной

— интеллектуальной

— познавательной

— социальной

— двигательной

— трудовой

— речевой

Понятие «активность» примерно одинаково часто применяется в

психологии и смежнык науках как:

— «активность- деятельность

— «активность- готовность к деятельности

— «активность- инициативность

Виды активности:

1. Интеллектуальная активность. Она обозначает только мыслительную

деятельность, да еще развертывающуюся в своеобразных условия.

Интеллектуальная активность реализуется, проявляется и развивается в

процессе информационного, познавательного взаимодействия детей с

близкими взрослыми и представляет собой комплекс интеллектуальных

кон тактов.

Реализация данного условия предполагает создание альбома пособия,

где имеются задания для детей и родителей. Задания могут включать в себя:

— рисунки,

— сочинения про себя и своих близких, о происхождении своих фамилий,

— составление родословной,

— сочинения своих фамильных гербов и девизов.

4

— составление семейной летописи,

-- календарей дней рождения

— семейных праздников и т. п.

Виды активности:

2. Познавательная активность.

Важными факторами этого вида активности являются: личность взрослого, характер его взаимоотношении с ребенком, закономерности и особенности внутреннего мира ребенка. В ходе совместной деятельности с родителями и взрослыми нужно

всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, давать возможность

приобрести их самостоятельно.

Совместная деятельность для развития

Исследовательской и изобретательской деятельности

— работа с энциклопедиями и справочниками

— проведение вместе с ребенком наблюдений и экспериментов

— просмотр и обсуждение научно-популярных фильмов и программ

- посещение выставок, научно-технических музеев

— чтение научной фантастики,

Для развития познавательной активности

— познавательные игры

— разгадывание кроссвордов и ребусов,

— создание проблемных ситуаций

— экскурсия на работу

- участие в ремонте бытовой техники

— конструирование ракеты, корабля, одежды, дома.

Виды активности:

3. Социальная активность.

Гармоничная система отношений ребенка со взрослыми и сверстниками становится источником и условием развития социальной активности ребенка как основного показателя отношений развития по критерию «Я» в ансамбле межличностных отнощений.

При реализации данного условия следует планировать и проводить такие

мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело,

что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение.

— выполнение поручений

— проведение семейных досугов

- выпуск семейных альбомов

— создание и развитие семейных традиций

— моделирование и инсценировка сюжетов из жизни своей семьи

Игровое взаимодеиствие родителей и их детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.)

Виды активности:

4. Двигательная активность

Суммарное количество специально избираемых или спонтанно выполняемых физических упражнений и двигательных действий, которые положительно влияют на развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья и настроение ребенка (С. Б. Шарманова, А. И. Федоров, Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович)

Средства повышения двигательной активности:

— выполнение совместных двигательно-творческих заданий

— получение полноценного сбалансированного питания

— проведение подвижных игр

— проведение спортивных игр

-объединение родителей в группы по интересам, а затем соединение этих

групп в единый «Спортивный клуб»

Виды активности:

5. Речевая активность.

В старшем дошкольном возрасте речевая активность проявляется во время игр и другой совместной деятельности. Необходимо руководить развитием речи детей, чаще общаться со своим ребенком, подавая пример общения

Реализация данного условия предполагает:

- использование личностно-развивающих заданий;

- решение педагогических ситуаций;

- проведение игр- путешествий;

- беседы;

- просмотр видеофильмов из семейного архива с последующим обсуждением;

- рассматривание семейных фотоальбомов

- чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о семье;

- составление рассказов («Наши корни»);

- ведение семейных журналов («Рукописные азбуки», «Наши сказки»);

- создание родительских газет («Здоровячок», «Домашняя игротека»);

- ведение домашних читательских дневников и др.

Виды активности:

6. Трудовяя активность.

Своевременно сформированное положитепьное отношение к труду,

становление волевой регуляции ребенка станет условием самоактуализации

взрослого человека. При этом важнейшим у словием является конструктивное

взаимодействие в альянсе «Родитель-Ребенок», основанное на люови и

доверии. — организация наблюдения за трудом взрослых

— включение детей в трудовую деятельность (посади «Семейную клумбу»,

«Любимое растение для мамы»);

— создание мастерских «Вторая жизнь книги», «Выдумляндия»

- чтение технологических карт.

— ремонт бытовой техники, игрушек, одежды и др.

При рассмотрении данной активности необходимо соблюдение следуюших

деятельно-ориентированные принципов:Деятельно-ориентированные принципы активности детей в совместной

деятельности с родителями и взрослыми.

Принципобучения деятельности.

Главное не передача детям готовых знаний, а организация такой детской

деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то

новое путем решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное)развитие.

Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшедствующее спонтанное, самостоятельное, «Житейское развитие».

Креативный принцип.

В соответствии со сказанным ранее необходимо учитьтворчеству.

Формы организации работы с детьми и родителями по формированию направленности ребенка на мир семьи

Составление своей родословной.

Данная форма работы предполагает:

— создание альбома- пособия, где имеются задания для детей и родителей.

(выполняя задания, дети пишут, рисуют себя, своих близких,

предварительно изучив происхождение имен и фамилий, найдя в

энциклопедиях и справочниках соответствующие материалы.

-Технологические карты;

- инструменты; (посадили «Семейную клумбу».

«Любимое растение для мамы»);

- создание мастерских «Вторая жизнь книги», «Выдумляндия»;

- чтение технологических карт;

- ремонт бытовой техники, игрушек, одежды и др.

Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовать одновременно с детьми и родителями, а возникающие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объяснить усилия для достижения эффективных результатов, в том числе и для развития различных видов активности дошкольника.

Используемая литература

1. Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи ТГУ ТОЛЬЯТТИ 2009 стр. 96

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми Феклина Светлана Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №411» г. о. Самара e-mail lider6254@gmail.com.

Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края» ВВЕДЕНИЕ Одним из принципов построения образовательного процесса в детском саду является принцип интеграции образовательной деятельности.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» ПРОЕКТ «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» Актуальность проекта: Речь – это творческая.

Развитие мелкой моторики дошкольников посредством различных видов деятельности Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности Творческий отчет по теме самообразования Емельяновой Юлии Сергеевны.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.

Рппс, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе Воспитатель: Лузина Людмила Александровна. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии.

Сообщение из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» (Постоянно действующий семинар на тему «Влияние.

Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы Сообщение по теме: «Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы» Экологическое воспитание- это воспитание нравственности,.

Статья «Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности» "Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности" Модернизация дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочетание различных видов активности дошкольника в совместной деятельности с родителями и взрослыми.
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...
Фоторепортаж «День пасхальных открыток на МAAM»
Вот скрипнула калитка, а вот и трель звонка… Пасхальная открытка пришла издалека! В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки,...
Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе
Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в Божий храм,...