Психологический тренинг для воспитателей «Мы-команда!»

Марина Долгова
Психологический тренинг для воспитателей «Мы-команда!»

Психологический тренинг для воспитателей «Мы-команда!»

Благоприятный климат в коллектив – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда. Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи тренингов, направленных на сплочение коллектива. Цели и методы тренингов на сплочение коллектива. Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами являются:

— создание неформальных связей и межличностных симпатий;

— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;

— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Предполагаемый результат тренинга:

Сформировать взаимопонимание между сотрудниками ДОУ в краткие сроки. Сформировать благоприятную атмосферу среди педагогического коллектива. Сплотить педагогический коллектив.

В результате ожидается:

— оптимизация отношений внутри коллектива;

— развитие умения действовать сообща;

— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;

— продуктивный рабочий процесс.

Правила тренинга.

Общение по принципу «здесь и теперь» (превращение группы в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя со стороны, лучше узнать себя и свои личностные особенности);

Принцип открытости, искренности;

Принцип конфиденциальности;

Недопустимость непосредственных оценок человека (оцениваем не участников, а только их действия);

Активное участие.

План занятий.

1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.

2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).

3. Упражнения.

4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Упражнение 1. «Приветствие-знакомство»

Цель: разрядка обстановки, помощь участникам ощутить общность группы, облегчение восприятия дальнейшей информации.

Ход: Необходимо сочинить двустишие, в котором фигурирует ваше имя. Например: «Меня зовут Марина, обожаю чай с малиной».

Упражнение 2. «Близкое знакомство»

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча. Перестановка по группам происходит по следующим параметрам:

• по первой букве имени;

• по цвету волос;

• по цвету глаз.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Упражнение 3. «Общее дело».

Задание: все участники тренинга делятся по двое. Необходимо нарисовать одновременно с партнером что-то, но при этом, не переговариваться между собой.

Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда.

Упражнение 4. «Творческий подход». «А сейчас представим, что мы отправляемся в поход. У нас имеется 3 разных маршрута. Для того чтобы собраться и все организовать для похода нам соответственно нужно выбрать 3 командира. (Участники выбирают командиров, психолог записывает их имена на доске). Далее психолог предлагает подумать, какие помощники нужны командиру в период организации и проведения похода (также записываются имена на доске)»

Основные должности туристов в группе:

1) командир группы;

2) заместитель командира по питанию (завпит) – составляет меню, список продуктов;

4) проводник – в период подготовки похода знакомится с маршрутом;

5) ремонтный мастер;

6) санитар – комплектует медицинскую аптечку;

7) фотограф;

8) казначей.

После того, как все должности в группах будут выбраны, предлагается задание:

1. Придумать название своей команды.

2. Девиз команды (на выполнение задания отводится 5 минут).

3. Нарисовать эмблему своей команды.

4. Представить всему коллективу свою команду.

Рефлексия.

1. Что было самым интересным?

2. Были ли трудности в процессе командной работы?

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.

Публикации по теме:

Программа работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС до «Давайте дружить!» (психологический тренинг) Пояснительная записка Возраст 5-7 лет является периодом интенсивного развития не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы.

Психологический тренинг Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального.

Психологический тренинг для педагогов «Мы команда» Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Данный тренинг проводится педагогом-психологом совместно.

Психологический тренинг для родителей «Искусство взаимопонимания» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: обучение выплескиванию гнева в приемлемой форме; отработка навыка взаимодействия.

Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ» Заведующему МКДОУ №5 Демешевой И. Р. Тренинг для педагогов ДОУ подготовила и провела педагог - психолог ДОУ Ванян В. В. 22 ноября 2016г.

Психологический тренинг с воспитателями ДОУ «Я с тобой, и я тебя понимаю!» .

Психологический тренинг «Знакомство с эмоциями. Гнев»Психологический тренинг «Знакомство с эмоциями. Гнев» Данный тренинг я проводила с детьми среднего дошкольного возраста. Для составления тренинга я использовала программу «Цветик – семицветик».

Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!» Государственное бюджетное профессионалное образовательное учре-ждение Московской области «Рошальский техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Семинар.

Тренинг для воспитателей ДОУ «Поиск сокровищ» Цели: Эмоциональное сплочение коллектива, повышение эффективности группового взаимодействия, развитие навыков творческого решения сложных.

Тренинг эффективного общения для помощников воспитателейТренинг эффективного общения для помощников воспитателей Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается: но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Психологический тренинг для воспитателей «Мы-команда!»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет
Слайд 1 Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений. Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток,...
Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книг Цели и задачи - привлечение детей к занятиям...
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба»
Добрый день. Вы все знаете, как дети любят играть. Игрушки развивают у детей фантазию, вкус, учат рассуждать, любить и жалеть. И, конечно же, игрушки...