Марина Долгова
Психологический тренинг для воспитателей «Мы-команда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Благоприятный климат в коллектив – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда. Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи тренингов, направленных на сплочение коллектива. Цели и методы тренингов на сплочение коллектива. Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.
Публикация «Психологический тренинг для воспитателей „Мы-команда!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Задачами являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.
Предполагаемый результат тренинга :
Сформировать взаимопонимание между сотрудниками ДОУ в краткие сроки. Сформировать благоприятную атмосферу среди педагогического коллектива. Сплотить педагогический коллектив.
В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— продуктивный рабочий процесс.
Правила тренинга.
Общение по принципу «здесь и теперь» (превращение группы в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя со стороны, лучше узнать себя и свои личностные особенности);
Принцип открытости, искренности;
Принцип конфиденциальности;
Недопустимость непосредственных оценок человека (оцениваем не участников, а только их действия);
Активное участие.
План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).
Упражнение 1. «Приветствие-знакомство»
Цель: разрядка обстановки, помощь участникам ощутить общность группы, облегчение восприятия дальнейшей информации.
Ход: Необходимо сочинить двустишие, в котором фигурирует ваше имя. Например: «Меня зовут Марина, обожаю чай с малиной».
Упражнение 2. «Близкое знакомство»
Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча. Перестановка по группам происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени;
• по цвету волос;
• по цвету глаз.
Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.
Упражнение 3. «Общее дело».
Задание: все участники тренинга делятся по двое. Необходимо нарисовать одновременно с партнером что-то, но при этом, не переговариваться между собой.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда.
Упражнение 4. «Творческий подход». «А сейчас представим, что мы отправляемся в поход. У нас имеется 3 разных маршрута. Для того чтобы собраться и все организовать для похода нам соответственно нужно выбрать 3 командира. (Участники выбирают командиров, психолог записывает их имена на доске). Далее психолог предлагает подумать, какие помощники нужны командиру в период организации и проведения похода (также записываются имена на доске)»
Основные должности туристов в группе:
1) командир группы;
2) заместитель командира по питанию (завпит) – составляет меню, список продуктов;
4) проводник – в период подготовки похода знакомится с маршрутом;
5) ремонтный мастер;
6) санитар – комплектует медицинскую аптечку;
7) фотограф;
8) казначей.
После того, как все должности в группах будут выбраны, предлагается задание:
1. Придумать название своей команды.
2. Девиз команды (на выполнение задания отводится 5 минут).
3. Нарисовать эмблему своей команды.
4. Представить всему коллективу свою команду.
Рефлексия.
1. Что было самым интересным?
2. Были ли трудности в процессе командной работы?
Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.