Лучший педагог года

Психологические игры с учетом НРК

Валентина Сидоренко
Психологические игры с учетом НРК

Психологические игры с учетом НРК

Разработаны педагогом-психологом МКДОУ №3 Сидоренко В. И. на основе традиционных психологических игр и авторских методик.

Диагностические упражнения

«Бабочка и тюльпан» (упражнение по типу «Цвет моего настроения»).

Цель: определение эмоционального состояния ребенка, выявление настроения по цветовому выбору, расположению бабочки на листе бумаги.

Публикация «Психологические игры с учетом НРК» размещена в разделах

На зелёном листе бумаги (формат А-3,4) изображены тюльпаны разного цвета на разном уровне (в нижней, верхней части листа, посередине). Ребёнку предлагается поселить бабочку на тюльпан того цвета, который соответствует его настроению.

(Бабочка белого цвета).

Ключ к цветовой диагностике настроения:

Белый - самообладание

Серый - тревожность, замкнутость

Черный - конфликтность, протест, негативизм

Красный - активность, динамичность

Розовый - радость

Оранжевый - благополучие, веселье

Коричневый -зависимость, асоциальность

Желтый — оптимизм, бодрость

Зеленый - внутренняя сила, спокойствие

Голубой - расслабленность, печаль

Синий - спокойствие, отсутствие напряженности

Фиолетовый —депрессивно-меланхоличное состояние, неуравновешенность

«Посади тюльпан»

Цель: определение эмоционального состояния ребенка, выявление настроения с помощью цвета.

На листе бумаги нарисован цветочный горшок нейтрального пастельного цвета (молочный, кофейный). Ребёнку предлагается на выбор тюльпаны для посадки. Цвета тюльпанов — белый, серый, черный, красный, розовый, оранжевый, коричневый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Инструкция: Посади в горшочек тот тюльпан, цвет которого больше всего соответствует твоему настроению.

Ключ к цветовой диагностике настроения как в упражнении «Бабочка и тюльпаны».

«Тюльпаны» (на основе методики «Паровозик»)

Цель: определение степени позитивного и негативного состояния ребёнка.

Стимульный материал: 8 разноцветных тюльпанов (красного, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, коричневого, серого, чёрного цветов, картина степи.

Инструкция: перед ребёнком в беспорядочном порядке раскладываются тюльпаны. Ребёнку предлагается посадить тюльпаны, сначала тюльпан самого красивого цвета. Затем самый красивый из оставшихся и так далее. Необходимо фиксировать последовательность цветового выбора.

Интерпретация как в методике «Паровозик» (методика прилагается)

Коммуникативные игры

«Жизнь в степи»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение выражаться невербальным способом.

Дети и психолог рассаживаются на коврике по кругу.

-Представьте себе, что вы — степные сказочные животные (спрашивает у детей, кто каким животным будет). Все звери говорят на разных языках. Но им нужно как-то общаться. Произошло какое-то радостное событие в степи, они хотят выразить свои чувства, поблагодарить друг друга, не проронив при этом ни слова.

«Приветствие» (по типу «Запрещённое движение»)

Цель: развитие внимания, сплочение группы через тактильные ощущения.

Стимульный материал: сигналы в форме тюльпанов красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ведущий показывает тюльпан-сигнал, необходимо выполнить соответствующие ему движения:

зелёный тюльпан – все обнимаются,

жёлтый тюльпан – здороваются за руки,

красный тюльпан – застывают в той позе, в которой их застал сигнал.

Упражнение для снятия излишней двигательной активности

«Танец степного ветра и ковыля»

Цель: снятие излишней двигательной активности. Выбирается ведущий - «ветер», остальные участники - ковыли.

Ведущий - «ветер» под спокойную музыку «дирижирует» ковылями. Тихий ветер, медленная музыка, ковыли плавно колышутся, музыка быстрее, ветер сильнее, движения ковылей быстрее.

Упражнение для снятия эмоционального напряжения

«Танцующий степной букет»

Цель: снятие эмоционального напряжения с помощью музыки и танца

Участникам предлагается найти ассоциацию себя со степным цветком (тюльпаном, ромашкой, васильком и т. д.) Затем формируются группы из одинаковых ассоциаций, им предлагается изобразить танец-импровизацию данных цветов под соответствующую музыку (можно использовать как классическую музыку так и народные калмыцкие и русские мелодии).

Релаксационное упражнение

«Спящий суслик»

Цель: расслабление, снятие напряжения

Участники ложатся на коврик. Звучит мелодия с дождём.

- Наступила глубокая осень. Похолодало. Стало сыро и неуютно. Дождливо. Суслик отправляется в свою норку и укладывается спать (предлагается лечь удобнее, закрыть глаза)

В норке тепло и уютно. Глазки закрываются. Суслик засыпает. У суслика мерно поднимается и опускается животик. Он дышит спокойно. Ему хорошо. Он даже улыбается во сне. Ему снится тёплое солнышко, зелёная травка (звучит колыбельная).

Звучит мелодия пробуждение весны.

Наступила весна. Теплое солнышко смогло пробиться даже в норку к суслику. Суслик просыпается. Вылезает из норки (показать движения, улыбается, протягивает руки к солнышку и произносит: «Менд, нарн!», «Здравствуй, солнышко!»

Публикации по теме:

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические игры с учетом НРК
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД