Папки-передвижки

«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ». Консультация для педагогов

Елена Потешонкова
«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. "Каждый участник образовательного процесса сам решает идти в ногу со временем или вышагивать пятками назад".

Бесспорно, что "владеть компьютером" должен каждый образованный человек.

Публикация «„Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

В соответствии с документом "ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.

Педагог должен уметь :

1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете

Педагогические сайты : группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации, разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе – это:

«Учительский портал", «Дошкольное образование», «Дошкольник», «МАААМ», «Дошколенок», «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» и др.

Сайты содержат: большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое

«Фестиваль педагогических идей»- открытый педагогический форумстал самым массовым и представительным. Материалы всех участников публикуются.

Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов, включающий: персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; книги — сборники тезисов всех статей.

Сайты – электронные альбомы

Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь в организации образовательного процесса. С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность, повысить свою компетентность, сделать жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.

Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.

Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.

Таким образом, подведя вышесказанному итог - можно сказать. "Даже если я не могу и не хочу использовать ИКТ в образовательном процессе - то всё равно НАДО! "

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

.

Использование ИКТ в образовательном процессе

ИКТ в работе ДОУ

- позволяет публично представить педагогический опыт

- участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах

- накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях

- использование презентаций

ИКТ в работе с детьми

- фотографии,

- видеоролики,

- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов,

- презентации,

- детские развивающие компьютерные игры

ИКТ в работе с родителями

- возможность продемонстрировать любые документы,фотоматериалы, видео и фотопрезентации;

- оперативно получить информацию;

- использовать ИКТ на родительских собраниях;

- оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Использование компьютерных технологий помогает:

• Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности

• Делать образовательную работу более наглядной

• Формировать информационную культуру у детей и адаптировать

дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии

• Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний,

вносить радость в жизнь ребенка

• Формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка.

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Используя ИКТ в своей работе, необходимо помнить: ИКТ позволяет выполнять определенную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!

Применяя ИКТ в образовательном процессе нельзя также забывать о том, что мы общаемся с детьми, и для них нужно ЖИВОЕ общение! ВАЖНО не подменить его общением с компьютером и не превратить его в технический практикум.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации.

Использование народных игр в образовательном процессе ДОУ Дошкольное детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период рождения.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе» .

План использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе для детей старшей и подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ». Консультация для педагогов
Опубликовано: 27 марта 2017 в 22:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потешонкова (УИ 400039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД