Папки-передвижки

Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов» (3 фото)

Ольга Козлова
Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»

Цель проведения тренинга – создание комплекса благоприятных условий для развития творческого потенциала педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия, сплоченности и доверия друг другу;

2. Активизация индивидуальных и творческих способностей;

3. Преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

Публикация «Психологический тренинг „Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов“» размещена в разделах

4. Формирование способности работать в группе;

Правила тренинга :

-не использовать мобильный телефон (беззвучный режим)

-уважение и доброжелательность друг к другу

-активное участие

Вступительная часть:

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественное новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно – исторической уникальностью.

Сухомлинский говорил: «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке». Педагогическая деятельность – это постоянное проявление разностороннего творчества, что предполагает наличие у педагога таких способностей и качеств, как инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить и богатое воображение. Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность его работы с детьми. Следствием низкой творческой активности у педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний.

С другой стороны, педагог с творческим подходом создаёт условия для формирования социально – активной, творческой личности ребёнка.

Резервы (т. е. невостребованные ресурсы) развития творческого потенциала есть в каждом педагоге. И сегодня на нашей встрече мы постараемся активизировать ваше альтернативное творческое мышление, расширить имеющиеся у вас знания о способах и приёмах развития творческих способностей и воображения.

Результаты диагностики:

По результатам диагностического обследования с помощью методики «Каков ваш творческий потенциал У 96,6% педагогов (28 человек) творческий потенциал на среднем уровне. Т. е. педагоги обладают теми качествами, которые позволяют им творить, но могут быть и «препятствия», которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, творческий потенциал педагогов ДОУ позволяет творчески проявить себя, если конечно присутствует мотивация. 3,4% педагогов (1 человек) имеет значительный творческий потенциал, который представляет богатый выбор возможностей. Если на деле применить способности, то доступны самые разнообразные формы творчества. Педагогов с низким уровнем творческого потенциала не выявлено.

Практическая часть:

Упражнение 1 «Кенгуру»

Эта веселая разминка очень хорошо снимает напряжение, позволяет участникам чувствовать себя более свободно и открыто.

Психолог предлагает одному (или нескольким) участнику (-кам, желательно обладающему артистическими способностями, выйти за дверь и там дает ему инструкцию: участник должен перед группой изображать кенгуру до тех пор, пока кто-нибудь не догадается, кого он изображает. Группе же ведущий говорит, что сейчас участник будет показывать кенгуру, а им нужно в течение пяти минут делать вид, что пытаются отгадать, кого он изображает, но при этом называть любых животных, кроме кенгуру.

Упражнение 2 «Знакомство». Участники тренинга рассаживаются в круг, каждому участнику, по очереди, нужно назвать свое имя и добавить я самая… (ту черту своей личности, которая в большей степени характеризует человека)

Упражнение 3 «Часы встреч»

Первое упражнение позволит нам установить доброжелательные отношения и узнать боле друг о друге.

Инструкция участникам:

Сейчас я вам раздам циферблат как у часов и простые карандаши.

Теперь вам нужно будет назначить на каждый час встречу с другими членами нашей группы, желательно с теми, кого меньше всего знаете.

Давайте разберем на примере: сходятся два участника X и Y и договариваются повстречаться в 7 часов. Что напишет X рядом с цифрой 7 на своём циферблате? Правильно, Y. А что напишет у себя Y? Совершенно верно — X. Понятно? Теперь встаем и начинаем назначать время для встреч.

После того как вы назначили девять встреч, я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Я буду называть время, и вы будете быстро находить того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Затем я буду называть определенную тему для разговора, и вам нужно будет поделиться друг с другом информацией по заданной теме. Времени у вас на каждый разговор будет 1 минута, сначала 30 секунд говорит один участник, затем следующий. Если кто-то не успел назначить встречу на объявляемое время, то посмотрите вокруг — может, вы увидите рядом еще одного «свободного» участника группы. Или вы можете присоединиться третьим к любой паре.

9 часов: Любимая игрушка в детстве;

10 часов: Книги, которые я люблю читать;

11 часов: Кем вы хотели стать (профессия, в детстве;

12 часов: Любимая еда, блюдо, которое у меня получается лучше всего;

13 часов: От чего в жизни вы получаете больше всего удовольствие;

14 часов: Самая нелепая ситуация, в которую я попадал (а);

15 часов: Моё самое любимое занятие (хобби);

16 часов: Моё любимое время года;

17 часов: Чем бы вам хотелось заниматься через 5 лет;

Сначала называют время, затем, пока участники «найдут» друг друга, а потом уже объявляет очередную тему.

Как только интенсивность бесед снижается, сразу назначают новое время и новую тему для обсуждения. Но и не нужно торопится, если видите, что какая-то тема вызывает живой интерес — пусть поговорят об этом.

Обсуждение результатов

Когда участники рассядутся по местам после «встреч», спросите всю группу: «Подумайте и скажите, что вам запомнилось из всех встреч? Что врезалось вам в память? Может, кто-то чем-то удивил вас? Кто начнет?»

Всегда находится человек, который готов поделиться своими впечатлениями и назвать другого участника группы, информация от которого запомнилась больше всего или даже удивила (восхитила). Мягко расспросите, что запомнилось и почему. Далее спросите уже «этого героя», кто удивил его, чем запомнился. И т. д., по цепочке.

Вы можете позволить группе, чтобы на кого-то обратили внимание дважды, но не более. Важно, чтобы обязательно высказались все участники. Для этого с какого-то момента просто по кругу попросите всех, кто еще не выступал, ответить на тот же вопрос: «Кто вас удивил и почему?»

Такая процедура обсуждения позволит каждому почувствовать себя какое-то время в центре внимания.

Упражнение 4 «Придумай продолжение стихотворения»

Разделить педагогов на 7 команд с помощью цвета (красный, оранжевый, желтый, черный, синий, фиолетовый, зеленый).

Дано начало стихотворения :

- Утром настроение плохое, глаз накрасить не могу никак….

-Вместе с мужем мы собрались выйти вдруг куда-нибудь….

-Весной везде повсюду лужи, в ручьях кораблики плывут….

-Я решила похудеть, села на диету….

-После смены я решила быстренько уйти домой….

-Всех решила удивить и французский суп сварить…

-Родители, часто сердясь и бронясь, с ребенком теряют душевную связь….

Упражнение 5 Упражнение «Если бы…»

Разделить педагогов на 4 команды. Чтобы объединиться в группы, необходимо рассчитаться с одного до четырех.

«Если бы…», ведь именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование. Вспомним фразы, ставшие крылатыми:

«Кабы я была царицей…», «Кабы не было зимы, в городах и сёлах…», «Если б я был султан…» и т. д. Задача продолжить фразу, которую я вам предложу в трех вариантах. (3 варианта окончания предложения придумать)

- Если б я могла летать, то …

- Если бы я стала заведующим ДОУ, то …

- Если бы я понимала язык животных и растений, то …

- Если бы я поймала золотую рыбку, то …

Выбрать предмет из «Креативной коробки»

Упражнение 6. «Креативная коробка»

Перед вами коробка, в которой лежать обычные предметы. Ваша задача – найти им необычное применение и представить НОВЫЙ продукт потребителям. Предлагаю поработать рекламодателями.

Упражнение 7 Игровой массаж «ДОЖДИК»

Дождик бегает по крыше - Похлопывание по спине всей ладонью

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –Постукивание по спине подушечками пальцев

Бом! Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками

Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,

Ребро ладони растирают поверхность спины

Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Кладут ладони на плечи и разминают их

Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Легкое поглаживание спины сверху вниз

Бом! Бом! Бом! Бом!

Заключительная часть. Рефлексия. Участники рассаживаются в круг, и передавая игрушку делятся эмоциями. Необходимо охарактеризовать своё настроение до и после тренинга, что понравилось, а что не понравилось.

Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»
Фото «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»
Психологический тренинг - фото
Публикации по теме:

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 11:04
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД